Японская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание

Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.

Содержание

Введение....................................................................................
Принципы японского управления............................
II. Поведение в организации................................................................
III. Система контроля....................................................................................
IV. Управление трудовыми ресурсами...........................................................
V. Система управления качеством..................................................................
VI. Профсоюзы в Японии................................................................................
VII. Роль японской философии, исскуства...................................................
Заключение..........................................................................................................
Использованная литература.............................................................................................

Работа состоит из  1 файл

Курс по яп модели.docx

— 54.32 Кб (Скачать документ)

Японское  общество поделено на отдельные институты  не горизонтально, а вертикально. Предприятие  является одним из таких институтов. Менеджеры и работники могут  иметь разногласия, но это чисто  внутренние дела фирмы. И те и другие смотрят на конкурирующие фирмы  как на своих заклятых врагов. Каждая фирма стремиться быть первой в своей  сфере. Престиж значит больше, чем  прибыль. 

В японских организациях лидер занимает самый  ответственный пост. Он сплачивает команду. Он подавляет внутренние конфликты. Его власть принимается всеми  безоговорочно. Отсутствие его может  привести к печальным результатам: группа теряет единство и тонет во внутренних раздорах. 

Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг. Следовательно, не всегда руководитель является компетентным человеком. Он часто не может объяснить тонкости своего бизнеса - настоящая работа осуществляется его подчиненными. Лидер должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь  вызвать и сохранить любовь и  преданность своего персонала. 

Японский  менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для  развития их творчества, мастерства и  сознательности. 

Учебная программа - это стимулирование сотрудничества в работе. Она мобилизует знания и опыт всей группы. Она еще больше сплачивает ее и развивает дух  сотрудничества. Желание избежать работы с оправданием, что «это не моя  работа», пропадает, вместо этого возникает  готовность нести дополнительную ответственность. 

В течение 30-40 лет послевоенного развития японский менеджмент и японская модель экономики  позволяли стране эффективно мобилизовать личностный и общественный потенциал  народа для реализации постоянного  роста производства, недопущения  чрезмерного общества и предотвращения извращения социально-экономических  отношений под влиянием криминальных элементов. 

Понимание японского менеджмента наверняка  поможет российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться  в проблемах экономики своей  страны, даст возможность к совершенствованию производства. Тем более, что предприятия, работающие «по-японски» уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Тайланде и во многих других странах. Один из примеров – германский концерн «Порше», оказавшийся к 1992 году на грани банкротства. Помощь японской консалтинговой фирмы, состоящей из бывших служащих «Тойоты», дала блестящий результат: выпуск автомашин увеличился, численность персонала уменьшилась на 19%, занимаемая территория – на 30%, появилась прибыль, увеличился ассортимент продукции. 

Овладение стержнем японского менеджмента  – отказ от узкой специализациим, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внути фирмы, обучение в процессе работы и т.д.– необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература 

1.Каору  И. , Японские методы управления  качеством. - М: Экономика, 1988. 

2.Матрусова  Т.Н.,  Япония: материальное стимулирование  в фирмах. - М: Наука , 1992. 

3.Пшенников  В.В., Японский менеджмент. 27 уроков  для нас. М.: изд.«Япония сегодня» – 1997 г.

Информация о работе Японская модель менеджмента