Целеполагание в системе управления организации на примере ОАО “ГАЗПРОМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:26, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является: проведение анализа деятельности ОАО «Газпром», исследование организации.
Выбор и обоснование объекта исследования организации.
Объект – ОАО « Газпром»
В настоящее время «Газпром» – один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития. В мировом рейтинге нефтегазовых компаний Газпром занимает первое место по добыче природного газа

Содержание

Введение
Выбор и обоснование объекта исследования организации.
Выбор предмета исследования организационной структуры системы управления выбранного объекта.
Анализ организационной структуры системы управления.
Формулирование миссии организации
Ранжирование по важности факторов внешней и внутренней среды, воздействующих на организацию методом парных сравнений.
Формирование системы управления по целям с использованием древовидного графа.
Заключение.
Библиографический список.

Работа состоит из  1 файл

мн.docx

— 46.08 Кб (Скачать документ)

Оглавление 

    Введение

  1. Выбор и обоснование объекта исследования организации.
  2. Выбор предмета исследования организационной структуры системы управления выбранного объекта.
  3. Анализ организационной структуры системы управления.
  4. Формулирование миссии организации
  5. Ранжирование по важности факторов внешней и внутренней среды, воздействующих на организацию методом парных сравнений.
  6. Формирование системы управления по целям с использованием древовидного графа.
  7. Заключение.
  8. Библиографический список.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

    Тема: «Целеполагание в системе управления организации  на примере

    ОАО “ГАЗПРОМ”».

     Целью данной работы является: проведение анализа деятельности ОАО «Газпром», исследование организации. 

    1. Выбор и обоснование  объекта исследования организации.

    Объект –  ОАО « Газпром»

    В настоящее  время «Газпром» – один из важнейших  участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение  глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития. В мировом  рейтинге нефтегазовых компаний Газпром  занимает первое место по добыче природного газа. По объемам добычи и переработки  нефти Газпром входит в число  пяти крупнейших российских нефтяных компаний и в число двадцати мировых  лидеров нефтяного бизнеса. Специфика  «Газпрома» заключается в том, что  он одновременно является и производителем, и поставщиком энергоресурсов, располагая мощной ресурсной базой и разветвленной  газотранспортной инфраструктурой.

    На предприятии  существует кодекс корпоративного поведения, утвержденный годовым общим собранием акционеров ОАО «Газпром»  от 28 июня 2002 года. Он предполагает следующие основные принципы :

    1. Общество  принимает на себя обязательство  развивать корпоративные отношения  в соответствии с принципами, обеспечивающими: 

          -реальную возможность акционеров осуществлять свои права, связанные с участием в обществе;

          -осуществление Советом директоров стратегического управления деятельностью общества и эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительных органов общества, а также подотчетность Совета директоров общему собранию акционеров;

          -необходимость исполнительным органам Общества разумно и добросовестно осуществлять руководство текущей деятельностью общества, и их подотчетность Совету директоров общества и общему собранию акционеров;

          -своевременное раскрытие информации об обществе, в том числе о его финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и управления;

          -эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;

          -предусмотренные законодательством права работников общества, развитие партнерских отношений между обществом и работниками в решении социальных вопросов и регламентации условий труда;

          -активное  сотрудничество общества с инвесторами, кредиторами и иными заинтересованными лицами в целях увеличения активов общества, стоимости акций и иных ценных бумаг обществ 

    факторы прямого и внешнего воздействия.

    Факторы внешнего воздействия:

    1. Потребители:

    На внутреннем рынке Группа Газпром реализует  более 50% продаваемого газа.

    Также «Газпром»  поставляет газ в Европу, СНГ, Балтию.

    1. Акционеры:

    Газпром –  крупнейшая народная компания, объединяющая сотни тысяч акционеров в России и за рубежом

    1. Конкуренты:

    Основными конкурентами ОАО «Газпром» на внутреннем рынке  являются компании:

    - «Лукойл»

    - «Итера»

    - «Нортгаз»

    - «Самаранефтегаз»

    - «Сургутнефтегаз

    4. Правительственные органы:

    Правительство РФ является обладателем контрольного пакета акций «Газпрома». Компания играет настолько важную роль в экономике  России, что интересы сторон переплетаются  сложным образом. ОАО «Газпром» - важнейший инструмент внешней политики страны, государство в свою очередь предоставляет компании различные льготы.

    5. Поставщики

    Крупными странами - поставщиками газа являются Узбекистан, Туркменистан и Казахстан, с которыми было заключено долгосрочное соглашение о поставке природного газа.

    Поставщиками  материально-технических ресурсов для нужд Газпрома на территории России являются такие компании, как ЗАО  «Росэлектропромхолдинг» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Севзаптрубопроводстрой» (дочерняя компания «Газпрома»),

     ООО «Газкомплектимпэкс» и др.

    Факторы внутреннего воздействия:

  1. Персонал организации

    Членами правления, высшего руководства, Газпрома являются ведущие специалисты в области  нефте-, газопереработки, а также люди с высшим экономическим образованием

  1. Маркетинг.

    Основной  целью маркетинга Группы Газпром  является повышение реализации продукции  не только на внутреннем рынке, но и  на международных рынках Дальнего зарубежья, СНГ, Балтии.

  1. Имидж организации.

     Газпром старается поддерживать эффективное управление, своевременно уплачивать налоги, обеспечивать стабильное снабжение газом, снижать задолженности перед поставщиками.  

  1. Выбор предмета исследования.

    В качестве предмета исследования я выберу организационную структуру высшего руководства компании ОАО «Лукойл».

    «Лукойл» имеет 3уровня управления: высший, средний  и низший, для анализа организационной  структуры я выберу высший уровень. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами.  

    4. Анализ организационной структуры системы управления.

            Генеральный директор

                                                                         

      Заместитель директора по экономике и финансам Заместитель директора  по коммерческим вопросам Заместитель директора  по персоналу и общим вопросам Главный бухгалтер Главный инженер

 

    Во главе  компании ОАО «ЛУКОЙЛ» стоит Генеральный директор. Он решает вопросы деятельности компании, издает указы подчиненным и подписывает договора, несет ответственность за деятельность компании и её имущество.

    В подчинении директора находятся заместитель  директора по экономике и финансам, заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по персоналу и общим вопросам, главный бухгалтер, главный инженер.

    Заместитель директора по экономике  и финансам осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности компании, направленной на повышение производительности труда, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности компании.

      Заместитель директора  по персоналу и  общим вопросам  возглавляет работу по обеспечению предприятия рабочими кадрами, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях компании. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов.

    Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности компании и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует отчет поступающих денежных средств, учет издержек производства и обращения, финансовых, расчетных и кредитных операций.

    Главный инженер определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижения высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

    Рассмотрев  структуру высшего руководства компании, мы видим, что она имеет линейный вид. Такая структура имеет свои преимущества: четкая выраженность линий полномочий ответственности, оперативность реакции на управленческие воздействия, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия.

    И недостатки: высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

    Таким образом, директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных. Благодаря такому чёткому распределению труда между всеми звеньями, рассматриваемая компания неплохо зарекомендовала себя на внешнем и внутреннем рынках.  

  1. Формулирование  Миссии организации.

       Цель  организации – наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в плане, достижения которых предполагается в полном объеме или в своей большей части.

      Цели ОАО  «Газпром»: Общеорганизационные цели «Газпром» - дальнейшее освоение газовых ресурсов, развитие нефтяного бизнеса.

      Частные цели - обеспечение надежности поставок, создание кадрового резерва, возможно кратчайшие сроки внедрения нового оборудования.

      Миссия - это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования.

      Газпром видит  свою миссию в максимально эффективном  и сбалансированном газоснабжении  потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.

      Видение —  образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата.

      Видение ОАО  « Газпром» - стать крупнейшей международной нефтегазовой компанией, достойно конкурирующей на глобальных энергетических рынках мира. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

  1. Ранжирование  по важности факторов внешней и внутренней среды, воздействующих на организацию  методом парных сравнений.

    При анализе  внутренней и внешней среды я  выберу 7 факторов: А1.потребители, А2. акционеры, А3.конкуренты, А4.поставщики, А5.персонал, А6.маркетинг, А7.имидж организации.

    Предпочтительность  их важности:  

      А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7   a
    А1 1,5                
    А2                  
    А3                  
    А4                  
    А5                  
    А6                  
    А7                  
    ИТОГО 
     

Информация о работе Целеполагание в системе управления организации на примере ОАО “ГАЗПРОМ