Внутри банковский контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание

В последнее время и во властных структурах, и в научных кругах вопросам финансового контроля уделяется все больше внимания. Можно констатировать, что произошел парадигмальный сдвиг в общественном сознании, и пагубные последствия недооценки контроля как одного из ключевых звеньев функции управления и системообразующей формы обратной связи в финансовой работе стали очевидны.

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность внутрибанковского контроля
1.1 Понятие внутрибанковского контроля
1.2 Цели внутрибанковского контроля

Глава 2. Организация внутрибанковского контроля
2.1 Документация, документооборот, организация внутрибанковского контроля. Принципы оценки систем внутреннего контроля
2.2 Информация и система ее передачи. Информационная политика
2.3 Практика организации системы внутреннего контроля в российских банках

Глава 3. Надзорные органы в системе внутрибанковского контроля
3.1 Взаимоотношения надзорных органов и департамента внутреннего аудита. Оценка систем внутреннего контроля надзорными органами
3.2 Особенности надзора Банка России за соблюдением правил организации внутреннего контроля

Работа состоит из  1 файл

внутри банковский контроль.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

и масштабу бизнеса. Задача этой системы заключается в оказании содействия

и обеспечении менеджментом упорядоченного и эффективного ведения бизнеса,

включая следование разработанной политике, сохранение активов, предотвращение

и выявление мошенничества и ошибок, достоверность и полноту бухгалтерских

записей и своевременную подготовку надежной финансовой информации.

     38. Развитие утонченных систем компьютеризированной информации в режиме

реального времени значительно повысило потенциал контроля, но в то же время

привело к появлению дополнительных рисков, связанных с компьютерными сбоями

или мошенничеством. Внедрение электронной торговли также привело к появлению

новых значительных рисков и требует ведения дополнительного контроля.

     39. Надзорные органы также озабочены обеспечением адекватного качества

менеджмента. При проведении регулярных выездных проверок инспекторы имеют

возможность замечать признаки недостатков у менеджмента. Обычно инспектор

регулярно интервьюирует руководство банков и использует другие возможности

поддержания контактов. Вне зависимости от регулятивных условий инспектор пытается

использовать эти возможности для ознакомления с бизнес-планами и стратегией

менеджмента и как оно собирается выполнять их. Одновременно инспектор стремится

узнать способность банка выполнять свои функции - профессиональные подготовку,

навыки и компетентность персонала, оборудование и другие приспособления. Полученная

в результате этих контактов информация помогает инспектору составить мнение

о компетентности менеджмента.

     40. Эффективный надзор требует сбора и анализа информации о поднадзорных

банках. Например, инспекторы собирают, проверяют и анализируют полученные

от банков пруденциальные отчеты и статистические выкладки. Сюда входят основные

финансовые отчетности, а также сопровождающие графики и схемы. Эти отчеты

используются для проверки соблюдения определенных пруденциальных требований

и служат основой для обсуждении с менеджментом банка. Документарный мониторинг

часто позволяет выделять потенциальные проблемы, в особенности в интервале

между выездными проверками, обеспечивая тем самым раннее обнаружение и принятие

корректирующих мер до усугубления этих проблем.

     41. Инспекторы должны располагать средством подтверждения информации,

полученной от выездных проверок или внешних аудиторов. Выездные проверки.

Проведенные персоналом органа банковского надзора или инициированные этим

органом, но выполненные внешним аудитором, предназначены для подтверждения

наличия в отдельных банках адекватных систем внутреннего контроля в соответствии

с прописанными надзорным органом критериями, и надежности представленной банком

информации.

     42. Чтобы поближе познакомиться с корпоративным управлением и операционной

работой банка, некоторые надзорные органы периодически встречаются с комитетом

по аудиту или советом директоров. Это даст возможность комитету и совету директоров

банка обсуждать любые проблемы с менеджментом и позволяет инспектору составить

мнение об эффективности комитета по аудиту.

     43. Инспекторы банков заинтересованы в том, чтобы работа, порученная

внешним аудиторам, выполнялась аудиторами, которые:

     - должны образом лицензированы и пользуются хорошей репутацией;

     - обладают соответствующим профессиональным опытом и компетентностью;

     - выполняют с высоким качеством полученные задания;

     - проявляют при аудите банка фактическую и правдоподобную независимость;

     - объективны и беспристрастны;

     - соблюдают любые другие общепринятые этические требования*(5).

     44. В некоторых странах органы банковского надзора имеют установленные

законом полномочия назначать внешних аудиторов, как то право утверждать или

отклонять, право поручать независимый аудит. Эти полномочия направлены на

обеспечение того, чтобы назначаемые банками внешние аудиторы обладали опытом,

ресурсами и навыками, необходимыми в данных обстоятельствах. При отсутствии

объективных причин смены внешнего аудитора надзорные органы обычно изучают

обстоятельства, вынудившие банк не привлекать прежнего аудитора.

     45. Надзорные органы прямо заинтересованы в обеспечении высоких стандартов

аудита банков. Более того, они проявляют особую озабоченность относительно

независимости внешнего аудитора, проводящего аудит банка, в особенности, когда

аудитор также предоставляет этому банку определенные виды неаудиторских услуг.

Поэтому надзорные органы стараются поддерживать тесные контакты с национальными

организациями профессионального аудита для решения вопросов, представляющих

взаимный интерес.

 

 

34

 



Информация о работе Внутри банковский контроль