Школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание

Появление и оформление управления, как области научных исследований, частично было ответом на потребности большою бизнеса, а частично - попыткой воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции, а частично достижением небольшой группы любознательных людей, имеющих горячее желание открыть самые эффективные способы выполнения работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
Школы менеджмента
Школа научного управления……………………………………………………………...7
Классическая, или административная, школа управления…………………………….10
Школа человеческих отношений в управлении. Школа поведенческих наук………..13
Школа науки управления, или количественный метод………………………………...16
Исследование компании ООО «Росбакалея»
2.1 Представление учебной компании………………………………………………………18
2.2 Использование школы в управление компании ООО «Росбакалея»……………….....21
Пути развития и совершенствования
3.1 Системный подход………………………………………………………………………..22
3.2 Процессный подход……………………………………………………………………....26
3.3 Ситуационный подход…………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………….…………………………………………..33
Приложение 1………………………………………………………………………………………....34
Приложение 2…………………………………………………………………………………………35
Приложение 3…………………………………………………………………………………………36
Приложение 4…………………………………………………………………………………………37
Приложение 5…………………………………………………………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

Итог курсовой.doc

— 375.50 Кб (Скачать документ)

      Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………………3

  1. Школы менеджмента
    1. Школа научного управления……………………………………………………………...7
    1. Классическая, или административная, школа управления…………………………….10
    1. Школа человеческих отношений в управлении. Школа поведенческих наук………..13
    1. Школа науки  управления, или количественный метод………………………………...16
  1. Исследование  компании ООО «Росбакалея»

     2.1 Представление учебной компании………………………………………………………18

     2.2 Использование школы в управление компании ООО «Росбакалея»……………….....21

  1. Пути развития и совершенствования

     3.1 Системный подход………………………………………………………………………..22

     3.2 Процессный подход……………………………………………………………………....26

     3.3 Ситуационный подход…………………………………………………………………...28

Заключение…………………………………………………………………………………………...30

Список  литературы……………………………………….…………………………………………..33

Приложение 1………………………………………………………………………………………....34

Приложение 2…………………………………………………………………………………………35

Приложение 3…………………………………………………………………………………………36

Приложение 4…………………………………………………………………………………………37

Приложение 5…………………………………………………………………………………………38

             Введение

ДРЕВНЯЯ ПРАКТИКА - НОВАЯ НАУКА

      Выполнение  управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры, записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой, четкое доказательство существования там практики управления. По археологическим раскопкам можно проследить и более древние доказательства существования организаций: даже до исторические люди часто жили организованными группами.

      Однако, как управление, так и организации древности сильно отличались от тех, что описаны в нашей школе. Хотя само управление старо как мир, идея управления как научной дисциплины, профессии области исследований - относительно нова. Управление было признано самостоятельной областью деятельности только в двадцатом веке. Немного позже мы попытаемся хотя бы частично раскрыть причины этого. А сначала давайте кратко остановимся на истории развития организаций и управления ими, чтобы показать какими, они были в прошлом.

        ДРЕВНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. Свершения крупных организаций в древности ясно указывают, что они имели формальную структуру, в которой можно было выделить уровни управления. Висячие сады Вавилона инкский юрист Мачу Пикчу и пирамиды Египта появилась нехватка только вследствие координированных организованных усилий. За долго до рождения Христа существовали и крупные политические организации. Македония при Александре Великом Персия, а позднее Рим простирались от Азии до Европы. Руководителями этих организаций была короли и генералы. Конечно, были и лейтенанты, были хранители житниц, были надсмотрщики работ, губернаторы территорий и казначеи, которые помогали обеспечивать деятельность существовавших организаций.

      Шли годы, управление некоторыми организациями становилось все более четким и все более сложным, а сами организации становились все более сильными и все более устойчивыми. Хорошим примером тому может служить Римская империя, просуществовавшая сотни лет. Римские легионы с четкой структурой управления состоящей из генералов и офицеров, подразделением армий на дивизии, планированием и дисциплиной, шли победным маршем через плохо организованные европейские страны, через государства Среднею Востока. Завоеванные территории отдавались под управление губернаторов, подчинявшихся Риму, строились дороги, чтобы ускорить связь с Римом. Связь, как нам еще предстоит увидеть, - это очень важная составляющая успеха организации. Знаменитые дороги помогали собирать налоги и дань в пользу императора. И, что еще более важно, хорошие дороги позволяли легионам, размещенным внутри страны, быстро связываться с окраинными провинциями, если местные жители или местная администрация восставали против римского правления.

      Формы почти всех видов проявления современного управления можно проследить в этих огромных процветавших организациях древности, но в целом, характер и структура управления в те времена отличались от сегодняшних структур. Например, пропорция между руководителями и не руководителями была гораздо меньшей, было меньше руководителей среднего звена. Прежние организации стремились иметь малочисленную группу руководителей высшего звена, которые сами принимали практически все важные решения. Очень часто руководство осуществлялось одним человеком, это был как бы театр одного актера. Если лицо на верхнем уровне управления (а это почти всегда был мужчина) был хорошим лидером и правителем, как Юлий Цезарь, или Адриан, тогда все шло более или менее гладко. Когда к власти приходил такой неумелый руководитель, как Нерон, жизнь могла погрузиться во мрак.

       Таблица 1.1  Сравнение старой и современной организации  

  Старая организация Современная организация
Малое количество крупных организаций, отсутствие гигантских организаций. Большое количество чрезвычайно мощных крупных организаций, как коммерческих, так и не коммерческих.
Относительно  небольшое количество руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена. Большое количество руководителей, большое количество руководителей среднего звена.
Управленческая  работа зачастую не выделялась и не отделялась от неуправленческой деятельности. Четко очерчены управленческие группы, управленческая работа четко воспринимается и отделяется от неуправленческой деятельности.
Занятие руководящих постов в организации  и чаще всего по праву рождения или путем захвата силой. Занятие руководящих  постов в организации чаще всего  по праву компетентности с соблюдением законности и порядка.
Малое количество людей, способных принимать  важные для организации решения. Большое количество людей, способных принимать важные для организации решения.
Упор  на приказ и интуицию. Упор на коллективную работу и рациональность.

        Были в истории примеры организаций, которые управлялись так же, как организации управляются и в наше время. Ярким примером тому является римская католическая церковь. Простая структура: папа, кардинал, архиепископ, епископ и приходский священник, определённая еще основателями христианства, успешно функционирует и в настоящее время и является более «современной», чем структура многих организаций, появившихся только сегодня. Может быть, это и есть существенная причина то, что римская католическая церковь процветает на протяжении многих веков, в то время как появлялись и исчезали и отдельные деловые организации, и целые народа. Современные военные организации тоже во многих отношениях удивительно похожи на организации древнего Рима. Но, в целом, как показано табл. 1.1., управление и организации в древности значительно отличались от современных.

      Первый  взрыв интереса  к управлению обнаружился в 1911 г. Именно  Фредерик У. Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного управления» традиционно считающуюся началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования. Но, конечно, понимание, что организацией можно управлять систематизировано, чтобы более эффективно достигать ее целей, не возникло по мановению волшебной палочки в один момент. Концепция эта развивалась в течение длительного периода времени, начиная с середины XIX века до 20-х годов века нынешнего. Основной силой, которая первоначально подстегнула интерес к управлению, была промышленная революция, которая началась в Англии. Но идея того, что управление само может внести существенный вклад в развитие и успех организации, впервые зародилась в Америке.

      Несколько факторов помогают понять, почему именно Америка оказалась родиной современного управления. Даже в начале двадцатого века Соединенные Штаты были практически единственной страной, где человек мог преодолеть трудности связанные с его происхождением, национальностью, проявив личную компетентность. Миллионы европейцев, стремящихся улучшить свою судьбу, иммигрировали в Америку в XIX веке, создав тем самым огромный рынок рабочей силы, состоящий на трудолюбивых людей. Соединенные Штаты почти с самого своего возникновения серьезно поддерживали идею образования для всех, желающих получить его. Образование способствовало росту числа людей, интеллектуально способных выполнять различные роли в бизнесе, включая и управление.

      Трансконтинентальные  железнодорожные линии, строительство  которых было завершено в конце XIX века, превратили Америку в самый  крупный единый рынок в мире. Интересно, что в то время практически не существовало государственного регулирования в бизнесе. Невмешательство позволяло предпринимателям, которые добивались успеха в самом начале развития своею бизнеса, становиться монополистами. Эти и другие факторы сделали возможным формирование крупных отраслей, крупных предприятий, настолько крупных, что они требовали формализованных способов управления.

      Появление и оформление управления, как области  научных исследований, частично было ответом на потребности большою бизнеса, а частично - попыткой воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции, а частично достижением небольшой группы любознательных людей, имеющих горячее желание открыть самые эффективные способы выполнения работы.

      ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ. К настоящему времени  известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный  вклад в развитие теории и практики управления.

      Таблица 1.2. Подходы (см. Приложение 1)

      ПРОЦЕССНЫЙ  ПОДХОД рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

      В СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированны на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

      СИТУАЦИОННЫЙ  ПОДХОД концентрируется на том, что  пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всею соответствует данной ситуации.

      ПОДХОДЫ НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ

      В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различаемые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа). Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И, тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ. 

1. Школы менеджмента 

      1.1 Научное управление (1885-1920). 

      Научное управление наиболее тесно связано  с работами Ф.У. Тейлора, Френка, Лилии Гилбрет и Генри Гагата. Эти создатели школы научного управлений полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Тейлор, например, скрупулезно замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Гилбреты изобрели прибор и назвали его микрохронометром. Они использовали ею в сочетании с кинокамерой, для того чтобы точно определить, какие движения выполняются при определенных операциях и сколько времени занимает каждое их них.

Информация о работе Школы менеджмента