Анализ внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 17:43, контрольная работа

Описание

В 1974г., в преддверии мирового экономического кризиса американский экономист Э. Элбинг писал: "Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций – деловых, образовательных, государственных – вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации".

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристики внешней среды………………………………………...4
2. Анализ внешней среды…………………………………………………..6
1. Внешняя среда прямого воздействия…………………………………..7
2. Внешняя среда косвенного воздействия……………………………...10
Заключение……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы……………………………………...….15

Работа состоит из  1 файл

анализ внешней среды стратегич менеджмент.docx

— 30.58 Кб (Скачать документ)

  Социальные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, также влияют на организацию. Например, дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными в одних странах, в других же странах подобная практика считается нормальной, и широко используется предприятиями. Исследования показывают, что установки, жизненные ценности и традиции людей со временем изменяются.

  Изменение установок непосредственно влияет на то, что работники считают положительным  в деятельности организации. Это  особенно важно для менеджеров применительно  к их функции – мотивации людей  с учетом целей организации. Социокультурные  факторы влияют также на продукцию  или услуги, являющиеся результатом  деятельности предприятия, поскольку  они определяют вкусы потребителей. Организации должны быть в состоянии  прогнозировать изменение ожиданий общества и удовлетворять их более  эффективно, чем конкуренты.

  Политические  факторы имеют для руководителей  особое значение. Один их них – настроение органов власти и управления, судебных органов в отношении предпринимательства. Другой элемент политической обстановки – это группы интересов и лоббисты. Все учреждения государственного регулирования  являются объектами внимания лоббистских  групп, представляющих организации, на которых сказываются решения  этих учреждений. Некоторые группы, например, объединение "солдатских матерей" выражают интересы не предприятий, а отдельных людей.

  Большое значение  для предприятий имеет  фактор политической стабильности, поскольку  политические изменения могут привести к ограничению прав собственности  иностранцев и даже к национализации иностранной собственности иностранцев  и даже к национализации иностранной  собственности, к установлению специальных  пошлин на импорт. Политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа.

  Отношения с местным населением. Для большинства  организаций отношение местного населения имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Некоторые города не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту  города. Другие, напротив, стремятся  не допустить в город промышленные предприятия. В некоторых районах  политический климат благоприятствует предпринимательству, составляющему  основу притока средств местного бюджета. Многие организации прилагают  целенаправленные усилия для поддержания  хороших отношений с местным  населением, в среде которого функционируют. Эти усилия могут выражаться в  форме финансирования школ благотворительной  деятельности или поддержке молодых  талантов.

  Технологические и технические факторы. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность производства и реализации продуктов, скорость устаревания продукта, на то, как собирают, хранят и распределяют информацию, на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

  Скорость  изменения технологий быстро растет, и эта тенденция сохранится в  дальнейшем. Одна из причин этого явления  состоит в том, что в наше время  на земле живет больше ученых, чем  их было в мире за всю историю  цивилизации. Некоторые недавние крупные  нововведения, которые глубоко затронули  организации и общество, - это  компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технология, интегрированные  линии связи, робототехника, спутниковая  связь, атомная энергетика, получение  синтетических топлив и продуктов  питания, генная инженерия, всеобщая миниатюризация, которая быстро развивается.

  Очевидно, что все организации, особенно имеющие  дело непосредственно с технологией  высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать  на новые разработки и сами предлагать нововведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого руководство  оценивает изменения во внешней  среде и изучает внешние возможности  и опасности, затрудняющие достижение целей организации.

Внешние факторы, действующие на организацию, принято делить на среду прямого  воздействия и среду косвенного воздействия.

При помощи анализа внешней среды  организация может создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.

После анализа перечня руководство  должно провести оценку сильных и  слабых сторон организации. Для успешного  планирования руководству необходимо иметь полное представление о  внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации, а  также о существенных внешних  проблемах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

  1. Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, Н. Д. Эриашвили «Менеджмент»; изд. «Юнити»; Москва, 2001г.
  2. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 1992. - №1
  3. Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.: - Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.
  4. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6.
  5. Шрайэг Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. – 2000

Информация о работе Анализ внешней среды