Территориальный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:58, контрольная работа

Описание

Факторами возникновения и роста дефицита могут быть обстоятельства, связанные с недостаточностью доходной базы или нерациональными расходами. Также рост дефицита может быть связан с неоправданным, не учитывающим финансовых возможностей ростом расходов и их неэффективностью. В свою очередь негативное влияние на доходы бюджета и соответственно на размеры дефицита оказывает устойчивость национальной валюты и денежного обращения.

Содержание

Дефицит и профицит бюджета.
Территориальные займы.
Предоставление бюджетных кредитов.добавить про структуору долга
Территориальные гарантии

Работа состоит из  1 файл

террит. кредит.doc

— 76.50 Кб (Скачать документ)

 

Тема: Территориальный  кредит

План:

  1. Дефицит и профицит бюджета.
  2. Территориальные займы.
  3. Предоставление бюджетных кредитов.добавить про структуору долга
  4. Территориальные гарантии

 

  1. Дефицит и профицит бюджета.

Несмотря на то, что сейчас в  нашей стране идет экономический рост, и многие социально экономические проблемы не так остры, как это было на первоначальных этапах становления нашей экономической системы, и на федеральном уровне наблюдается профицит бюджета, но многие регионы нашей страны до сих пор находятся в тяжелом финансовом положении.

Факторами возникновения и роста  дефицита могут быть обстоятельства, связанные с недостаточностью доходной базы или нерациональными расходами. Также рост дефицита может быть связан с неоправданным, не учитывающим  финансовых возможностей ростом расходов и их неэффективностью. В свою очередь негативное влияние на доходы бюджета и соответственно на размеры дефицита оказывает устойчивость национальной валюты и денежного обращения. Слабость валюты, ее недостаточность для обслуживания экономического оборота приводит к развитию бартерных операций, нарушению нормальных расчетов, неплатежами хозяйствующих субъектов в бюджет. Следует добавить что нерациональная налоговая политика, превышение нормальной налоговой нагрузки также может приводить к негативному результату вследствие порождения тенденции к ограничению и сокращению хозяйственной деятельности /3/.

 В случае принятия  бюджета на очередной финансовый  год с дефицитом в правовом акте о бюджете должны быть обязательно предусмотрены источники покрытия дефицита. Размер дефицита регионального бюджета не может превышать 15% (для муниципального бюджета-10%) объема его доходов без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета. Для субъекта РФ в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов за исключением субвенций  в течении последних двух лет превышает 60%  от собственных доходов консолидированного бюджета дефицит не должен превышать 10% объема его доходов без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета. Для муниципальных образований при превышении доли межбюджетных трансфертов из региональных бюджетов или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течении последних двух лет 70%, дефицит не может быть выше 5% объема его доходов без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета.

 Поступления из  источников финансирования дефицита  территориального бюджета направляются  только на финансирование текущих  и инвестиционных расходов и  не могут быть использованы  для финансирования расходов  на обслуживание и погашение  территориального долга.

Внутренними источниками  финансирования дефицитов территориальных  бюджетов могут быть:

  • Разница между средствами, поступившими от выпуска ценных бумаг территориального образования, номинальная стоимость которых выражена в рублях, и средствами, направленными на их погашение;
  • разница между полученными и погашенными территориальным образованием в рублях кредитами кредитных организаций
  • разница между полученными и погашенными территориальным образованием в рублях бюджетными кредитами от бюджетов других уровней
  • разница между полученными и погашенными территориальным образованием в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными РФедерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов
  • разница между полученными и погашенными субъектом РФ в рублях кредитами от международных финансовых организаций
  • изменение остатка средств на счетах  по учету средств территориального бюджета в течении финансового года
  • курсовая разница по средствам территориальных бюджетов
  • поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале имущества, находящегося в собственности СРФ или муниципальных органов власти;
  • объем средств, направляемых на исполнение гарантий субъекта РФ или муниципального образования в рублях, в случае, если исполнение гарантом гарантий ведет к возникновению права регресса гаранта к принципалу
  • объем средств, направляемых на исполнение гарантий субъекта РФ или муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных РФедерацией в рамках использования целевого иностранного кредита, в случае, если исполнение гарантом гарантий ведет к возникновению права регресса гаранта к принципалу
  • средства, направляемые на погашение иных долговых обязательств территориальных бюджетов
  • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов и суммой выданных кредитов в рублях
  • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных бюджетам других уровней бюджетных кредитов и суммой выданных кредитов в рублях

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ включаются:

  • разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте и средствами на их погашение
  • разница между полученными и погашенными субъектом РФ в иностранной валюте кредитами иностранных банков
  • объем средств, направляемых на исполнение гарантий субъекта РФ в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом гарантий ведет к возникновению права регресса гаранта к принципалу
  • объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств в иностранной валюте

На практике зачастую  источниками финансирования дефицита бюджета становятся  финансовая помощь из вышестоящих бюджетов и  кредиторская задолженность получателям бюджетных ассигнований.

Получение финансовой помощи из фондов финансовой поддержки территорий, а также ссуд из вышестоящих бюджетов ограничивается нестабильным положением вышестоящих бюджетов.

Получение кредитов банков ограничивается тем, что, во-первых, эти кредиты дорогие (их стоимость доходит до 60%), во-вторых, эти кредиты в основном являются краткосрочными, т.е. выдаются на срок от 3 до 12 месяцев. Поэтому банковские кредиты могут быть использованы чаще всего для финансирования текущих бюджетных расходов или для покрытия кассовых разрывов территориальных бюджетов.

Метод решения бюджетных  проблем путем кредиторской задолженности получателям бюджетных ассигнований (невыдача зарплаты, пенсий, пособий, неоплата коммунальных и других расходов бюджетных учреждений) является весьма непопулярным и взрывоопасным с социальной и политической точек зрения.

Поэтому одним из важных источников финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых территориальными органами власти, являются финансовые ресурсы хозяйственных структур и населения. Способом их привлечения является региональные и муниципальные займы. В свою очередь в целях экономического и социального развития территорий соответствующие органы власти могут предоставлять кредиты юридическим и физическим лицам.

Региональный и муниципальный  кредит — это экономические отношения, по которым субъект Российской Федерации  или муниципальное образование выступают в роли кредитора, заемщика или гаранта.

Территориальный кредит выполняет ряд функций.

Перераспределительная функция выражается в перераспределении с помощью кредитных инструментов денежных средств между бюджетами, юридическими и физическими лицами.

Регулирующая  функция заключается в стимулировании экономических процессов, в обеспечении более эффективного использования средств, предоставляемых заемщику на платной основе, и т.д.

Контрольная функция кредита заключается в обеспечении контроля за целевым, эффективным использованием денежных средств, за выполнением заемщиком договорных обязательств.

 

  1. Территориальные займы.

В целях бесперебойного финансирования плановых затрат, для  реализации инвестиционных проектов, а также для покрытия бюджетных  дефицитов территориальные органы власти в соответствии с действующим законодательством могут производить заимствования.

Заимствования субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований — это займы, получаемые от юридических и физических лиц, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Управление государственным и муниципальным долгом осуществляется исполнительным органом власти территориального образования. Долговые обязательства территорий полностью обеспечиваются всем имуществом субъекта Российской Федерации и муниципального образования, составляющим казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Вышестоящий уровень власти не несет  ответственности по долговым обязательствам нижестоящего, если указанные обязательства не были  им гарантированы.

Предельный объем заимствований  территориальных образований не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита и погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.

 Предельный объем государственного  долга территориального образования  не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета то   Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта РФ в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов за исключением  субвенций  в течении последних  двух лет превышает 60%  от собственных доходов консолидированного бюджета, предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для муниципальных образований  при превышении доли межбюджетных трансфертов  из региональных бюджетов или налоговых  доходов по дополнительным нормативам отчислений в течении последних  двух лет 70%объема собственных доходов, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга в очередном финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Если при исполнении территориального бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета нарушаются предельные значения объема госдолга и расходов на его обслуживание, уполномоченный орган территориальной власти не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением обязательств в целях реструктуризации долга.

 Территориальные заимствования  осуществляются в соответствии  с Программой государственных  заимствований субъекта Федерации  и муниципальных заимствований. Это - перечень его заимствований на очередной финансовый год с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.

Программа заимствований субъекта Российской Федерации, и муниципальных образований является приложением к закону о соответствующем бюджете очередной финансовый год и плановый период.

В практике деятельности территориальных  администраций используются различные  виды займов.

Исходя из валюты заимствования  займы могут быть внутренними и внешними. Внутренние займы (в руб.) могут заключать субъекты РФ и муниципальные образования. Внешние займы (в иностранной валюте) имеют право заключать лишь субъекты РФ, не получающие финансовой помощи из Федерального бюджета.

По характеру решаемых займами задач они входят в  три группы: инвестиционные, социальные, бюджетные.

Инвестиционные  займы выпускаются для финансового обеспечения строительных проектов. В настоящее время территориальные администрации используют такой вид займов для реализации жилищных программ. Жилищные займы выпускаются на 2—3 года. Облигации по ним номинированы в квадратных метрах жилой площади. Инвестиционные займы используются также для создания или расширения телефонных сетей.

Социальные  займы выпускаются для финансового обеспечения территориальных социальных программ. Средства, получаемые от таких займов, направляются чаще всего для решения транспортных, коммунальных и территориальных проблем, для улучшения экологической обстановки в регионе и др. Естественно, реализация большей части проектов, финансируемых за счет заемных источников, не дает окупающих затрат доходов. Поэтому долговые обязательства по таким займам направляются за счет бюджетных средств.

Бюджетные займы выпускаются для покрытия бюджетных расходов в связи с бюджетным дефицитом. Главным образом это текущие расходы, расходы на погашение ранее произведенных займов. Такие займы еще более увеличивают долговые обязательства территориальных администраций.

Договор займа субъекта РФ или муниципального образования  заключается путем приобретения инвестором выпущенных соответствующими территориальными органами власти облигаций  или других ценных бумаг Облигации  выпускаются исключительно в  целях реализации программ и проектов развития соответствующих территорий.

Информация о работе Территориальный кредит