Территориальный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:58, контрольная работа

Описание

Факторами возникновения и роста дефицита могут быть обстоятельства, связанные с недостаточностью доходной базы или нерациональными расходами. Также рост дефицита может быть связан с неоправданным, не учитывающим финансовых возможностей ростом расходов и их неэффективностью. В свою очередь негативное влияние на доходы бюджета и соответственно на размеры дефицита оказывает устойчивость национальной валюты и денежного обращения.

Содержание

Дефицит и профицит бюджета.
Территориальные займы.
Предоставление бюджетных кредитов.добавить про структуору долга
Территориальные гарантии

Работа состоит из  1 файл

террит. кредит.doc

— 76.50 Кб (Скачать документ)

Следует отметить, что  в настоящее время практика территориальных займов еще не получила широкого распространения.

Причина слабого  развития территориальных займов —  нестабильность российской экономики, отсутствие свободных денежных средств и российских инвесторов, боязнь иностранных инвесторов участвовать в финансировании территориальных программ и приобретать ценные бумаги, выпускаемые территориями.

  1. Предоставление бюджетных кредитов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетный кредит может быть предоставлен юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита.

Бюджетный кредит может  быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Бюджетный кредит предоставляется  на условиях возмездности. Способами  обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут  быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, других ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. При этом должна быть произведена оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту бюджетный кредит не предоставляется. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансовыми органами финансового состояния получателя бюджетного кредита. Они проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита. При утверждении соответствующего бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет.

Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов включается в отчет об исполнении бюджета. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются  также государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами. Получатели такого кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за использование им в установленные сроки. Получатели бюджетного кредита обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных органов. Главными принципами кредитной политики территориальных органов власти должны быть равнодоступность и конкурсность получения бюджетных кредитов, их целесообразность, платность и срочность возврата.

В настоящее время  основными направлениями выдачи бюджетных кредитов в регионах являются: оказание поддержки и развитие малого предпринимательства, оказание финансовой помощи производителям сельскохозяйственной продукции, кредитование закупок и межсезонного хранения продовольствия и сырья для пищевой и перерабатывающей промышленности и др.

  1. Территориальные гарантии

Выполнение  территориальным образованием функции  гаранта осуществляется на основании Программы его государственных гарантий. Программа представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению государственных и муниципальных гарантий  с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) цели гарантирования  с указанием объема гарантии  по каждой цели;

3) суммы каждой гарантии  и наименования принципала по  ней;

4) наличия или отсутствия  права регрессного требования  гаранта к принципалу;

5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

В программе должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия, величина которой превышает:

10 миллионов рублей — для государственных гарантий субъекта Российской Федерации;

100 тысяч рублей —  для муниципальных гарантий.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

Программа гарантий является приложением к соответствующему закону о бюджете.

  Государственная или муниципальная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром;

возмещение ущерба, образовавшегося  при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Государственная или  муниципальная гарантия может предоставляться  для обеспечения как уже возникших  обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Условия государственной  или муниципальной гарантии не могут  быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару  по государственной или муниципальной  гарантии право требования к гаранту  не может быть передано другому лицу если в гарантии не предусмотрено иное.                                                       

Гарант имеет право  отозвать государственную или муниципальную  гарантию только по основаниям, указанным  в гарантии.

Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной.

Государственные или  муниципальные гарантии могут предусматривать  субсидиарную или солидарную ответственность  гаранта по обеспеченному им обязательству  принципала.

Срок действия государственной  или муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

Требование бенефициара  об уплате денежной суммы по государственной или муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть  требование бенефициара с приложенными к  нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

Требование бенефициара  признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

требование или приложенные  к нему документы не соответствуют  условиям гарантии;

бенефициар отказался  принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом  или третьими лицами.

Гарант должен уведомить  бенефициара об отказе удовлетворить  его требование.

Гарант вправе выдвигать  против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

Обязательство гаранта  перед бенефициаром по государственной или муниципальной гарантии прекращается:

уплатой гарантом бенефициару  суммы, определенной гарантией;

истечением определенного  в гарантии срока, на который она  выдана;

в случае исполнения в  полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа бенефициара  от своих прав по гарантии путем  возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

если обязательство  принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных случаях, установленных  гарантией.

Предоставление государственных  или муниципальных гарантий осуществляется на основании закона о соответствующем бюджете, решений представительных органов  власти, а также договора о предоставлении гарантии при условии:

проведения анализа  финансового состояния принципала;

предоставления принципалом  соответствующего обеспечения исполнения своих  обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала просроченной задолженности по обязательствам перед территориальным образованием.

 Анализ финансового  состояния принципала осуществляется соответственно финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

От имени субъекта Российской Федерации и  муниципалитета государственные гарантии предоставляются  соответствующим исполнительным органом  власти в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Территориальный кредит