Автор работы: b**********@list.ru, 27 Ноября 2011 в 23:59, курсовая работа
Управление  знаниями – это непрерывный процесс, направленный на создание, накопление и применение знаний в компании. 
Талант  – высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые  дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить  определенную сложную трудовую деятельность.
Естественно, что наличие департамента управление знаниями позитивно повлияет на распределение компетенций и снимет вынужденную избыточность и противоречивость любой распределенной системы.
В обобщенном жизненном цикле системы управлениями знаниями предлагаю выделить 4 стадии:
1) диагностика и анализ,
2) получение знаний,
3) создание системы управления знаниями,
     4) 
использование системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Талант – высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность [24, с. 106].
     Талант 
- это высокий уровень развития, 
прежде всего специальных 
Уже в детском возрасте могут проявиться первые признаки таланта в области музыки, математики, лингвистики, техники, спорта и т.д. Вместе с тем талант может проявиться и позже. Формирование и развитие таланта в значительной мере зависит от общественно-исторических условий жизни и деятельности человека.
     Талант 
может проявиться во всех сферах человеческого 
труда: в организаторской и 
Сочетание способностей, которые являются основой таланта, в каждом случае бывает особенным, свойственным только определенной личности. О наличии таланта следует делать вывод по результатам деятельности человека, которые должны выделяться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Талант человека направлен потребностью в творчестве [9, с. 104].
В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте; а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.
Максимальная продуктивность талантливых людей тоже проявляется в разных возрастах: в науке в 35 — 40 лет; в поэзии в 24 — 30 и т.д. [6, с. 98].
     Талант 
и гений различаются, прежде всего, 
по объективной значимости и вместе 
с тем оригинальности того, что 
они способны произвести. Талант характеризуется 
способностью к достижениям высокого 
порядка, но остающимся в принципе в 
рамках того, что уже было достигнуто; 
гениальность предполагает способность 
создавать что-то принципиально 
новое, прокладывать действительно 
новые пути, а не только достигать 
высоких точек на уже проторенных 
дорогах. Высокий уровень одаренности, 
который характеризует гения, неизбежно 
связан с незаурядностью в разных 
или даже во всех областях. В качестве 
примера универсализма, часто свойственного 
гениям, достаточно назвать Аристотеля, 
Леонардо да Винчи, Р. Декарта, Г. В. Лейбница, 
М. В. Ломоносова, К. Маркса. Но и одаренность 
гения имеет определенный профиль, 
и в нем какая-то сторона доминирует, 
какие-то способности особенно выявлены 
и оформлены в ведущем 
6. Гарднер Г. Рамки ума. – М.: Наука, 1980. – 250 с.
9. Лебедева Е. Комплексный подход к проблеме диагностики одарённых детей // Журнал практического психолога. – 1998. - №8. – С. 14-
     24.  
Теплов Б.М Способности 
и одаренность: 
Психология индивидуальных 
различий. - М.: изд-во 
Московского Университета, 1982. 
– 404 с. 
 
Структура таланта
     По 
определению В. В. Клименко: ”Сущность 
таланта в способности к 
В целом, можно представить талант как совокупность следующих черт:
природные задатки (анатомо-физические и эмоциональные, т.е. повышенная чувствительность);
интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценивать новые ситуации и решать новые проблемы;
способность длительное время поддерживать интерес к объекту труда, т.е. воля и энергия человека;
способность создания новых образов, фантазия и воображение.
     Все 
выше перечисленное можно изобразить 
с помощью схемы: 
 
 
Значение управления талантами на современном этапе
Управление талантами играет всё более важную роль в бизнесе: сегодня без его активного применения невозможно добиться успеха
     До 
недавнего времени слово талант 
у западных и российских менеджеров 
вызывало негативную реакцию, поскольку 
оно подразумевает 
Широкое распространение получила теории «пузыря», согласно которой талант пробивается сам.
Но 21 век меняет представление о талантах, и сегодня компании переходят от борьбы с ними к их выращиванию. Причина предельно проста: лидерство на рынке обеспечивается талантливым персоналом.
Иметь талантливых сотрудников - это не цель, а конкурентное преимущество.
В условиях жесткой борьбы за потребителя, когда происходит выравнивание уровня технической оснащенности, маркетинга и лоббизма, простое повышение зарплаты, ежегодная смена топ-менеджера или попытка сманивания персонала у конкурентов уже не дает такого эффекта, как раньше.
     С 
точки зрения бизнеса, талант - это 
способность достигать 
     Характеристики 
талантов: им свойственно уникальное 
восприятие своих профессиональных 
обязанностей, они независимы, обладают 
феноменальным количеством 
Также существует смещение в главной характеристике талантов в начале и середине карьеры. Для «молодых» талантов первостепенным является показатель эффективности от их деятельности и высокий IQ, далее же на первый план выходит EQ (эмоциональный интеллект): переговорные навыки, умение понимать других, способность строить команду, хорошая репутация и взаимоотношения с коллегами.
Управление талантами (talent management) - это система, нацеленная на повышение уровня компетенций в критических, с точки зрения бизнеса, видах деятельности путем внедрения и развития программ по привлечению, приобретению, развитию, продвижению и удержанию талантов.
Но надо помнить, что эффект не будет заметен сегодня и даже завтра. Программы по управлению талантами начинают приносить плоды через полтора-два года после их запуска, это стратегические инвестиции в персонал. Для того чтобы добиться успеха, требуется терпение.
Управление талантами сродни работе садовода – чтобы вырастить плод, нужно время.
Управление талантами в теории — это реализация довольно простых постулатов и идей:
Однако воплощение теории оказывается намного сложнее, чем кажется, но, тем не менее, чтобы добиться успеха, лучше им следовать. Сегодня вопрос стоит так, хочешь быть лидером - ищи и расти таланты.
 
     
Исторический опыт 
применения системы 
управления талантами 
Вспомним, как к этой проблеме подходили в России еще при Петре I. Целью Петра было превратить Россию в европейское государство.
Петр I решил классическую задачу управления талантами: поставил правильных людей на правильные должности в правильное время в соответствие со стратегическими целями.
Рассмотрим этапы решения этой задачи.
     Петр 
I понимал: существующий государственный 
аппарат (менеджеры) не способен решать 
поставленные задачи и не обладает 
соответствующими управленческими 
и профессиональными 
•Желание учиться (способность к обучению)
•Желание сделать карьеру (лидерские качества)
•Желание изменить страну (способность к изменениям)
•Патриотизм (наличие системы ценностей)
•Преданность Петру (лояльность)
Но так как одного потенциала к развитию недостаточно, требуются еще профессиональные компетенции и навыки межкультурного взаимодействия, Петр I отправляет этих потенциально талантливых, или Hi-Po (high potential –высокий потенциал) учиться в Европу, а также создает новую систему образования в России. Выражаясь современным языком, системным образом занимается обучением и развитием талантов. На этом царь не останавливается, он отслеживает карьерный рост этих талантов.
     И, 
кроме того, Петр I создает все 
условия для привлечения 
     С 
тех пор прошло несколько сотен 
лет, появилось множество терминов 
и определений, специальные программы, 
однако суть этой концепции не изменилась. 
И применение ее в условиях современного 
рынка становиться особенно актуальным. 
     Основные 
этапы современного 
talent-менеджмента 
Любой проект по управлению талантами предполагает следующие основные этапы:
1.осознание необходимости применения talent-менеджмента
     2.поиск 
сотрудников с высоким 
3.реализация программы развития,
4.использование и удержание этих сотрудников в компании.
Первый этап – Осознание компанией того, что управление не всеми сотрудниками должно быть одинаковым. На практике это самый длительный этап, так как именно на понимание руководителями того, что талантливые сотрудники требуют к себе индивидуального подхода, тратятся годы.
Второй этап – поиск и идентификация таланта.
Поиск талантов может проводиться на любом уровне: начиная от продавцов, кассиров, рядовых специалистов, заканчивая топ-менеджментом компании. Однако в подавляющем большинстве случаев проекты по talent-менеджменту касаются руководства.