Анализ внешней среды. Менеджер — профессиональный управляющий, его обязанности и качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:37, контрольная работа

Описание

Анализ внешней среды.
• Общая характеристика. • Среда прямого воздействия. • Среда косвенного воздействия.
Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)

14. Менеджер — профессиональный управляющий, его обязанности и качества.

Характер  труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров

Менеджмент  неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах

и применяемых  средствах.

Специфика решаемых задач предопределяет преимущественно  умственный,

творческий  характер управленческого труда, в  котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относимых к управленческому персоналу. У них особый предмет труда - информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда выступают прежде всего средства работы с информацией. Результат же их деятельности оценивается по достижению поставленных целей.

Содержание  самого понятия «управленческий персонал» трактуется довольно широко и неоднозначно. Международная организация труда (МОТ), например, рассматривает управленческий персонал как часть более широкой категории работников, в которую кроме менеджеров входят и другие специалисты-профессионалы. Основанием для этого считается тесная связь в работе менеджеров и специалистов. Они зависят друг от друга и, работая в постоянном контакте, обеспечивают запланированное развитие организации. 
 
 

Таблица 1.8

Требования  к профессиональной компетенции менеджеров

1. Понимание  природы управленческого труда  и процессов менеджмента.

2. Знание  должностных и функциональных  обязанностей менеджера, способов  достижения целей и повышения эффективности работы организации.

3. Умение  использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе.

4. Владение  искусством управления человеческими  ресурсами.

5. Владение  искусством налаживания внешних  связей.

6. Способность  к самооценке, умение делать правильные  выводы и непрерывно повышать квалификацию - знания и умения.

Чтобы выполнять свои сложные и ответственные  функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы (см. табл. 1.8). Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в такой специальной области, как управление (пункты 1, 2, 3 в табл. 1.8). Они включают:

умение  обосновывать и принимать решения  в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;

информированность (информация - это знание) по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренция, динамика спроса на продукцию и услуги и т.д.;

знакомство  с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;

способность управлять ресурсами, планировать  и прогнозировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;

умение  использовать современную информационную технологию, средства

коммуникации  и связи.

Эти и  многие другие знания и умения приобретаются  в процессе изучения

управленческой  науки, ее законов, принципов, методов, средств работы с информацией. А так как сама наука, отвечая на растущие требования практики, выдвигает и разрабатывает все новые идеи и концепции управления, то обучение приобретает непрерывный характер. Менеджер, работающий профессионально, обязательно использует те достижения науки в области процессов, методов, форм управленческой деятельности, которые повышают эффективность хозяйствования.

Вторая  группа требований в профессиональной компетенции менеджеров связана  с их способностью работать с людьми и управлять самими собой (пункты 4, 5, 6 табл. 1.8). В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц - коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно

связанными  с деятельностью данного предприятия. Чтобы работать с людьми, столь  резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это прежде всего:

высокое чувство долга и преданности  делу;

честность в отношениях с людьми и доверие  к партнерам;

умение  четко выражать свои мысли и убеждать;

уважительное  и заботливое отношение к людям  вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность. От ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные и квалифицированные менеджеры, но настоящие профессионалы вырабатывают умение сохранять при этом спокойствие, ясность мышления и работать над исправлением положения, а не искать виновных.

До недавнего  времени считалось, что перечисленными личностными чертами люди либо награждаются от природы, либо они приобретают их в процессе многолетней работы методом проб и ошибок. Однако последние достижения науки (в том числе в социологии и психологии) позволяют изучать природу человеческих взаимоотношений и искусство управления людьми на серьезной научной основе, не полагаясь только на собственный опыт.

Информация о работе Анализ внешней среды. Менеджер — профессиональный управляющий, его обязанности и качества