Анализ деятельности сбербанка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:44, курсовая работа

Описание

Целью работы будет проведение анализа банка и разработка мероприятий по его усовершенствованию.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- проанализировать деятельность Сберегательного банка России, выявить преимущества и недостатки;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности банка.

Содержание

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика, организационная структура Сберегательного банка
1.1 Технико-экономическая характеристика
1.2 Организационная структура Сбербанка России
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Сбербанк»
2.1 Анализ структуры баланса
2.2 Анализ доходов и расходов банка
2.3 Коэффициентный анализ деятельности банка
2.4 Оценка динамики уровня финансовой прочности банка
2.5 Оценка результативности банковской деятельности и эффективности управления
2.6 Анализ экономической эффективности управления
2.7 Оценка добавленной стоимости и мультипликатора капитала
Выводы и предложения по совершенствованию работы банка
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 559.00 Кб (Скачать документ)

Предлагается запретить банкам нулевые или минимальные тарифы за открытие и ведение счета, установить их величину на уровне не меньше, чем по 150 руб.

Предлагается установить минимальную комиссию за традиционный физический прием и первичную обработку платежного поручения, за физическое представление выписки по счету, за проведение сложных расчетов аккредитивом или инкассо, розыск платежа и разрешение конфликтных ситуаций на уровне 350 руб. Предполагается, что 350 руб. за операцию в рамках традиционного физического обслуживания клиентов будет экстренным, побуждающим клиентов меньше обращаться в банк и больше использовать средства ДБО (обслуживание через «Клиент-Сбербанк» - 250 руб.). Поэтому количество операций традиционного обслуживания должно снижаться и стать через несколько лет минимальным. В основном рассматриваемая комиссия ориентируется на предприятия, а традиционное физическое обращение в банк со стороны физического лица уже закладывается в комиссию за ведение карточного счета.

Крупные предприятия могут позволить себе платить за использование средств дистанционного доступа. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели такие дополнительные расходы нести не готовы.

В целях повышения эффективности проведения расчетно-кассового обслуживания создана система VOICE- информатор.

Использование этой системы позволяет клиенту узнать состояние своего счета, и произвести распределение денежных средств на текущий период: налоги, оплата счетов поставщикам, подрядчикам, оплата коммунальных платежей и т.п.

При помощи введения этой технологии планируется увеличить число предприятий малого и среднего бизнеса.

Выдача наличных через банкоматы, как указывалось выше, высокоприбыльна для банков, позволяет быстро окупать инвестиции в инфраструктуру кассовых операций. Одновременно уровень соответствующих комиссий приемлем для розничных клиентов, и стимулирует использование безналичных расчетов по сделкам верхней суммовой категории. Поэтому предлагается установить минимальный размер комиссии за выдачу и прием наличных на уровне 1%, как в карточных системах при выдаче наличных через банкоматы. За выдачу и взнос наличных традиционным способом также необходимо установить комиссии в размере 1%, чтобы стимулировать использование современных средств автоматизации кассовой работы.

Помимо этого предлагается внедрение экономико-математической модели с целью управления процентным риском - с учетом выведенного уравнения руководство банка может варьировать процентной ставкой с целью минимизации процентного риска.

Итак, пред принятием управленческим решением необходимо их подтвердить финансовыми расчетами, что позволит доказать эффективность от предложенных мероприятий.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Закон Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 3 февраля 1996 г.

2.  Закон Российской Федерации "О Центральном банке РСФСР (Банке России)" от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ

3.  Инструкция Банка России № 110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16 января 2004 года, зарегистрированную Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2004 года № 5529; 27 августа 2004 года № 5997 («Вестник Банка России» от 11 февраля 2004 года N 11; от 8 сентября 2004 года № 53)

4.  Указание Центральный Банк РФ от 18 февраля 2005 г. № 1549-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года № 110-И «Об обязательных нормативах банков» Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2005 г. № 6391

5.  Инструкция Банка России от 14 января 2004 года № 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций», зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2004 года, № 5551 («Вестник Банка России» от 20.02.2004г. № 15)

6.  Указание Банка России от 16 января 2004 года № 1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2004 года, № 5485

7.  Инструкция Банка России от 25 августа 2003 года № 105-И «О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации»

8.  Указание Банка России от 10 февраля 2003 года № 1246-У «О действиях при выявлении фактов (признаков) формирования источников собственных средств (капитала) (их части) с использованием ненадлежащих активов», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 года, N 4270 («Вестник Банка России» от 20.03.2003 № 15)

9.  Ануреев С.В.Рентабельность расчетно-кассовых операций коммерческих банков и пути ее повышения / С.В. Ануреев // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2004.-№13. - С 25-41.

10.  Банковская наука: состояние и перспективы развития // Деньги и кредит. 2005. № 4.

11.  Безрукова Т. Определение тенденций экономического развития предприятия / Под ред. Т. Безрукова // Экономика и управление.- 2003. - №4.— С .70.

12.  Братка А.Г. Банковские операции и сделки кредит организации//Бизнес и банки. 2003. № 4.

13.  Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России /Под ред. М.Х. Лапидуса. - М.: Финансы и статистика, 2003.

14.  Введение в банковское дело. Пер. с нем. / Кол. авторов под рук. Гюнтера Асхауэра. - М.: ИПФ "Мир и культура", 2002.

15.  Герасимова Е.Б.Комплексный экономический анализ деятельности коммерческого банка / Е.Б. Герасимова // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2003. - №22. – С.21.

16.  Давыдова Л.В. Факторы экономического роста предприятий / Л.В. Давыдова // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2005.- №12. - С. 18-22.

17.  Емельянов А.П. Контроль расходов коммерческого банка в системе бюджетирования / А.П. Емельянов // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2004.- №10. - С. 33—39.

18.  Калтырин А.В. Деятельность коммерческих банков: Учебное пособие/ Под ред. проф., д.э.н. А.В. Калтырина. - Ростов н/Д: «феникс», 2004.

19.  Ключников М. В.Методы построения моделей прогноза основных показателей деятельности коммерческих банков / М.В.Ключников // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2004.- №3.- С.15-19.

20.  Ключников М.В. Анализ показателей, характеризующих финансовую деятельность коммерческих банков / М.В.Ключников // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2003.- №20.- С.40.

21.  Комплексный экономический анализ коммерческих банков/Под ред. Л.Т. Гиляровская, С.Н. Паневина.- СПб.: Питер, 2003.

22.  Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: Теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2002.

23.  Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. - М.: Финансы и статистика, 2002.

24.  Панова Г.С. Российские банки в зеркале мировых тенденций//Оперативное управление, стратегический менеджмент в коммерческом банке. 2003. № 1.

25.  Положение о дополнительном офисе Издательский дом ОАО «Социнвестбанк»

26.  Полфреман Дэвид Форд Филип. Основы банковского дела. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2000. Рябова И. Анализ финансового состояния коммерческих банков / И. Рябова // ДЕНЬГИ И КРЕДИТ.- 2002.- №7.- С.60.

27.  Санин В.В. Постановка финансовой цели коммерческого банка:: формирование новых подходов / В.В.Санин // ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.- 2004.-№6.- С. 31-36.

28.  Стратегия развития банковского сектора РФ на период до 2008 года// Деньги и кредит. – 2005. - №4. – с. 18-37.

29.  Устав ОАО «Социнвестбанк»

30.  Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: Управление и операции. - М.: КНОРУС, 2004.

31.  Уайтчнг Д. П. Осваиваем банковское дело: Пер. с англ. / Под ред. В.В. Мирюкова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.

32.  Фетисов Г.Г. Банк России: цели, задачи, проблемы // Деньги и кредит. – 2005. - №2. – с. 8-9.

33.  Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. Нововведения в банковском бизнесе России: Сб. науч. трудов /Отв. ред. Э.А. Уткин. - М.: ФА, 2002.

 



Информация о работе Анализ деятельности сбербанка