Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:25, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

шпоры менеджмент.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)
  1.   Менеджмент, его цели и задачи. Организация как объект управления. Виды организаций.

Менеджмент – есть система управления социально-экономическими вопросами на уровне организации.

Цель – это цель управления, повысить эффективность производства, повысить качество продукции. Условие рыночной продукции: при постоянном обновлении и расширении их номенклатуры продукции.

Основные  задачи – это уметь принять правильное управленческое решение и реализовать его.

Основные  функции: внутреннее производственное планирование; инвестиционная деятельность;  управление персоналом; внешнеэкономическая деятельность; маркетинговая.

Организация как объект управления – организация есть группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Организация должна соответствовать: насчитывать должна не менее 2 человек; эти люди должны иметь одну общую цель, деятельность, которая достигается путем совместного труда.

  1. Уровни управления и их отличительные особенности.

В управленческой деятельности существует горизонтальная и вертикальные связи (разделение труда). В зависимости от значимости выполняемых задач управления различают управленческие уровни и уровни руководителей.

На  верхнем (Институционный) определяется цель и стратегия организации, разрабатывается план в целом и принимаются управленческие решения.

Средний (Управленчиский) определяет цели и задачи функциональных служб и принимает оперативные решения.

Нижний (технический) уровень организовывает работы, обеспечивает выполнение планов-графиков выпуска продукции и исполнение решений, принятых выше.

На всех уровнях руководители выполняют  не только руководящие функции но и исполнительные функции (верхний 10%, средний 50%, нижний 70%).

  1. Необходимость и сущность управления организацией. Роль руководителя.

Руководитель  получает информацию из внешней и  внутренней среды; обеспечивает материально  техническое снабжение; привлечение  инвестиций, трудовых ресурсов. Под  его руководством осуществляется обработка и преобразование этой информации, осуществляется выпуск продукции и получение прибыли.

В управленческой деятельности существует горизонтальная и вертикальные связи (разделение труда). В зависимости от значимости выполняемых задач управления различают управленческие уровни и уровни руководителей.

На  верхнем (Институционный) определяется цель и стратегия организации, разрабатывается план в целом и принимаются управленческие решения.

Средний (Управленчиский) определяет цели и задачи функциональных служб и принимает оперативные решения.

Нижний (технический) уровень организовывает работы, обеспечивает выполнение планов-графиков выпуска продукции и исполнение решений, принятых выше.

На всех уровнях руководители выполняют  не только руководящие функции но и исполнительные функции (верхний 10%, средний 50%, нижний 70%).

Эффективность деятельности организации в рыночных условиях зависит от влияния внешних  и внутренних факторов организации.

Внутренняя  среда организации - его организационная  структура, персонал, техника и технологи, финансы.

Внешняя среда прямого  воздействия -- конкуренты, поставщики мат технических ценностей, потребители, местные органы власти, гос законодательство.

Внешняя среда косвенного воздействия -- международная обстановка, состояние экономики страны в целом, технический прогресс, политические факторы, соц факторы, экология. 

  1. Виды  хозяйственных товариществ. Их особенности.
  2. Виды государственных и муниципальных предприятий. Их особенности.
  3. Общества с ограниченной ответственностью. Их особенности,
  4. Коммерческие организации и их особенности.

Цель  коммерческих предприятий - получить прибыль.

Коммерческие  предприятия:

- полные  товарищества, товарищества  на вере (коммандитные),

- общества  с ограниченной ответственностью,

- акционерные  общества,

- производственные  кооперативы,

- государственные  и унитарные предприятия (на праве хозяйственного ведения, и на праве оперативного управления (казенные)). 

  1. Некоммерческие  организации. Виды, цель деятельности.

Некоммерческие:

- потребительский  кооператив,

- общественные  и религиозные,

- фонды,

- ассоциации  и союзы.

  1. Виды акционерных обществ. Их отличительные особенности.
  2. Внутренняя и внешняя среда организации, влияние на успешную деятельность организации.

Внутренняя  среда организации подразделяют на: его организационная структура; персонал; техника и структура; персонал предприятия и т.д. (то что внутри предприятия).

Внешняя среда орг-ции подразделяется на 2 группы: 1 Внешняя среда прямого воздействия: конкуренты, поставщики ценностей, потребители, местные органы власти. 2 Внешняя среда косвенного  воздействия: международную обстановку, состояние экономики страны в целом, технический прогресс в мире и в стране, различные политические факторы, экология.   

  1. Функции управления и их сущность.

Управление -- циклический процесс, состоящий из взаимосвязанных функций.

Функции управления -- конкретный вид управленческой деятельности, которая осуществляется специальными приемами и способами.

Функции управления: - планирование – организация - стимулирование (мотивация) - контроль

Каждая  функция жизненно важна и выполняет  конкретную роль в управлении.

Планирование  обеспечивает основу для всех остальных 3-х функций и является главной.

Ориентация, мотивация, контроль ориентированы  на выполнение запланированных задач.

Планирование  в определенной мере -- это решение  проблемы неопределенности организации, эффективность планирования зависит от: - полноты планирования (более полный учет ситуаций и факторов, которые значимы для развития организации) - от его точности (исполнение и использование передовых методов, средств, тактики и процедур, обеспечивающих точный прогноз)

- ясности  (простота и доступность формулирования  всех показателей плана) - непрерывности и его экономичности

Организация -- установление постоянных и временных  взаимоотношений, определение порядка и условий функционирования предприятия для выполнения запланированного.

Эта функция  предполагает определение и детализацию  целей фирмы и определение  видов деятельности для достижения целей, определения и распределения обязанностей между работниками и группами работников, координирующих различные виды деятельности.

Мотивация -- процесс побуждения работников к  деятельности для достижения целей личных и запланированных организацией.

Контроль -- процесс сопоставления фактических  результатов с запланированными с целью корректировки запланированных решений.

Выполняет функцию обратной связи.

Виды  контроля: 1предварительный: -- диагностический, определяет, что не в порядке

-- терапевтический,  выявляет, исправляет  2 текущий,  который осуществляется в ходе работы

3 заключительный, выявляет сделанные ошибки и предотвращает их в будущем. Пассивная функция.

Менеджмент  верхнего и среднего уровней выполняет  планирование и контроль.

Менеджмент  нижнего уровня -- функции организации. 

  1. Характеристика  управленческих функций.

Стратегическое  планирование -- управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями организации, ее возможностями и шансами, это непрерывный процесс поиска новых путей. Результатом этого управленческого процесса является план который представляет собой упорядоченную схему для достижения конкретной цели организации. Являясь подсистемой стратегического управления, этот план представляет собой всестороннюю комплексную программу, в которой определены миссия и задачи организации и способы и пути их достижения. Его задача обеспечить: - рациональное распределение и использование всех видов ресурсов (материальных, финансовых, трудовых) - своевременное и эффективное внедрение инноваций и соответствующие изменения в структуре управления. - быструю адоптацию к изменяющейся внешней среде. План носит долгосрочный характер и составляется методом "от будущего к настоящему". Составляется он высшим менеджментом с использованием информации, которая предоставляется менеджерами среднего уровня. Стратегический план принимают после изучения ряда альтернативных вариантов. Самым ответственным при этом является выбор миссии и целей организации. Миссия -- стратегическая цель организации, является ориентиром для всех последующих этапов планирования. Миссия может находится как внутри, так и вне предприятия.

При разработке плана необходимо учитывать факторы  внутренней и внешней среды.

После анализа внутренней и внешней  среды изучаем стратегические альтернативы:

Стратегические  альтернативы: - Ограниченный рост. Характерно для зрелых предприятий со сложившимися всем. - Рост: внешний, внутренний. Характерен для динамично развивающихся организаций с учетом современных технологий. - Сокращения. Характерно для организаций, которые переориентируют свою деятельность (отсечение, ликвидация, переориентация) - Сочетания. Используют крупные

После обоснования выбора стратегии определяют номенклатуру продукции, с которой организация выйдет на рынок в конкретной зоне.

  1. Стратегическое планирование, его содержание и сущность. Виды стратегий.

Стратегическое планирование -- управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями организации, ее возможностями и шансами, это непрерывный процесс поиска новых путей. Результатом этого управленческого процесса является план который представляет собой упорядоченную схему для достижения конкретной цели организации. Являясь подсистемой стратегического управления, этот план представляет собой всестороннюю комплексную программу, в которой определены миссия и задачи организации и способы и пути их достижения. Его задача обеспечить: - рациональное распределение и использование всех видов ресурсов (материальных, финансовых, трудовых) - своевременное и эффективное внедрение инноваций и соответствующие изменения в структуре управления. - быструю адоптацию к изменяющейся внешней среде. План носит долгосрочный характер и составляется методом "от будущего к настоящему". Составляется он высшим менеджментом с использованием информации, которая предоставляется менеджерами среднего уровня. Стратегический план принимают после изучения ряда альтернативных вариантов. Самым ответственным при этом является выбор миссии и целей организации. Миссия -- стратегическая цель организации, является ориентиром для всех последующих этапов планирования. Миссия может находится как внутри, так и вне предприятия.

При разработке плана необходимо учитывать факторы  внутренней и внешней среды.

Процесс стратегического планирования. 
 

Определение миссии, целей и задач организации

l

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"