Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:25, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

шпоры менеджмент.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)

Все эти  виды деятельности осуществляет кадровая служба, которая в крупных фирмах является «центром по Разработке и Реализации Стратегии Организации по Труду». Она возглавляется управляющим по кадрам.

Различают 3 метода управления:

  1. административное – приказы, распоряжения
  2. экономическое – поощрение, стимулирование
  3. социально-психологическое – создание благоприятных условий труда и хорошего психологического климата
 
  1. Планирование  численности работников. Набор и отбор.

Набор и отбор персонала.

Для набора работников необходимо увязать их качество с производственной необходимостью. Набирают или из внутреннего или внешнего рынка труда. Для работников-специалистов, служащих и управленческих работников нижнего и среднего уровня отбирают. 

Отбор осуществляется по следующей схеме: 1. Разрабатывают критерии оценки личности:- нормы поведения; - определяют кругозор; - интеллект; - коммуникабельность; - профессиональные навыки.

2. Определяют  экспертную оценку: - подбор тестов, задач, упражнений.

Тесты делят на 5 пунктов: -- определение  способностей; -- определение квалификационных навыков;

-- на  проверку личных качеств, широты кругозора; -- способность работать в коллективе;                    - медицинский тест.  3. Наблюдения и отчеты: - приглашение претендента; - собеседование и тестирование. 4. Оценка, т.е описание полученных результатов. 5. Обратная связь.

Обирают работника на испытательный срок.

Критерии  оценки претендента:1. Оценка результатов  труда: - сложность труда; - экономичность; - результативность. 2. Оценка деловых и личных качеств: - уровень специальных знаний; - личные качества;

- уровень  общей эрудиции и подготовки. 3. Оценка влияния: - на результаты работы структурного подразделения; - на результаты работы фирмы. После произведенного набора и отбора работников рассчитывают издержки на содержание их обучение и пополнение.

  1. Определение плановой численности рабочих.

Процесс управления кадрами начинается с  планирования численности, основная цель которого – обеспечить организацию необходимым числом проф подготовленных работников в соответствии с положениями стратегического плана.

Ступени:

  1. списочный состав Чсп = Чявн*Тн/Тэф; Тсп= Чя*Ткап/Тэф;

ТН – номинальный фонд рабочего времени

Тн=Ткленд – Т празд и вых; Тэф(реальн) = Тн – Т невыход; Чя= Ня*Nсмен;

Определение численности различных категорий  рабочих осуществляется 2 методами:

  1. прямого счета.

При определении плановой численности рабочих, занятых на нормируемых работах (сдельщиков), исходят из плановой технологической трудоемкости (Т); эффективного времени работы одного рабочего (tэф) и % перевыполнения нормы выработки (нормы времени [в %]) Чт+1 = Т*100% / Тэф;

Численность рабочих-повременщиков (ненормируемые  работы) определяют исходя из нормы штата (обслуживания)

Ншт –  это количество рабочих, необходимых  для обслуживания одной единицы  оборудования.

Нобсл – количество единиц оборудования, которое должен обслужить 1 рабочий в смену.

Чт+1 = М*Ссм*Кподм/Нобсл

Численность специалистов и служащих определяют исходя из масштабов производства и его структуры управления.

Численность МОП определяют на основе норм обслуживания.

  1. пофакторный способ используется только на действующих предприятиях с учетом факторов, изменяющих численность:
  • автоматизация производства
  • изменение организационной структуры

 

  1. Организация оплаты труда рабочих  и специалистов.

Все расходы  на содержание персонала, обучение и  пополнение делят на:

1. Основные: - оплата по результатам труда,  т.е заработная плата рабочих; - оклады штатных и внештатных  сотрудников; - различные доплаты. 2. Дополнительные издержки: - затраты на основание тарифов и законодательств (тарифные отпуска, оплата больничных листков, инвалидности, техники безопасности и т.д)

3. Затраты  на социальное обслуживание: - бесплатное  питание (удешевленное) - мед обслуживание

- транспортные  расходы - спец одежда - страховые  оплаты - и т.д. 

  1. Мотивирование труда работников организации. Текучесть персонала и ее оценка.

В условиях рыночной экономики приобретает  вес стимулирование труда.

Стимул -- это блага, которые предлагает работодатель.

Мотив -- предполагает получение этого  блага по средствам трудовой деятельности, это побуждение. Заинтересованность работника получить определенное благо.

Сила  мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности работника.

Об эффективности  использования работников в организации, об уровне менеджмента свидетельствует  коэффициент текучести кадров, который характеризует динамику работников в организации, измеряется отношением численностью уволенных работников (за исключением по сокращению) к численности среднесписочной за промежуток времени.

Ктек=Чув/Чсреднеспис. 

  1. Определение заработной платы по контракту.

Контрактный заработок и его  формы: 1 постоянную и переменную часть. Обычно постоянная часть составляет до 90% заработка, для руководящих работников, которые обеспечивают условия труда постоянная часть меньше чем переменная. Конкретный размер оплаты устанавливается с учетом сложившейся на рынке труда стоимости квалифицированного работника данной специальности. 2 На основании использования индивидуальной расценки которые корректируются на оценку конечного результата деятельности организации и личного участия в ней работника. 3  определяется в абсолютном размере. Но для увязки з/п и результатов труда предполагается выплата определённой части з/п в конце года.   Не предусмотренная контрактом работа всегда оплачивается.

  1. Финансовый менеджмент. Субъект и объект управления. Обязанности финансового менеджера.

Финансовый  мен-т – это вид профессиональной деятельности направленный на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отложений возникающих между хозяйствующими субъектами.

Как любая система упр-я фин. м. состоит: управляющий под системой (т.е. субъект управления). Это это финансовая служба предприятия  управляющей системой и управляемой системой объекта управления. Объект – это финансовые ресурсы и отложения. Субъект управления (финансовая служба) [Субъект]-> финансовые методы и инструменты [команды]-> объект управления(фина-е ресурсы и финан-е отложения) [объект]. 

Финансовая  служба т.е. субъект вырабатывает и  реализует стратегию и тактику  финансового мен-та с целью повышения  финансовой платёжеспособности организации.

Воздействия на объект осуществляется с помощью: налогообложение,  кредитование, кассовых и расчетных операций, амортизационные  отчисления, страхование и т.п.

Вице-президент: 1 финансовый управляющий: финансовый анализ и планирование, финансирование инвестиций, управление денежными средствами, кредитная политика, управление налогами. 2 главный бухгалтер: фина-й учет, управленческий отчет, составление отчетности, информационное обеспечение, организация внутреннего аудита.

Основные  обязанности фин-го ме-та: 1организация фина-ой работы 2 разработка перспективных и текущих финансовых планов и контроль за их выполнением. 3 орг-я оперативной финансовой работы. 4 осуществление кредитной и валютной политики 5 формирование финансовой документации 6 оценка финансовой организации и оценка эффективности использования финансовых ресурсов.  

  1. Финансовые отношения и финансовые средства организации.

Понятие финансы мы ассоциируем с деньгами. Финансы – это денежные отношения под средством которых происходит распределение и перераспределение общественного валового продукта. В составе финансов выделяют следующие группы финансовых отношений: 1 это связанно с формированием и использованием в организации целевых фондов денежных средств. 2 Отношение между предприятиями 3 от-е между со страховыми организациями 4 от-е с банками 5 от-е с гос-ом 6 от-е с вышестоящими управленческими структурами.

Т.о. по своей сущности финансы организации  представляют собой денежные отношения по формированию и использованию доходов и фондов организации, а вот материальные носители финансовых отношений это деньги (фин-е ресурсы) которые находятся в распоряжении организации и предназначены для удовлетворения его производственных и социальных потребностей для обязательств  или бюджетами, банками и др. страховыми организациями. 

  1. Источники формирования финансовых средств в организации. Виды кредитов.

Предварительно  фин-е средства формируются в  момент учреждения организации, а в дальнейшем они формируются за счет прибыли и амортизационных отчислений. Источники формирования фин-х средств: Финансовые ресурсы: 1 Внутренний источник: а) образуются за счет собственных средств: доходы  – прибыль от основной деятельности; - прибыль от финансовых операций; и др. виды доходов. б) за счет оборотных средств: поступления – амортизационные отчисления, - выручка от реализации неиспользуемого оборудования, -паевые взносы и т.п.  2 Внешние источники: а) мобилизуемые на фин-ом рынке: - кредитные инвестиции, - средства от продажи акции, облигаций и др.  б) проступающие в порядке перераспределения: - страховые возмещения по наступающим рискам, - дивиденды и проценты по ценным бумагам, - бюджетные субсидии и др.

К другим видам поступления фин-ых ресурсов относят в основном кредиты и  займы. Кредит – это деньги предоставляемые в долг. Кредиты делятся на: 1 Банковские кредиты – это ссуда выданная банком или другим кредитным учреждением на условии срочности, возвратности и платности. В зависимости от срока кредита бывают краткосрочные (до 1 года), долгосрочные (свыше 1 года). В зависимости от цели кредитования делят на: финансирование оборотных средств и на финансирование капиталовложений (долгосрочные кредиты). Проценты по кредитам относят на себестоимость или относят их в балансовую  прибыль или в чистую прибыль. 2 Коммерческий кредит – отсрочка платежей одного хозяйствующего субъекта другому. Обычно они предоставляются поставщиками продукции в форме вексельного кредита или в виде фирменного кредита или открытый счет: аванс (покупателю поставщику). 3 Инвестиционною- налоговый – это отсрочка налогового платежа которая предоставляется гос-ми органами или налоговыми органами. Кроме кредитов орг-я может использовать средства взятых в займы у других организаций. Займы и кредиты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Займы – договор на условии срочности и возвратности.  Другими видами могут быть: пожертвования, благотворительные взносы, страховые спонсорские взносы и т.п.

  1. Направления использования финансовых ресурсов организации.

Эти средства используются для финансирования текущих расходов и для инвестирования.

Инвестиция - это денежные средства, которые используются для долгосрочных капитальных вложений. Могут осуществлять юридические и физические лица. 

Инвестор - это лицо, которое при вложении капитала, в основном чужого, думает прежде всего о минимизации риска. Является посредником.

Предприниматель -  вкладывает собственный капитал при определенном риске.

Инвестиции  бывают: 1. прямые; Это вложения в уставной капитал с целью получения дохода и прав на участие в управлении хозяйствующего объекта.  2. портфельные; Связаны с формированием портфеля ценных бумаг. 3. венчурные (рисковые); Это инвестиции в форме выпуска, или эмиссии новых акций, связанных с большим риском. В основном этот капитал вкладывают в совершенно разные проекты (диверсификация). 4. аннуит (ежегодный платеж); Инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени. (пенсия, страховка и т.д). ТАБЛИЦА 

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"