Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:25, реферат

Описание

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

Содержание

Введение
1.Понятие «предпринимательская среда»
2.Анализ внутренней среды
3.Анализ внешней среды
3.1 Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)
3.2 Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)
4. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
4.1 SWOT- анализ
4.2 SNW – анализ
4.3 PEST – анализ
4.4 Профиль среды
4.5 Метод взвешивания каждого фактора
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

analis.doc

— 280.00 Кб (Скачать документ)

2. Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 1994

3. Камионский С.А. Менеджмент  в российском банке: опыт системного  анализа и управления, М.: Деловая библиотека "Омскпромстройбанка", 1998.

4. Непомнящий Е.Г. Экономика  и управление предприятием: Конспект  лекций. Таганрог, 1997

5. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, С-Пб: Специальная литература, 1995

6. Стратегии бизнеса:  Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998.

7. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998.

9. Журнал "Консультант Предпринимателя — Директору", N 4, 2003 год

10. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 / 2002  Стратегическое поведение: от разработки до реализации Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А.

11. www.glossary.ru

12. www.sbmanagement.narod.ru

13. www.dis.ru

14. www.infowave.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации