Экономическое обоснование стоимости турпродукта Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание

Туризм на сегодняшний день – это крупнейшая и высоко прибыльная индустрия, стремительно набирающая обороты в закреплении своих позиций на мировом рынке. Можно отметить такой момент - в туризме наблюдается некая массовость. Число путешественников возрастает с каждым годом совместно с требованиями к отдыху, а как следствие из этого, возрастает потребность расширения спектра предлагаемых услуг, что уже в свою очередь ведет к большему развитию индустрии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЕГИПЕТ КАК ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ 5
1.1 Краткая историческая справка 5
1.2 Достопримечательности
1.2 Достопримечательности 5
1.3 Климат Египта 9
1.4. Время 9
1.5 Валюта 10
1.6 Виды туризма развитые в стране 11
1.7 Маршрут для туриста 12
1.8 Инфраструктура туризма………………………………………………..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРРЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ЕГИПЕТ 13
2.1 Характеристика турфирм, предлагающих данный турпродукт………...
ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРПРОДУКТ ЕГИПЕТ 20
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа РОме надо.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

 

  1. Туристическое агентство «Турсфера» группы компаний Webdom.

 

Компания Webdom начала свою работу с 1999 года. Регистрационный номер  ПФР: 088-002-058364; Регистрационный номер ФСС: 7826025275. Лицензия ТД № 0032849. Реестровый номер в Едином федеральном реестре туроператоров, присвоенный Федеральным агентством по туризму - МВТ 001707.

Тур рассчитан на 8 дней и 7 ночей. В программу тура входят увлекательнейшие экскурсии в монастырь Св.Екатерины и на гору Моисей.

Тур будет интересен  людям разных возрастных категорий, так как гармонично сочетает в  себе различные экскурсии и спокойный  пляжный отдых. Любители экстремального и экзотического отдыха могут заняться дайвингом или джип-сафари.5

 

 

 

 

 

 

 

  1. Туристская фирма «Верса»

 

Организована в 1999 году и является туроператором по въездному, выездному и внутреннему туризму. Входит в Ассоциацию туроператоров  России, член Российского союза туриндустрии. В соответствии с требованиями Законодательства Российской Федерации туристская фирма «Верса» имеет финансовую гарантию и включена в Единый федеральный реестр туроператоров с номером МВТ 001837. Лицензия ТД  № 0022458.

Тур рассчитан на 8 дней и 7 ночей. В течении этого времени туристов ожидает знакомство с достопримечательностями загадочного Египта: посещение дворца 1001 ночь, обзорной экскурсии по Каиру ну и конечно же любимого места всех туристов- аквапарка «Титаник».6

Данный маршрут подойдет как детям так и взрослым. Тур не перегружен безумным количеством экскурсий и дополняет себя любимым всеми детьми аквапарком.

 

 

  1. Туристическая фирма «0 проблем»

 

Организована в 2001 году и является туроператором по выездному  туризму. Входит в Ассоциацию туроператоров  России, член Российского союза туриндустрии. Реестровый номер в Едином федеральном реестре туроператоров, присвоенный Федеральным агентством по туризму - МВТ 003577.

Данный тур рассчитан  на 8 дней  и 7 ночей и включает в себя увлекательную экскурсию  на гору Моисея и захватывающее джип-сафари. Данный тур рассчитан на людей с высоким достатком, желающих спокойно, с комфортом отдохнуть в стране палящего солнца и не перегружать себя экскурсиями.7

 

7. «Глоуб-Тур»

 

Туроператор Санкт-Петербурга с хорошей репутацией по выездному и въездному туризму. Номер в Едином федеральном реестре туроператоров МВТ 002760.

Тур рассчитан на 8 дней и 7 ночей. Удивительное разнообразие  диковинных цветов, сияние изумрудных лужаек, тень раскидистых крон деревьев и пальм с сочными финиками, просторы манящих пляжей с чистым песком, бирюзовая даль теплого моря и голубые капли белых бассейнов навсегда останутся в сердце отдыхающих. Отдых класса люкс, вот что можно сказать о данном туре. Отдых в одном из лучших отелей Египта, посещение огромного дельфинария и увлекательное джип-сафари в заповедник «Абу Галум». Не каждый сможет позволить себе столь роскошный отдых, но именно на это и рассчитан представленный тур, чтобы клиент на 100% почувствовал свою исключительность.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРПРОДУКТ ЕГИПЕТ

Цены на продукт Египет различаются, что хорошо просматривается и в графике. Во всех семи турфирмах в стоимость путевки включены питание(FB), авиаперелет СПб- Хургада- СПб, проживание в гостинице (3*,4*,5*),экскурсии. Но всё равно стоимость туров различается, а зависит цена на этот турпродукт от категорийности гостиницы, от количества и стоимости включенных экскурсий.

Турфирмы «Alpha Line» и  «Классик тур» предлагают тур продолжительностью 8 дней и 7 ночей, с размещением в  гостинице 3*, с питанием полный пансион(FB), с перелетом от авиакомпании «Россия». Максимальная цена на тур в этих турфирмах, где для клиента соблюдаются практически одинаковые условия, в турфирме «Классик тур». Тур более дорогостоящий, т.к. включенные экскурсии у турфирмы «Классик тур» несколько затратнее. И в той и в другой турфирме страховка и виза в стоимость турпакета не входят.

Турфирмы «Ривьера»  и «Турсфера» предлагают тур также  продолжительностью 8 дней и 7 ночей, с  размещением в гостинице 4*, с питанием полный пансион(FB), с перелетом от авиакомпании «Россия» («Ривьера») и от авиакомпании «Аэрофлот» («Турсфера»). Также страховка и виза не сходят в стоимость тура. Максимальная цена на тур у турфирмы «Турсфера». Тур более дорогостоящий, т.к. перелет от авиакомпании «Аэрофлот» предполагает затрачивание больших средств, нежели перелет от  авиакомпании «Россия». Также экскурсии, предлагаемые в туре от «Турсферы» более затратные, что играет немаловажную роль в формировании цены на турпродукт.

Турфирмы «Верса», «0 проблем» и «Глоуб тур» предлагают тур также продолжительностью 8 дней и 7 ночей, с размещением в гостинице 5*, с питанием полный пансион(FB), с перелетом от авиакомпании «Трансаэро». Страховка и виза не входят в стоимость данных туров. В данном случае различие цен на идентичный турпродукт зависит от отеля, ведь даже гостиницы с одинаковой звездностью предлагают свои услуги по абсолютно разным ценам. Всё зависит от интерьера отеля, от комфортности номеров, от близости к береговой линии, от качества обслуживания и т.д.

Вывод, который можно  сделать из всего вышесказанного таков: стоимость путевки в Египет зависит от нескольких факторов. На мой взгляд, они таковы:

1) насыщенность экскурсионной  программы

2) тип питания

3) маршрут тура(наличие  внутренних перелетов по стране)

4) услуги, предоставляемые  туроператором

5) длительность тура

6) категория гостиницы  (звездность)

      А теперь  я хотел бы подробнее рассмотреть влияние этих факторов на стоимость путевки в Египет.

      Во-первых, это разница в предоставляемых  услугах. Некоторые турфирмы, например, «Турсфера», «0 проблем» и «Глоуб тур» не включают в стоимость путевки трансфер. Также это разница во включенных в тур экскурсий: где-то две, где-то три, а иногда и вовсе без экскурсий. Эти факторы безусловно играют немаловажную роль в формировании цены на турпродукт.

      Во- вторых, это длительность тура. Чем больше  дней турист пребывает в стране, тем выше цена на тур, т.к.  виза  в таком случае оформляется  на больший срок и страховка  соответственно требует больших  затрат.

      В-третьих,  немаловажную роль играет и  такой фактор, как звездность гостиницы, в которой останавливается турист. Услуги могут быть абсолютно одинаковыми, но цена будет заметно различаться, как например туры предлагаемые турфирмами «Ривьера» и «Верса».

      В-четвертых,  это тип питания, заявленный в туре. Это может быть BB(только завтрак) или же FB(завтрак, обед и ужин). Естественно данные виды питания будут различаться в цене, причем достаточно существенно.

      В-пятых,  это экскурсионная программа,  включенная в стоимость тура, которая является одним из самых главных критериев ценообразования путевки. В зависимости от количества и стоимости предлагаемых экскурсий, цена на тур будет варьироваться. Возьмем, например, туры от компании «Верса» и «Глоуб тур». Казалось бы, туры фактически идентичны, не считая экскурсий, заложенных в них. Они то и формируют стоимость на данный турпродукт. Путевка от «Глоуб тур» гораздо дороже, т.к. предложено джип-сафари, которое является далеко не дешевым удовольствием.

            Например, на тур фирмы «Классик  тур» скидки отсутствуют, а вот путевка фирмы «Alpha Line», аналогичной по предложенным услугам, считается специальным предложением для майских праздников, и, вероятно, поэтому цены на эти две путевки сильно различаются. Если в первом случае стоимость около 45260 рублей, то во втором случае цена составляет всего 42540 рублей.

      Турфирма  «0 проблем» предлагает своим  клиентам тур стоимостью порядком 82257 рублей, и стоимость такова  за счет специального летнего  предложения, распространяющего  этот тур.

      Туристская фирма «Верса» распространяет тур, практически аналогичный по услугам с предыдущей путевкой, однако стоимость данного тура составляет только 83340 рублей. Эта цена достигнута специальным предложением, которое распространяется на группы более четырех человек – на семейный отдых.

      Все  вышеперечисленные туристские фирмы  предлагали туры со скидкой,  но есть и такие распространители, которые предлагают путевки безо  всяких скидок и специальных  предложений.

      Например, туристская фирма «Ривьера» предлагает свой тур всего за 60356 рублей, включая в себя авиаперелет, проживание в отеле 4*, разнообразные экскурсии. Стоимость этого тура, вероятно, и так достаточно приемлема, и поэтому на неё не распространяются никакие специальные предложения или скидки.

      С другой  стороны, туристская фирма «Глоуб  тур» предлагает свою путевку  стоимостью 87754 рублей, не предлагая  никаких специальных рекламных  предложений и акций. Вероятно, стоимость тура так высока  за счет его популярности среди  клиентов. Этот тур из всех представленных является самым дорогостоящим.

      Каждое  коммерческое предприятие встает  перед проблемой определения  цены на свои товары и услуги. Ценообразование - это процесс  формирования цен на товары  и услуги. В условиях рыночных  отношений ценообразование представляет собой сложный процесс, который подвержен воздействию множества внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: увеличение объемов реализации, укрепление рыночных позиций, получение запланированного объема прибыли, маркетинговые цели, объем издержек обращения. Внешние факторы учитывают степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных предприятий торговли.

 

      Выделяют 3 метода ценообразования:

      - ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции;

      - ценообразование  с ориентацией на спрос;

      - ценообразование  на основе издержек (затратный  метод).

      Я считаю, что для турфирм, которые я  рассматривала выше, подходит метод  ценообразования, при котором цена продукта определяется только на основе затрат на производство и реализацию товара - это называется затратное ценообразование.

 

      В своей  работе мне нужно проанализировать  то, какие издержки несут туристские  фирмы при организации туров в Египет, а также то, какие издержки несут клиенты при выборе и покупке тура.

 

      Для  начала я хотел бы дать определение понятию «издержки». Издержками является совокупность затрат предприятия необходимых для осуществления производства, оказания и реализации продуктов или услуг.

 

      А теперь  для своей курсовой работы  я хочу подробнее разобрать  различные издержки.

 

      Во-первых, те издержки, которые несут туристские  фирмы при организации туров  в Египет:

 

   1) комиссионные  турагентам

 

   2) организация трансферов

 

   3) траты на организацию  определенного типа питания

 

   4) траты на экскурсионное  обслуживание туристов

 

   5) траты на размещение  туристов

 

   6) расходы на  руководителя группы

 

      А во-вторых, рассмотрения требуют и издержки, которые несут покупатели при выборе и покупке того или иного тура.

 

      Ведь  в зависимости от выбранной  турфирмы клиент, несет различные  издержки. Например, в стоимость  тура от турфирмы «Alpha line» не  входит визовое обслуживание, соответственно  потребитель должен сам оплачивать эти дополнительные услуги, неся дополнительные затраты помимо стоимости тура.

 

      Говоря  о главных составляющих стоимости  турпродукта Египет, следует выделить  такие пункты, как:

 

      1) авиаперелет

 

      2) место  прибытия (курорт)

 

      3) категория  гостиницы (звездность)

 

      4) тип  питания

 

      5) доп.  инфраструктура отеля

 

      6) качество, предоставляемых услуг

 

      7) экскурсионная  программа

 

      8) длительность  пребывания в стране

 

      Таким  образом, в этой главе своей курсовой работы я проанализировал цены на турпродукт Египет, проследила за тем, какие факторы влияют на ценообразование данного турпродукта, а также рассмотрела, какие издержки понесут турфирмы и потребители этого турпродукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ТУРИЗМА

 

      В этой  главе я хотел бы рассмотреть характеристику формирования дохода туристской фирмы, а также определить дополнительные источники дохода туристских фирм.

Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта Египта