Архитектура древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:27, контрольная работа

Описание

От архитектурных сооружений Древнего Египта осталось очень много — и практически ничего. Очень много — потому что в стране были крупные запасы хорошего строительного камня, и египтяне превосходно научились обрабатывать его. Очень мало — потому что из камня они возводили лишь сооружения, имевшие какое-то отношение к вечности. Большая часть жилых и хозяйственных построек, то, без чего немыслимо воссоздать историю всей цивилизации Кеми, а не только историю ее искусства и религии, возводилось из недолговечных сырцовых кирпичей.

Работа состоит из  1 файл

писать.docx

— 41.87 Кб (Скачать документ)

Характерные приемы изображения фараона были распространены и на членов его семьи. Откровенным  новшеством стало изображение фигур  целиком в профиль, что прежде не допускалось египетским каноном. Новым был и факт сохранения в  портрете этнических черт: такова инкрустированная золотом и стекловидной пастой голова матери фараона, царицы Тии. Интимное лирическое начало проявляется в амарнских рельефах, исполненных естественной пластики и не содержащих канонических фронтальных изображений.

Кульминацией развития изобразительного искусства справедливо  считаются произведения скульпторов  мастерской Тутмеса. К их числу принадлежит и широко известная полихромная голова царицы Нефертити в синей тиаре. Вместе с завершёнными произведениями в раскопках скульптурных мастерских найдено и множество гипсовых масок, служивших моделями[4][3].

Скульптура  Позднего Царства

Во времена Куша в области скульптуры навыки древнего высокого мастерства отчасти угасают  — так, портретные изображения на погребальных масках и статуях часто  заменяются условно-идеализированными. Вместе с тем техническое мастерство скульпторов совершенствуется, проявляясь, главным образом, в декоративной области. Одной из лучших портретных работ является голова статуи Ментуемхета, выполненная в реалистической достоверной манере.

В период владычества  Саиса в скульптуре вновь становится актуальной статичность, условные очертания лиц, канонические позы и даже подобие «архаической улыбки», характерной для искусства Раннего и Древнего Царства. Однако мастера Саиса трактуют эти приёмы всего лишь как тему для стилизаций. В то же время саисское искусство создает множество замечательных портретов. В некоторых из них намеренно архаизированные формы, подражающие древним правилам, сочетаются с довольно смелыми отступлениями от канона. Так, в статуе приближенного фараона Псаметиха I соблюден канон симметричного изображения сидящей фигуры, но, в нарушение его, левая нога сидящего поставлена вертикально. Точно также свободно сочетаются канонически-статичные формы тела и современный стиль изображения лиц.

В немногочисленных памятниках эпохи персидского владычества  также преобладают чисто египетские стилевые черты. Даже персидский царь Дарий изображен на рельефе в  одеянии египетского воина с  жертвенными дарами, причем его имя  написано иероглифами.

Скульптуры птолемеевского периода в своем большинстве также выполнены в традициях египетского канона. Однако эллинистическая культура повлияла на характер трактовки лица, внеся большую пластичность, мягкость и лиризм[2].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В  конце IV тысячелетия до н.э. в Юго-Восточной  Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство  Египет, которое стало одним с  самых великих центров мировой  культуры. С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. Египет, как никакая другая древняя цивилизация, создает впечатление вечности и редкой целостности.

Сохранившиеся на территории государства уникальные памятники  древней культуры привлекают ежегодно огромное количество туристов со всего  мира. Грандиозные пирамиды и Большой  Сфинкс, величественные храмы в Верхнем  Египте, многие другие архитектурные  и исторические шедевры - все это  по-прежнему поражает воображение всех, кому удается поближе познакомиться  с этой удивительной страной.   
 
 

выводНеизгладимый след в истории мировой культуры оставило прекрасное и целостное искусство Древнего Египта. Чтобы лучше понять его своеобразие, надо помнить, что большая его часть возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян. Они верили, что душа человека после его смерти продолжает существовать и время от времени посещает тело. Поэтому египтяне так старательно сохраняли тела умерших; их бальзамировали и хранили в надёжных погребальных сооружениях. Чтобы усопший мог и в загробной жизни наслаждаться всеми благами, ему давали с собой всевозможные богато украшенные предметы обихода и роскоши, а также статуэтки слуг. На случай, если тело умершего по какой - либо причине подвергнется разрушению, создавалось ещё портретное изваяние, замещавшее для вернувшейся с того света души её земную оболочку.  

Значение искусства  Древнего Египта для истории искусства  других народов очень велико, как  велико значение всего культурного  наследия, оставленного египетским народом.

-----------------------

Информация о работе Архитектура древнего Египта