Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 03:30, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать структуру государственных заимствований на современном этапе и определить особенности государственного долга в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются следующие задачи:
рассмотреть сущность государственного кредита;
рассмотрение деятельность государства как заемщика;
рассмотреть классификацию государственных займов;
рассмотрение управления государственным долгом в РФ;
проанализировать государственные заимствования на современном этапе;
выявить перспективы и проблемы государственного долга РФ.
Введение………………………………………………………………….…………3
Глава 1. Государственный кредит……………………………………….………...5
Сущность и функции государственного кредита…………………..5
Государство как заемщик. Классификация государственных
займов…………………………………………………………………..9
Управление государственным долгом в РФ…...… ……………. 12
Глава 2.Анализ структуры государственных заимствований………………….17
2.1 Анализ заимствований РФ на современном этапе…………………17
2.2 Проблемы и перспективы государственного долга РФ………...….24
Заключение……………………………………………………………..………….28
Список использованных источников и литературы…………………………….30
Федерация независимых профсоюзов Российской Федерации
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Глава
1. Государственный кредит……………………
займов………………………………………………………………
Глава 2.Анализ структуры государственных заимствований………………….17
2.1 Анализ заимствований РФ на современном этапе…………………17
2.2 Проблемы и перспективы
государственного долга РФ………..
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников и литературы…………………………….30
Во все времена как звено финансовой системы государственный кредит играл важную роль в развитии экономики страны. Наиболее распространенной формой государственного кредита является форма, когда государство выступает заемщиком средств.
На уровне центрального правительства государственные займы не имеют конкретного целевого характера.
В результате осуществления государственными органами различных видов заимствований – образуется государственный долг. Увеличение долга происходит в результате капитализации процентов по ранее полученным кредитам.
В настоящих условиях государственный долг выдвинулся в центр экономических проблем страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным. В общей постановке в проблеме государственного долга можно выделить следующие аспекты: структура и динамика государственного долга; механизм управления; обслуживание и реструктуризация долга; влияние государственного долга на развитие экономики страны.
Очевидно, что государство может и должно брать в долг на нормальных, естественных условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия к государству со стороны кредиторов как физических, так и юридических лиц. Практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества. Как правило, государственный долг возрастает на этапах активного экономического роста, имея в виду, что развивающаяся экономика, модернизируемое производство требует определенных вложений, в том числе государственных.
Однако государственный долг растет и в стагнирующей экономике, в которой спад производства в течении длительного времени предопределяет все динамические процессы развития макроэкономики. В этом случае основным источником покрытия затрат государства являются монетарные каналы финансирования возрастающего государственного долга, что мы и имеем в настоящее время в переходной экономики России.
Цель
данной работы – проанализировать
структуру государственных
В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются следующие задачи:
В
данной работе предусмотрено использование
учебой литературы и периодических
изданий.
Глава
1. Государственный кредит
Государственный кредит (ГК) – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а так же кредитора и гаранта. [9, с. 176]
Главная форма кредитных отношений – когда государство выступает как заемщик средств.
Как экономическая категория ГК находится на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредита. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов.
Государство в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии, с которым у него возникают определенные обязательства или требования.
Условия кредитного договора:
Как один из видов кредита ГК имеет ряд особенностей, отличающих его от классических финансовых категорий, например, налогов:
Особенности ГК:
Как финансовая категория ГК выполняет три функции: распределительную, регулирующую и контрольную.
Финансирование расходов капитального характера за счет позаимствованных средств в определенных пределах имеет положительное значение. Это воздействие заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются. Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности.
Налог являются основным, но не единственным источником финансирования расходов, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга. Источники финансирования этих расходов зависят от направления использования средств. В случае производительного вложения мобилизованных капиталов построенный объект после вступления в действие начинает приносить прибыль, за счет которой и погашается займ. Никакого усиления налогового бремени в этом случае не происходит.
При непроизводительном использовании мобилизованных в результате государственных займов капиталов, единственным источником их погашения становятся налоги либо новые займы. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга. [8, с. 115]
Перераспределение осуществляется между:
В условия ограниченности бюджетных ресурсов их выделение на безвозмездной основе не всегда оправдано. Кроме того, эффективность использования средств, выделенных на возвратной и платной основе, выше, чем эффективность использования средств, выделенных на безвозвратной и бесплатной основе.
Кредитование
создает мультипликативный