Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:45, курсовая работа
В целях определения банками стратегии и политики в области розничного бизнеса Национальным банком была одобрена Концепция развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года. Для ее реализации банки разработали планы мероприятий, предусмотрев в них основные направления развития розничного банковского бизнеса, количественные и качественные показатели.
Введение……………………………………………………………………...…..2
Сущность и виды розничных банковских услуг………………………..4
1.1 Экономическая сущность  рынка розничных банковских услуг и    понятие  розничных операций………………………….……………..4
Классификация розничных услуг……………………………………..8
1.3 Основные факторы, влияющие  на развитие рынка розничных  банковских услуг…………………………………………………….. 13
2.     Основные направления совершенствования рынка розничных банковских услуг………………………………………………………….16
2.1 Цели и основные направления  развития сферы розничных       банковских услуг……………………………………………………...16
2.2 Продвижение и перспективы  розничных банковских услуг……..18
3.     Анализ деятельности КБ по оказанию розничных банковских услуг на примере «Приорбанк» ОАО…………………………………………….. 24
Заключение……………………………………………………………………...33
Список литературы……………………………………………………………..35
Рост оборотов снятия наличных денежных средств в банкоматах составил 227%
В 2011 г. банк проводил активную работу по привлечению новых организаций торговли и сервиса на эквайринг. В течение года было заключено 250 новых договоров эквайринга и установлено 885 ПОС-терминалов (прирост +37,4%).
Общее количество установленных 
электронных платежных 
Рост оборотов эквайринга торговых точек в белорусских рублях составил 320%
Рис.6
Call-центр. Обслуживание по телефону
Стратегическим активом Приорбанка в обслуживании ритэйл – сегмента, т.е. физических лиц, индивидуальных предпринимателей, микро, малых и средних предприятий является информационный центр банка.
Одним из наиболее популярных каналов контактирования клиентов с банком по-прежнему остается телефон. В 2011 году в информационный центр поступило более 1 млн. 100 тыс. телефонных звонков клиентов и не клиентов банка. Из них 98% составили запросы физических лиц, 2% - запросы юридических лиц и третьих сторон.
67,5% всех обращений физических лиц в инфоцентр было связано с сопровождением действующих текущих счетов, карт-счетов, и кредитов, а именно, информированием об вводимых ограничениях по операциям на валютном рынке, изменениях в стоимости услуг банка, порядка обслуживания кредитов, уплатой текущих платежей, основного долга и др. 10,55% телефонных обращений было связано с работой отделений банка, а также сети банкоматов и ПСТ, 2% - с работой системы дистанционного банковского обслуживания. 14% обращений клиентов были обусловлены их интересом к услугам и продуктам банка. Это тот потенциал, который в 2012 мы готовимся превратить в реальные продажи наших продуктов. 3% обращений клиентов были связаны с различными проблемными ситуациями.
С 2011 года изменилась технология 
обработки электронных писем 
клиентов – физических лиц. Она позволила 
взять под контроль весь объем 
поступающих обращений 
Работа с электронными 
обращениями физических лиц организована 
через сайт банка. Для получения 
ответа по на электронный адрес необходимо 
заполнить специальную Web-форму в 
рубрике «Задать вопрос через 
сайт», выбрав опцию «физическое 
лицо». Ответ о регистрации обращения 
и планируемом времени 
За 2011 поступило более 8 тысяч электронных обращений клиентов, 97% из них получило ответ, 70% из них – в течение оговоренного времени. В связи с растущей компьютерной грамотностью населения этот канал взаимодействия клиента и банка рассматривается нами как весьма перспективный.
В 2011 была продолжена реализация программы продаж по телефону продуктов банка существующим клиентам. В их числе наиболее успешными оказались кампании исходящих обзвонов по продуктам "Пенсионный счет", «Программа удержания клиентов с пенсионными счетами» "Возобновляемая кредитная карточка». Операторы группы продаж инфоцентра обзвонили около 57 тыс. клиентов, это на 42,5% больше, чем в 2011 году, 8% из них оформили предложенные продукты на отделениях банка.
В течение года постоянно 
совершенствовался уровень 
Заключение
Подводя итог вышесказанному, 
можно сделать вывод, что банковской 
системой республики активизирована работа 
по расширению перечня и повышению 
качества услуг, востребованных населением. 
Сегодня белорусские банки 
1. Совершенствование 
2. Внедрение новых видов 
услуг, обеспечивающих рост 
3. Расширение потребительского 
кредитования путем разработки 
и внедрения новых видов 
4. Расширение перечня 
услуг, оказываемых банками 
5. Выполнение показателя по росту объема платных услуг населению.
6. Улучшение качества 
предоставления банковских 
Для дальнейшей успешной работы 
банковской системы в области 
развития рынка розничных банковских 
услуг, повышения доверия населения 
к банковской системе и привлечения 
его к активному участию в 
сфере банковского рынка 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ