Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:59, дипломная работа
В результате структурной перестройки экономики в начале 90-х годов прошлого столетия произошел переход к рыночным отношениям, повлекший за собой изменения в сфере труда и занятости. В наиболее неблагоприятной ситуации оказались различные категории работников, в число которых входят менеджеры в возрасте 16 – 29 лет. В силу специфики своих социально-психологических характеристик они оказываются недостаточно подготовленными к современным рыночным условиям. Отсутствие опыта работы и недостаточное развитие их личностных и деловых качеств, востребованных на рынке труда, приводят к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими группами работников и вызывают проблемы с трудоустройством, что влечет за собой возникновение проблем в психологическом плане.
19. Принимая ответственное решение, я
а) всегда полагаюсь только на себя
б) могу посоветоваться с 1-2 близкими людьми
     в) могу 
посоветоваться со всеми 
г) никогда не принимаю решение в одиночку
20. Я предпочитаю брать на себя ответственность
а) всегда
б) нет, я предпочитаю подчиняться
     в) если 
только ответственность 
г) стараюсь избегать ответственности
21. Я высказываю свое мнение, если даже оно кому-то не нравится
а) редко
     б) зависит 
от социального статуса и 
в) всегда
г) зависит от важности разговора
22. Я способен на риск
а) если уверен, что он принесет пользу делу
б) всегда рискую
в) стараюсь не рисковать
г) рискую, даже если шансы на успех невелики
23. Я ценю практичных и предприимчивых людей
а) скорее да
б) да
в) нет
г) скорее нет
24. В сложной ситуации мне удается найти решение
     а) путем 
сравнения с аналогичными 
уже имеющегося решения
     б) путем 
сравнения с аналогичными 
в) решение довольно легко и быстро само приходит в голову
г) долго выбираю решение, не сравнивая при этом с аналогичными
ситуациями
25. При решении важных 
дел, касающихся не только 
инициативу
а) часто
б) почти никогда
в) стараюсь не лезть "не в свое дело"
г) время от времени
26. Я принимаю участие в общественных делах
а) всегда по личной инициативе
б) всегда по инициативе других людей
в) стараюсь вообще не участвовать
     г) в зависимости 
от важности дела могу 
27. Нанесенную мне обиду, ссору или свою неудачу я
а) никогда не забываю
б) долго помню
в) не принимаю "близко к сердцу"
г) забываю в тот же день
28. Мне не хватает времени для отдыха и еды
а) 1-2 раза в неделю
б) редко
в) я всегда нахожу время для отдыха
     г) постоянно 
не хватает времени, почти 
29. Во время ссоры я
а) не поддаюсь эмоциям и стараюсь прийти к компромиссу
б) превращаю спор в юмор
в) не вникаю в конфликт, если он меня не касается
г) выплескиваю все свои эмоции
30. Во время беседы я
     а) пытаюсь 
навязать собеседнику свою 
б) стараюсь понять собеседника и войти в его положение
в) принимаю точку зрения собеседника
г) убеждаю собеседника
31. Мне нравится находиться в центре внимания и быть "душой компании"
а) всегда
б) в большинстве случаев
в) редко
г) никогда
32. При выступлении перед аудиторией я чувствую себя уверенно
а) если аудитория мне хорошо известна
б) всегда
в) если только меня никто не перебивает
г) всегда волнуюсь и переживаю
33. Я охотнее излагаю 
свое мнение в письменной 
а) да
б) скорее да
в) скорее нет
г) нет
34. У меня не вызывает 
досаду просьба помочь 
вопросе
а) никогда
б) в зависимости от вопроса
в) все зависит от моего отношения к человеку
г) всегда возникает досада
35. У меня есть стремление 
к установлению новых 
     разных 
возрастов и социального положе
а) да
б) скорее да
в) скорее нет
г) нет
36. Я быстро включаюсь в новые коллективы, легко устанавливая контакты
а) часто трудно установить контакт
б) всегда
в) редко
г) никогда
37. У меня бывают такие минуты, когда хочется побыть одному
а) нет, так как мне нравятся компании
б) часто
в) редко
г) я предпочитаю одиночество
38. Я вступаю в дискуссию 
по хорошо известному мне 
а) всегда
б) никогда
в) в зависимости от собеседника
г) редко
39. Я занимаюсь самообразованием и развитием личностных качеств
а) систематически
б) время от времени
в) мне не хватает на это средств
г) мне не хватает на это времени
40. Когда назревает конфликт, я
а) предвижу его и удаляюсь
б) стремлюсь не втягивать себя в конфликт
в) накаляю обстановку
г) пытаюсь разрядить обстановку юмором
41. Я предпочел бы иметь работу
а) творческую и интересную, хотя не всегда хорошо оплачиваемую
б) требующую больших затрат энергии и хорошо оплачиваемую
в) хорошо оплачиваемую и не требующую упорства и больших затрат
энергии
     г) требующую 
трудолюбия и упорства и 
Обработка результатов теста. Ключ:
№ вопроса  | 
  а  | 
  б  | 
  в  | 
  г  | 
1  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
2  | 
  4  | 
  2  | 
  1  | 
  3  | 
3  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
4  | 
  3  | 
  4  | 
  2  | 
  1  | 
5  | 
  4  | 
  3  | 
  1  | 
  2  | 
6  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
7  | 
  4  | 
  2  | 
  3  | 
  1  | 
8  | 
  1  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
9  | 
  3  | 
  2  | 
  4  | 
  1  | 
10  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
11  | 
  3  | 
  2  | 
  4  | 
  1  | 
12  | 
  3  | 
  4  | 
  2  | 
  1  | 
13  | 
  4  | 
  2  | 
  1  | 
  3  | 
14  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
  4  | 
15  | 
  4  | 
  1  | 
  3  | 
  2  | 
16  | 
  4  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
17  | 
  4  | 
  2  | 
  1  | 
  3  | 
18  | 
  1  | 
  2  | 
  4  | 
  3  | 
19  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
20  | 
  4  | 
  1  | 
  3  | 
  2  | 
21  | 
  1  | 
  3  | 
  4  | 
  2  | 
22  | 
  2  | 
  4  | 
  1  | 
  3  | 
23  | 
  3  | 
  4  | 
  1  | 
  2  | 
24  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  1  | 
25  | 
  4  | 
  2  | 
  1  | 
  3  | 
26  | 
  4  | 
  2  | 
  1  | 
  3  | 
27  | 
  1  | 
  2  | 
  4  | 
  3  | 
28  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  1  | 
29  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
30  | 
  2  | 
  3  | 
  1  | 
  4  | 
31  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
32  | 
  2  | 
  4  | 
  3  | 
  1  | 
33  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
34  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
35  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
36  | 
  3  | 
  4  | 
  2  | 
  1  | 
37  | 
  4  | 
  2  | 
  3  | 
  1  | 
38  | 
  4  | 
  1  | 
  3  | 
  2  | 
39  | 
  4  | 
  3  | 
  1  | 
  2  | 
40  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
  4  | 
41  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
  4  | 
Просуммировать полученные баллы и определить уровень конкурентоспособности исходя из принадлежности к определенной группе.
баллы  | 
  Уровень конкурентоспособности  | 
164 - 144  | 
  Очень высокий  | 
143 - 123  | 
  Высокий  | 
122 - 103  | 
  Выше среднего  | 
102 - 83  | 
  Средний  | 
82 - 62  | 
  Ниже среднего  | 
61 - 41  | 
  Низкий  | 
Определив уровень конкурентоспособности молодых специалистов можно провести анализ причин, по которым был набран недостаточно высокий балл и определить резервные возможности повышения конкурентоспособности. Причины заключаются в недостаточном развитии личностных качеств и способностей. Для анализа необходимо определить свое место способностей и личностных качеств, просчитав баллы по следующим блокам вопросов:
1. Четкость целей и ценностных ориентаций, целеустремленность.
вопросы: 1, 2, 3, 21, 41
2. Коммуникабельность, общительность, неконфликтность.
вопросы: 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40
3. Активность, энергичность.
вопросы: 10, 11, 13
4. Трудолюбие, работоспособность, 
стремление к повышению 
вопросы: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12
5. Стрессоустойчивость.
вопросы: 12, 27, 28, 29, 40
6. Предприимчивость, инициативность.
вопросы: 14, 23, 24, 25, 26
7. Стремление к лидерству.
вопросы: 6, 20, 25, 26, 30, 31, 32, 34, 37, 38
8. Склонность к риску.
вопросы: 22
9. Независимость.
вопросы: 19, 20, 21
10. Восприимчивость к инновациям.
вопросы: 14, 15
11. Способность к постоянному самосовершенствованию:
в профессиональном плане
вопросы: 4
в личностном плане
вопросы: 16, 17, 18, 39
Подсчитав баллы по блокам вопросов находят по шкале уровень развития того или иного личностного качества и способности из 6-ти возможных:
1 – очень высокий  | 
  4 – средний  | 
2 – высокий  | 
  5 – ниже среднего  | 
3 – выше среднего  | 
  6 – низкий  | 
имеющий четкие цели и имеющий размытые цели и
ценностные ориентации,                   
целеустремленный              
20  | 
  17,5  | 
  15  | 
  12,5  | 
  10  | 
  7,5  | 
коммуникабельный, замкнутый, общительный, конфликтный,
неконфликтный
40  | 
  35  | 
  30  | 
  25  | 
  20  | 
  10  | 
активный, энергичный, пассивный
12  | 
  10,5  | 
  9  | 
  7,5  | 
  6  | 
  4,5  | 
трудолюбивый, работоспособный, ленивый,
стремящийся                   
  к повышению качества          
          
своего труда                  
1 2 3 4 5 6
28 24,5 21 17,5 14 10,5 7