Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 00:03, курсовая работа
Российский рынок одежды не полностью  насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально  других сфер бизнеса. В настоящее  время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна  и составляет около 12,5%.
За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт[1]. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится.
Себестоимость 
продукции является показателем, в 
котором синтезируются 
В курсовом проекте необходимо составить калькуляцию затрат на каждую модель рассматриваемого изделия (табл. 12). Для определения затрат на основные и вспомогательные материалы по каждой модели изделия целесообразно воспользоваться вспомогательной таблицей (Приложение 1)
Таблица 12 – Калькуляция затрат
Статья затрат  | 
  Сумма затрат, руб.  | ||
Модель А  | 
  Модель В  | 
  Модель С  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
1. Основные материалы и вспомогательные материалы  | 
  664,52*18333= 12182645  | 
  625,08*11458= 7162166  | 
  745,74*16041= 11962415  | 
2. 
  Заработная плата основных   | 
  3759246,5  | 
  3546946,2  | 
  4268041,5  | 
3. 
  Начисления на заработную   | 
  977404,09  | 
  922206,012  | 
  1109690,79  | 
4. Прочие расходы  | 
  2030315,471  | 
  1395758,185  | 
  2080817,675  | 
5. Цеховая себестоимость  | 
  18949611,06  | 
  13027076,4  | 
  19420964,96  | 
6. Общефабричные расходы (10%)  | 
  1894961,106  | 
  1302707,64  | 
  1942096,496  | 
7. Производственная себестоимость  | 
  20844572,17  | 
  14329784,04  | 
  21363061,46  | 
8. Внепроизводственные расходы  | 
  304003,3165  | 
  190000  | 
  265996,6835  | 
9. Полная себестоимость  | 
  21148575,48  | 
  14519784,04  | 
  21629058,14  | 
10.Себестоимость единицы, руб  | 
  1153,579637  | 
  1267,218017  | 
  1348,360959  | 
Затраты на основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих берутся и расчетов раздела 4 «План по персоналу» курсового проекта. Начисления на заработную плату представляют собой единый социальный налог, который составляет 26 % от заработной платы.
 Прочие 
расходы составляют расходы на 
содержание и эксплуатацию 
Цеховая себестоимость представляет собой сумму затрат на основные и вспомогательные материалы, оплату труда с отчислениями и прочие цеховые расходы.
Общефабричные расходы для упрощения расчетов в курсовом проекте принимаются в размере 5-10 % от цеховой себестоимости.
В качестве внепроизводственных расходов в курсовом проекте следует принять сумму бюджета рекламы, пропорционально разделенную на плановый выпуск изделий в год.
Сумма затрат производственной себестоимости и внепроизводственных расходов составляет полную себестоимость изделия.
6. Планирование цены
При планировании цены следует учесть влияние множества факторов: уровень спроса на продукцию, затраты предприятия на производство и реализацию продукции, цены аналогичных товаров фирм - конкурентов и т.д.
Поскольку в рыночных условиях отсутствует директивный метод определения цены, предприятия самостоятельно устанавливают отпускные цены, руководствуясь, как правило, несколькими известными методами формирования цены.
В курсовом проекте рассматриваются 3 основных метода ценообразования: метод затратный метод, параметрический метод и маркетинговый метод.
6.1 Планирование цены затратным методом
Наиболее часто на отечественных предприятиях используется метод так называемый затратный метод формирования цены, суть которого состоит в установлении такой цены, которая покроет все затраты производителя и учтет плановую прибыль. В курсовом проекте необходимо рассчитать 3 уровня цен затратным методом по каждой модели. Результаты расчетов сводятся в табл. 14
Таблица 14 - Расчет цены затратным методом на единицу изделия
Уровень цен  | 
  Формула для расчета цены  | 
  Расчет цены для модели А, руб.  | 
  Расчет цены для модели В, руб.  | 
  Расчет цены для модели С, руб.  | 
Низкий  | 
  1400  | 
  1500  | 
  1600  | |
Высокий  | 
  4000  | 
  5000  | 
  7000  | |
Средний  | 
  3250  | 
  4250  | 
  6000  | 
5.2. Планирование цены параметрическим методом
Суть параметрического 
метода определения цены состоит 
в том, что цена товара определяется 
из оценки и соотношения качественных 
параметров изделия. Как правило, данный 
метод применяют для 
В данной работе необходимо рассчитать вероятную цену с помощью параметрического метода формирования цены. Результаты расчетов заносятся в табл. 15.
 
Таблица 15 – Расчет цены параметрическим методом
Параметры изделия  | 
  Обратное ранжирование параметров изделия  | 
  Балльная оценка базового изделия  | 
  Балльная оценка нового изделия  | 
  Балльная оценка с учетом важности  | 
  Цена параметра  | ||||||||||||||||
эксперты  | 
  средний ранг  | 
  эксперты  | 
  средний балл  | 
  эксперты  | 
  средний балл  | 
  Базовое изделие  | 
  Новое изделие  | ||||||||||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  i  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  i  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  i  | |||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | ||||||||||||
1. Дизайн модели  | 
  4  | 
  3  | 
  1  | 
  3  | 
  11  | 
  2,75  | 
  5  | 
  7  | 
  4  | 
  8  | 
  24  | 
  6  | 
  6  | 
  6  | 
  5  | 
  6  | 
  23  | 
  5,75  | 
  16,5  | 
  15,81  | 
  351,7  | 
2. Качество материалов  | 
  5  | 
  5  | 
  3  | 
  4  | 
  17  | 
  4,25  | 
  7  | 
  8  | 
  5  | 
  6  | 
  26  | 
  6,5  | 
  7  | 
  7  | 
  6  | 
  6  | 
  26  | 
  6,5  | 
  27,625  | 
  27,62  | 
  614,5  | 
3. Цвет  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  6  | 
  1,5  | 
  4  | 
  5  | 
  3  | 
  4  | 
  16  | 
  4  | 
  5  | 
  5  | 
  6  | 
  4  | 
  20  | 
  5  | 
  6  | 
  7,5  | 
  166,9  | 
4. Соответствие моде  | 
  3  | 
  4  | 
  6  | 
  6  | 
  19  | 
  4,75  | 
  6  | 
  8  | 
  7  | 
  8  | 
  29  | 
  7,25  | 
  7  | 
  8  | 
  8  | 
  7  | 
  30  | 
  7,5  | 
  34,5  | 
  35,62  | 
  725,8  | 
5. Соответствие цены качеству  | 
  6  | 
  6  | 
  4  | 
  5  | 
  21  | 
  5,25  | 
  8  | 
  8  | 
  8  | 
  9  | 
  33  | 
  8,25  | 
  8  | 
  10  | 
  8  | 
  8  | 
  34  | 
  8,5  | 
  43,31  | 
  44,62  | 
  992,8  | 
6. Привлекательность  | 
  1  | 
  2  | 
  5  | 
  2  | 
  10  | 
  2,5  | 
  7  | 
  7  | 
  8  | 
  7  | 
  29  | 
  7,25  | 
  8  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  28  | 
  7  | 
  18,12  | 
  17,5  | 
  389,4  | 
Итого  | 
  S39,25  | 
  S40,25  | 
  S146,055  | 
  S148,67  | 
  3241,1  | ||||||||||||||||
Цена базовой модели А3250/146,05=22,25
Определяем цену на изделие :
1-й способ: 3250*40,25/39,25=3333 руб
2-й способ:148,67*22,25=3307,9 руб
 
Сравнение проводится либо с базовым изделием предприятия, либо с изделием конкурентов. Процесс установления цены складывается из нескольких этапов:
1. Выбираются 
качественные параметры 
2. Подбираются 
независимые эксперты в целях 
ранжирования качественных 
3. По результатам 
"обратного ранжирования" по 
каждому параметру 
4. Дается экспертная оценка 
5. По результатам балльной оценки рассчитывается "средний балл" по каждому параметру для обоих изделий (гр. 5 и 7).
6. Определяется балльная оценка параметров изделия с учетом их важности для потребителя:
Балльная оценка параметра изделия с учетом важности для потребителя, гр. 8 и 9  | 
  =  | 
  Средний показатель важности параметра для потребителя, гр. 3  | 
  Χ  | 
  Средняя оценка параметров гр. 5 и 7  | 
7. Определяется цена одного 
Цена одного балла =  | 
  Цена базового изделия  | 
  |
Σ гр. 8  | 
8. Рассчитывается цена каждого параметра нового изделия, для чего цена одного балла умножается по параметрам (гр. 9) построчно.
9. Определяется 
окончательная цена нового 
1-й способ. Без учета важности параметров для потребителя (менее точный)
Цена нового изделия  | 
  =  | 
  Цена базового изделия  | 
  Χ  | 
  Σ баллов нового изделия (Σ гр. 7)  | 
  |
Σ баллов базового изделия, (Σ гр. 5)  | 
2-й способ. С учетом важности параметров для потребителя (более точный)
Цена нового изделия  | 
  =  | 
  Балльная оценка нового изделия с учетом важности параметров для потребителя (Σ гр. 9)  | 
  Χ  | 
  Цена одного балла  | 
  
6.3. Планирование цены маркетинговым методом
Сравнительный анализ цен на аналогичные товары конкурентов позволит определить цену изделия маркетинговым методом формирования цены.
Таблица16-Сравнительный анализ цен на мужские пиджаки
Фирмы-конкуренты  | 
  Цены,руб  | 
FOSP  | 
  8000  | 
Синьор  | 
  6000  | 
Костюм  | 
  3500  | 
Пиджак  | 
  4000  | 
Suit  | 
  7000  | 
Business World  | 
  8500  | 
Вывод: Из полученных результатов анализа можно сделать вывод о том, что целесообразнее было бы установить цену для нашего изделия на среднем уровне 6000 рублей.
6.4.Планирование ценовой стратегии
Основной задачей ценовой политики является работа с маркетинговым пространством. Суть заключается в том, чтобы установить на продукцию предприятия такие цены и варьировать ими в зависимости от положения на рынке таким образом, чтобы достичь основных целей фирмы.
Изучив потребительский спрос, зная расчетную сумму затрат на свое изделие и цены конкурентов на аналогичные товары, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.
Минимальная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого и следует придерживаться при назначении цены.
Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности