Цели и миссия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:24, доклад

Описание

Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией. Это основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей.
Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

Работа состоит из  1 файл

Цели и миссия организации.docx

— 17.81 Кб (Скачать документ)

Цели и миссия организации

 

Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией. Это основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей.

Значение  соответствующей миссии, которая  формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку  выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего  последующего процесса принятия управленческих решений.

Необходимость для организации  миссии заключается в том, что:

1. Миссия  дает субъектам внешней среды  общее представление о том,  что собой представляет организация,  к чему она стремится, какие  средства она готова использовать  в своей деятельности, какова  ее философия и т.п. Кроме  этого, миссия способствует формированию  или закреплению определенного  имиджа организации в представлении  субъектов внешней среды.

2. Миссия  способствует формированию единения  внутри организации и созданию  корпоративного духа. Это проявляется  в следующем:

* миссия  делает ясными для сотрудников  общую цель предназначение существования  организации. В результате сотрудники  организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия  в едином направлении;

* миссия  способствует тому, что сотрудники  могут легче установить идентификацию  своей персоны с организацией. Для тех же сотрудников, которые  идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точкой концентрации  их внимания при осуществлении  своей деятельности;

* миссия  способствует установлению определенного  климата в организации, так  как через нее до людей доводятся  философия организации, ценности  и принципы, которые лежат в  основе построения и осуществления  деятельности организации.

3. Миссия  создает возможность для более  действенного управления организацией  в силу того, что она:

* является  базой для установления целей  организации, обеспечивает непротиворечивость  набора целей, а также помогает  выработке стратегии организации,  устанавливая направленность и  допустимые границы ее функционирования;

* обеспечивает  стандарты для распределения  ресурсов организации и создает  базу для оценки использования  ресурсов в процессе функционирования  организации;

* расширяет  для работника смысл и содержание  его деятельности и тем самым  позволяет применять более широкий  набор приемов мотивирования.

Выработка миссии организации - это сложный  длительный процесс, который состоит  из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс.

Основными этапами выработки миссии организации являются:

1. Осознание  руководством компании необходимости  выработки миссии.

2. Проведение  совещания на уровне высшего  руководства. 

3. Создание  команды по выработке миссии  организации. 

4. Исследование  командой внешних и внутренних  факторов организации, которые  должны найти отражение в миссии  организации.

5. Разработка  структуры миссии и её утверждение руководством организации.

6. Написание  первоначального варианта миссии, который является достаточно  полным и развернутым изложением  всех пунктов, включенных в  структуру.

7. Доведение  первого варианта миссии до  руководителей всех подразделений  компании для внесения дополнений  и предложений.

8. Проведение  совещания с руководителями подразделений  компании, обсуждение первого варианта  миссии, рекомендуется доработать  миссию с учетом всех замечаний.

9. Создание  второго, доработанного варианта  миссии.

10. Обсуждение  на Правлении компании доработанного  варианта миссии. Топ менеджмент  также вносит свои коррективы.

11. После  обсуждения миссии компании на  Правлении создается заключительный  документ и утверждение миссии  первым руководителем организации.

12. Доведение  подписанного первым руководителем  варианта миссии до всех сотрудников  организации и партнёров. 

Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив.

Цели  организации формулируются и  устанавливаются в соответствии с миссией на основе существующих в фирме ценностей, традиций и  установок.

Прежде  всего следует различать общие, или глобальные, цели, разрабатываемые для фирм в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей и ориентиров.

Специфические цели разрабатываются в рамках общих  целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении  фирмы и могут выражаться в  количественных и качественных показателях. В отличие от общих, специфические  цели бывают двух типов: операционные и оперативные. Первые ставятся перед  отдельными работниками, вторые - перед подразделениями.

Наряду  с уровневой классификацией применяется  и организационная, основанная на системном  подходе, где для упорядочения множества  целей организации применяется  их группировка (классификация) по разным критериям, среди которых выделим  главные: временной период, степень  важности, содержание, значимость, повторяемость, деловая среда, структура, стадии жизненного цикла.

Одним из важнейших критериев является период времени, на который устанавливаются  цели. По этому критерию выделяют три  группы целей:

1. Краткосрочные  (текущие) цели обычно относятся  к тем задачам, которые следует  решить в течение одного года. Эти цели хорошо воспринимаются  членами организации в том  случае, если они реально достижимы,  подкреплены соответствующей мотивацией.

2. Среднесрочные  цели охватывают период протяженностью  от одного до трех лет. Цели, реализация которых рассчитана  на такие сроки, требуют проведения  тщательного анализа условий  деятельности (в первую очередь  рыночной среды), существующих ресурсов  организации и возможностей их  привлечения. Разработка и достижение  среднесрочных целей особенно  важны для торговых организаций.

3. Долгосрочные  цели обычно относятся к периоду  планирования деятельности организации  свыше трех лет. Работа на  перспективу актуальна далеко  не для всех организаций. Так,  организации, осуществляющие торговые  операции, не могут быть полностью  ориентированы на долгосрочные  цели из-за высокой изменчивости  рыночного окружения. 

По  степени важности для организации  цели подразделяются на:

1. стратегические, устанавливаемые на длительный  период; важным моментом разработки  стратегических целей является  ориентация на потребности клиентов, которая нередко предопределяет  успех организации в острой  конкурентной борьбе;

2. тактические,  являющиеся логическим развертыванием  стратегических целей и устанавливаемые  на более короткие периоды (от одного до 3-5 лет для условий стабильного развития); они характеризуются конкретизацией плановых заданий, которые чаще всего получают количественное измерение;

3. оперативные,  представляющие собой детализацию  стратегических и тактических  целей до уровня задач, которые  должны решать конкретные исполнители  в своей повседневной работе  в пределах года, полугодия, квартала, месяца, рабочего дня.

По  значимости цели подразделяются на:

1. особо  приоритетные, с достижением которых связано получение главного результата развития организации;

2. приоритетные, необходимые для успеха и требующие  внимания руководства; 

3. остальные,  также важные, но несрочные цели, нуждающиеся в постоянном контроле.

Наиболее  распространёнными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

- прибыльность, отражаемая в показателях, типа  величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и другие;

- положение  на рынке, описываемое такими  показателями, как доля рынка,  объём продаж и другие;

- производительность, выражающаяся в издержках на  единицу продукции, материалоёмкости  и другие;

- финансовые  ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации  и другие;

- мощности  организации, выражаемые в целевых  показателях, касающихся размера  занимаемых площадей, количества  единиц техники и другие;

- разработка, производство продукта и обновление  технологии, описываемые в таких  показателях, как величина затрат, сроки введения в действие  нового оборудования и другие;

- изменения  в организации и управлении, отражаемые  в показателях, устанавливающих  задания по срокам организационных  изменений и другие;

- человеческие  ресурсы (кол-во прогулов, текучесть  кадров, повышение квалификации  работников и другие);

- работа  с покупателями (скорость обслуживания  клиентов, число жалоб со стороны  покупателей и другие);

- оказание  помощи обществу (объём благотворительности,  проведение благотворительных акций  и другие).


Информация о работе Цели и миссия организации