Банковская стратегия обеспечения конкурентного преимущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 11:22, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение стратегического планирования в банке, стратегии обеспечения конкурентного преимущества, а также рассмотрение основных банковских стратегий.

Актуальность данной темы заключается в том, что стратегическое планирование является средством эффективной реализации поставленных банком целей и задач, вследствие чего повышается его конкурентоспособность, что в свою очередь способствует укреплению позиций банка на рынке банковских услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

1.Цели и задачи стратегического планирования. Основные этапы ……………………………………………………….5

1.1.Ситуационный анализ……………………………………...........……….7

1.2.Определение миссии и стратегических целей банка…………………..9

2.виды банковских стратегий……………………………………14

2.1.Разработка маркетинговой стратегии банка……………………………14

2.2.Разработка управления рисками банка…………………………………15

2.3.Разработка стратегии управления персоналом банка…………………16

3.Банковская стратегия обеспечения конкурентного преимущества………………………………………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...27

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Цели и задачи стратегического планирования.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

  Стратегическое  управление и планирование представляет собой управленческий процесс поддержания  соответствия между целями банка  и имеющимися у него ресурсами в условиях постоянно изменяющейся рыночной обстановки и правил государственного регулирования. Цель стратегического управления и планирования - внедрять и развивать новые направления деятельности и банковские продукты так, чтобы они способствовали росту объема операций, приумножали доходы и увеличивали рыночную стоимость акций. По сути дела, стратегическое планирование - своего рода искусство: предвидения, планирования, управления глобальными и локальными стратегиями. Таким образом, стратегическое планирование является тем инструментом, с помощью которого можно выйти из кризиса и эффективно работать в условиях рыночной экономики.

 

   Библиографический список:

  1. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под ред. Д-ра экон. Наук, проф. О.И.Лаврушина. – М. : Юристъ, 2005.
  2. Э.А.Уткин, Г.И. Морозова, Н.И. Морозова. Нововведения в банковском бизнесе России. — М.: Финансы и статистика, 1998
  3. У. Клиланд / Стратегическое планирование в организациях.— М.1994
  4. Деньги и кредит №9, 1996

5. А.В.  Молчанов. Коммерческий банк в  современной России: теория и  практика.М.: Финансы и статистика, 1996.

6. Т.Н. Лобанова. Банки: организация и персонал. Практическое пособие – М.: Издательская  группа «БДЦ - пресс», 2004/

7. И.А. Никонова. Стратегия и стоимость коммерческого банка / И.А. Никонова, Р.Н. Шамгунов. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004

8. А.В. Тютюнник. Стратегическое планирование в  современном банке: Управление. // Бухгалтерия и банки. – 1999. - №12

 

       ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Схема информационных потоков, возникающих в процессе планирования и управления текущей деятельностью банка

 

 

 
 

 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Десять наиболее важных критериев оценки банка корпоративными клиентами 

Критерий  Удельный 
п/п вес
1. Надежность, гарантии, стабильность, доверие к банку 0,138
2. Руководитель  местного банка или филиала: порядочность, обязательность 0,102
3. Квалификация  персонала  0,085
4. Уровень влияния  на экономические и политические процессы в регионе 0,077
5. Уровень известности, популярности банка 0,070
6. Известность, авторитет  и профессионализм президента банка  0,054
7. Качество предоставляемых  услуг  0,051
8. Ориентация  на клиента, внимание к его потребностям, стремление к их удовлетворению, способность решать нестандартные задачи 0,047
9. Соответствие  политики банка интересам региона  0,047
10. Наличие декларируемой  долгосрочной стратегии банка  0,045
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Десять  наиболее важных критериев оценки банка  физическими лицами 

NQ Критерий Удельный 
п/п  вес
1. Способность банка  формировать общественное мнение 0,188
2. Ориентация  на клиента, внимание к его потребностям, стремление к их удовлетворению, способность  решать нестандартные задачи 0,187
3. Соответствие  политики банка интересам региона 0,103
4. Надежность, гарантии, стабильность, доверие к банку  0,083
5. Участие в социально-ориентированных  программах 0,059
6. Стоимость банковского  обслуживания (выгодность пользования  всеми услугами, предоставляемыми банком) 0,052
7. Инновационность, использование передовых технологий 0,048
8. Участие в политических программах, акциях 0,043
9. Развитость  филиальной сети 0,042
10. Уровень развития карточных платежных систем 0,041

Информация о работе Банковская стратегия обеспечения конкурентного преимущества