Бухгалтерский учет в банках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание

В данной работе будут рассмотрены такие особенности бухгалтерского учета в банке, как: план счетов в кредитных организациях, нормативное регулирование учета в банках, документальное оформление банковских операций, особенности внутрибанковского контроля и состав банковской отчетности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..2
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в банках…………..……….…….…..3
2. План счетов бухгалтерского учета в банках………………………………………………..4
3. Документальное оформление банковских операций………………………………………16
4. Внутрибанковский контроль………………………………………………………………...23
5. Состав банковской отчетности…………………………...…………………………………25
Практическое задание………………………………………………………………………....…27
Заключение………………………………………………………………………………...……...29
Список использованной литературы……………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Особенности бух учета в банках.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)

              В состав годовой бухгалтерской отчётности коммерческих банков включаются:

       Годовой баланс

       Отчёт о прибылях и убытках

       Приложение к балансу об использовании прибыли и фондов

       Расчёт резерва на возможные потери по ссудам

       Отчёт о состоянии внутреннего контроля в банке

       Объяснительная записка по бухгалтерскому годовому отчёту

Для составления годового бухгалтерского отчёта банки в конце отчётного года проводят необходимую подготовительную работу. Прежде всего банки проводят инвентаризацию всех учитываемых на балансовых и внебалансовых счетах денежных средств и ценностей, основных средств, хозяйственных и других материалов, расчётов. В ходе подготовительной работы анализируется дебиторско-кредиторская задолженность, принимаются активные меры по её погашению. Нереальные суммы подлежат списанию с баланса и отнесению на убытки. Анализируется кредитный портфель и принимаются меры по выявлению нереальной ссудной задолженности, а также начисленных процентов по таким ссудам и их списанию в установленном порядке. Аналогичная аналитическая работа проводится по всем другим видам активов (вложениям в ценные бумаги, совместной хозяйственной деятельности и др.) с целью отражения в годовом балансе реальных и достоверных активов и пассивов.

По результатам инвентаризации принимаются меры по урегулированию выявленных расхождений (излишки и недостачи должны быть отражены по балансу в отчётном году), оформляются документы на взыскание сумм с виновных лиц, списываются в установленном порядке нереальные активы, включая безнадёжные ссуды, проценты, другие долги, а также стоимость пришедших в негодность основных средств, хозяйственного инвентаря и материалов.

Перед составлением годового бухгалтерского отчёта завершаются все операции, выполняемые заключительными оборотами. В первый рабочий день нового года по всем лицевым счетам клиентам вручаются или отсылаются по почте выписки из лицевых счетов с остатками на 1 января нового года. В этих целях составляются проверочные ведомости.

Ответственность за своевременное и качественное составление годового отчёта возлагается на руководителей и главных бухгалтеров банков. Главный бухгалтер обязан до подписания годового отчёта лично сверить отчётные данные всех форм с данными баланса на 1 января нового года с учётом заключительных оборотов с актами ревизий, инвентаризации денежных средств, имущества и материалов. Отчёт о прибылях и убытках должен отражать реальные доходы и расходы, отнесённые на финансовые результаты, исходя из Правил ведения бухгалтерского учёта.

Особенности определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль относятся к компетенции налогового учёта и не могут влиять на конечный финансовый результат. В объяснительной записке по годовому отчёту оценивается состояние учёта в банке, расшифровываются остатки отдельных счетов.

Годовой отчёт коммерческого банка подлежит аудиторской проверке, целью её является подтверждение достоверности полноты и реальности счёта, соответствие постановки бухгалтерского учёта действующему законодательству и нормативным документам. Годовой отчёт коммерческие банки представляют Банку России с положительным аудиторским  подтверждением его достоверности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

              В данной работе были рассмотрены главные особенности ведения бухгалтерского учета в банках. К важнейшим особенностям относится - специальный план счетов для кредитных организаций, утвержденный Положением ЦБ РФ «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ», он состоит из пяти глав.

Также учет в банке имеет особое нормативное регулирование, которое определяется документами четырех уровней. Сама же банковская деятельность непосредственно регулируется Центральным Банком РФ.

Был рассмотрен вопрос, каким образом происходит документальное оформление банковских операций. К этим документам относятся акты, справки, счета и другие документы, подтверждающие факт совершения операции, ее юридическую законность. Те формы документов, которые не являются стандартизированными и установлены кредитной организацией самостоятельно, должны быть утверждены внутренними распорядительными документами или предусмотрены в Учетной политике кредитной организации.
                  Следующая особенность учета в банках – это организация внутрибанковского контроля, главное задачей которого является обеспечение законности в выполнение операций и сохранности средств и ценностей. Внутрибанковский контроль делится на административный, финансовый, предварительный, текущий и последующий контроль.
                  В последнем разделе работы были рассмотрены состав и особенности бухгалтерской отчетности в кредитных организациях. Главным отличием от бухгалтерской отчетности на предприятии является то, что отчетность в кредитных организациях предоставляется чаще.

Подводя итоги, можно сказать, что финансовый сектор экономики не достаточно устойчив, поэтому кредитная организация в процессе ведения своей деятельности возлагает на себя большую ответственность и обязана действовать как слаженный организм, не допуская ошибок ни в одном звене. Для того чтобы банк мог успешно осуществлять это был создан ряд специализированных документов, регулирующих банковскую деятельность. В них отражены особенности, которые были изучены в данной контрольной работе.
 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.       Усатова Л. В., Сероштан М. С, Арская Е. В. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и 1С», 2005. — 380 с.

2.       Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях от 26 марта 2007г. №302-П.

3.       Семенов С.К. Бухгалтерский учет и отчетность кредитных организаций: Учебное пособие, - М.; «Экзамен», 2004, - 480 с.

4.       Ахматова О. Бухгалтерский учет в банках: Учебное пособие. – Феникс, 2009. – 317 с.

7

 



Информация о работе Бухгалтерский учет в банках