Этапы жизненного цикла товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:11, контрольная работа

Описание

Жизненный цикл товаров (ЖЦК) – это время существования товара на рынке, концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешёвым товаром. Могут быть товары – долгожители, но вечного товара нет. Концепция ЖЦТ может применяться в отношении вида продукции, конкретной модели и торговой марки. Тип и особенно конкретная модель продукции обычно более чётко следуют традиционному жизненному циклу, чем вид продукции или торговая марка.

Содержание

Введение 3
1.Этапы жизненного цикла товара. Этап внедрения на рынок 4
Стратегия маркетинга на этапе внедрения на рынок 5
2.Этап роста 7
2.1 Стратегия маркетинга на этапе роста 8
3.Этап зрелости 9
3.1Стратегия маркетинга на этапе зрелости 11
4.Этап спада 15
4.1Стратегия маркетинга на этапе спада 16
Заключение 18
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

стратегический менелжмент.docx

— 32.00 Кб (Скачать документ)

3. Переманить  на свою сторону клиентов компаний  – конкурентов. Компания призывает  оценить её товар с точки  зрения сравнения с конкурентами. Например, Pepsi-Cola постоянно соблазняет покупателей Coca-Cola переключить на её товар. 

     Увеличение интенсивности потребления одним потребителем достигается следующими стратегиями:

1. Более  частое использование. Компания  пытается убедить потребителей  увеличить частоту использования товара;

2. Более  интенсивное потребление товара. Так, производитель шампуня указывает,  что эффект достигается при двукратном использовании;

3. Новые  и более разнообразные способы  использования. Компания стремится  открыть новые возможности использования  товара и убедить потребителей  не упускать их. Например, производитель  пищевых продуктов на упаковке  приводит несколько рецептов его приготовления; 

2.Модификация продукта. Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара – его долговечности, надёжности, вкуса. 

Эта стратегия  эффективна:

- пока  существует возможность улучшить  качество;

- пока  покупатели верят утверждениям  о повышении качества;

- пока  достаточно много потребителей  готовы заплатить за более  высокое качество. 

3.Стратегия улучшения свойств направлена на придание товару новых свойств

(например, размер, добавки, аксессуары), делающих его более универсальным, безопасным или удобным. Периодически модернизируя товар, фирма приобретает имидж компании – новатора и завоёвывает приверженность тех сегментов рынка, которые ценят именно эти свойства. Основной недостаток заключается в том, что новые свойства легко копируются конкурентами, и если фирма не будет постоянно стремиться к лидерству, свойства перестанут приносить прибыль.

4.Стратегия улучшения внешнего оформления заключается в том, что она способствует выделения товара, придания ему черт уникальности и завоеванию приверженности потребителей. Однако, реализуя её, компания сталкивается с рядом проблем. Во – первых, предугадать, понравится потребителям внешний вид и какой именно они предпочитают, весьма непросто. Во – вторых, изменение внешнего вида товара обычно подразумевает отказ от старого, что может вызвать негативную реакцию у потребителей. Например, покупателей, возможно, привлечёт на первый взгляд совсем незначительное усовершенствование. 

5.Модификация маркетинга – микс. Нередко компания стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов маркетинга. Перед тем, как изменять маркетинг – микс, необходимо ответить на вопросы.

- Цена. Привлечёт ли снижение цены новых потребителей? Или целесообразно повысить цену и тем самым подчеркнуть качество товаров?

- Сбыт. Возможно ли привлечь больше предприятий розничной торговли к реализации товара, использовать новые каналы сбыта?

- Стимулирование сбыта. Не прибегнуть ли к активным приёмам стимулирования сбыта?

- Кадровые изменения. Возможно увеличить количество торгового персонала и повысить качество его работы?

- Обслуживание. Имеет ли возможность компания ускорить поставки, оказывать техническую помощь в большем объёме, предоставлять кредит? 

Основная  проблема трансформации маркетинга – микс заключается в том, что её легко воспроизводят конкуренты. В этом случае компания не получает ожидаемой прибыли (как и конкуренты), так как их маркетинговые усилия будут направлены на борьбу друг с другом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Этап спада.

      Неизбежен тот момент, когда объём продаж большинства разновидностей товаров или марок начинает снижаться. Это объясняется достижениями в области развития технологий, изменения вкуса потребителей – это приводит к затовариванию, снижению цен и сокращению прибыли. На данном этапе некоторые фирмы покидают рынок. Оставшиеся могут сократить число предлагаемых товаров, уйти с незначительных сегментов рынка и ещё более снизить цены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.1Стратегия маркетинга на этапе спада.

     Успешное управление «стареющими» товарами требует от компании решения ряда задач.

1.Выявление «стареющих» товаров. Задача – разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада;

2.Выбор стратегии маркетинга. Некоторые фирмы на данном этапе покидают рынок раньше других. Многое зависит от наличия в отрасли барьеров на выходе и их высоты. Чем ниже барьер, тем легче компании покинуть отрасль и тем соблазнительнее для других фирм продолжить работы и переманить к себе оставшихся клиентов и увеличить объём продаж. 

Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы  на данном этапе.

1. Увеличение  инвестиций с целью захватить  лидерство или укрепить позиции на рынке;

2. Сохранение  определённых уровней капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли;

3. Сокращение  инвестиций, отказ обслуживать группы  менее выгодных потребителей  и одновременно увеличить капиталовложение в прибыльные ниши;

4. Отказ  от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств;

5. Отказ  от производства товара и продажа  освободившихся основных средств  с наибольшей выгодой. 

Решение об исключении товара из номенклатуры. Если компания принимает решение  об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В работе были рассмотрены стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товаров. В заключении нужно отметить следующее:

Жизненный цикл товара - это процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада.

Маркетинговые стратегии конкретизируют базисные стратегии организации рассмотренные в разделе, посвященном стратегическому планированию. Так стратегия проникновения на рынок с новым товаром может быть конкретизирована с помощью матрицы «цена товара-затраты на продвижение».

Компания  должна сопоставлять показатели потенциальных  покупателей её продукции, определять основных конкурентов, взять на заметку  новые достижения в области технологии, новые законы, постановления и  стандарты, которые могут повлиять на характеристики оборудования и маркетинг, проанализировать свое финансовое положение  и состояние каналов распределения  выпускаемой продукции. Обобщая  сказанное, компания должна постоянно  отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, социальные, культурные), а также  моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики),которые влияют на возможности получения прибыли.

     Высокоэффективные компании стремятся соответствовать или превзойти ожидания заинтересованных групп, координируют рабочие процессы, эффективно используют внутренние и внешние источники ресурсов; организационная культура таких компаний ориентирована на успех.

Таким образом, применение в стратегическом планировании маркетинга современных  методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем  предприятия, вырабатывать соответствующие  маркетинговые стратегии для достижения целей организации в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Амблер Т. Практический маркетинг. - Спб.: Питер, 2003.- 317 с.

2. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2003.-452с.

3. Котлер Ф., Основы маркетинга - СПб., Питер - 2003.- 1056с.

4. Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2003. - 560 с.

5. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Изд-во «Финпресс», 2003. - 413с.

6. Михалева Е.П. Маркетинг.- М.: Юрайт-Издат, 2004. - 222 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Этапы жизненного цикла товара