Анализ и оценка эффективности управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:22, контрольная работа

Описание

Актуальность создания программы «Педагогические кадры» обусловлена переменами, происходящими во всех сферах нашего общества, преобразованиями в экономической и социальной жизни и самое главное - раскрепощением личности человека, провозглашением основной задачей переустройства общества создание условий для свободного проявления и развития способностей каждого человека.

Работа состоит из  1 файл

ПКЗ Анализ и оценка эффективности управления в организации.DOC

— 207.00 Кб (Скачать документ)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Государственного и муниципального управления

(кафедра)

 

Анализ и оценка эффективности управления в организации

(дисциплина)

 

 

Письменное контрольное задание
для студентов и слушателей дистанционного обучения

 

 

 

 

Студент

Шершнёва Елена Геннадьевна

Группа

07429

Дата

15.03.2010

Подпись

______________________________________

 

 

Преподаватель

______________________________________

Дата

______________________________________

Оценка

______________________________________

Подпись

______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан 2010

 



ПКЗ «Анализ и оценка эффективности управления в организации»

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СОРСКА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ»

(2010-2011 гг.)

1.       Описание проблемной ситуации.

Актуальность создания программы «Педагогические кадры» обусловлена переменами, происходящими во всех сферах нашего общества, преобразованиями в экономической и социальной жизни и самое главное - раскрепощением личности человека, провозглашением основной задачей переустройства общества создание условий для свободного проявления и развития способностей каждого человека.

Данные перемены выдвигают новые требования к системе повышения квалификации (ПК) работников образования. Они предъявляются системе ПК со стороны педагога, пользующегося ее услугами и желающего, чтобы эти услуги соответствовали его потребностям; общества, взявшего ориентир на создание условий для развития личности каждого своего члена и, в первую очередь, личности самого педагога, а также самой системы образования, желающей, чтобы уровень образования педагогических кадров опережал уровень ее развития.

В Федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами, которые должны решаться в системе образования, являются:  повышение уровня профессионального мастерства педагогов; активизация научно-педагогических исследований; улучшение методического обеспечения образовательного процесса;  создание условий для непрерывного совершенствования педагогической деятельности.

В настоящее время  российская система образования нуждается:

- в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее преобразования,  использования новейших  достижений науки и передового педагогического опыта;

- в руководителе, обладающим не только высоким уровнем профессиональной квалификации, но и способным быстро адаптироваться в динамично изменяющейся ситуации,  владеющим современными  техниками менеджмента (администрирование, правовая компетентность, управление человеческими ресурсами, краткосрочное и долгосрочное планирование, проектирование, управление финансами, принятие решений и др.).

Выполнение образовательного социального заказа  предполагает  глубокую  и всестороннюю  реорганизацию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, направленную на оптимизацию процесса становления  профессиональной карьеры  работников образования, удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах (педагогах, менеджерах).

Повышение профессионального мастерства и социального статуса,  улучшение материального положения работников муниципальной системы образования относятся к  числу   постоянных  и традиционных  приоритетов образовательной политики администрации г. Сорска

Высокий профессионализм педагогического корпуса – залог успешной модернизации  муниципальной системы образования.

В образовательных учреждениях города работает около  тысяч педагогических работников, в том числе в общеобразовательных учреждениях -476, из которых 80,7% имеют высшее образование. Проблема повышения образовательного ценза остается актуальной для учителей начальных классов - 50,6%  специалистов  с высшим образованием,  технологии – 55,1%, музыки – 55,6%, информатики 80,5%, преподавателей-организаторов  ОБЖ – 80,8%. Положительная динамика образовательного уровня наблюдается среди учителей ИЗО (61%  в 2009 г. сравнительно с 58,7%  в 2007 г.), физической культуры  (соответственно 71%   и  68%).

В системе дополнительного образования детей число педагогических работников с высшим образованием – возросло до 48% (2009 г.) против 45% (2007 г.). Количественная картина образовательного уровня педагогов с незаконченным высшим образованием и средним специальным стабильна и составляет 6% и 39% соответственно.

Более критическая ситуация наблюдается в системе дошкольного образования. Так, среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений высшее образование имеют только 26,2% педагогов  (в 2008г. - 19,8%). Вместе с тем   увеличилось число работающих педагогов ДОУ с незаконченным высшим образованием  (14%  в 2009 г. против 4,41% в 2007).

В кадровом обеспечении системы общего образования г. Сорска, как и в целом по России, наблюдаются и другие тревожные тенденции – старение педагогического корпуса и его феминизация. 43, 7% от общего числа работников образования имеют педагогический стаж более 20 лет. Увеличилось число педагогических работников пенсионного возраста: школьных педагогов - с 13,2% (2008 г.) до 14,6% (2009 г.); воспитателей дошкольных образовательных учреждений- с 8,1% (2008 г.) до 8,4 % (2009 г.). В среде руководящих кадров имеет место положительная, хотя еще и незначительная динамика сокращения количества административных работников-пенсионеров в общеобразовательных учреждениях с 14,9% (2008 г.) до 13,1 % (2009 г.). К сожалению, среди руководящего корпуса дошкольных образовательных учреждений наблюдается увеличение руководителей пенсионного возраста с 32,7 % (2008 г.) до 37,7 % (2009 г.). Количество педагогов-женщин в 2009 году в дошкольном образовании составило 100%, в школьном образовании - 93,3%. Аналогичная ситуация  в среде руководителей школ - 85% женщин, 100% в ДОУ, 75% в учреждениях дополнительного образования.

По-прежнему  остается достаточно актуальной  проблема пополнения педагогического корпуса молодыми специалистами:  В 2009 году  только  4 дипломированных  молодых педагогов   пополнили   ряды учительства. Причины данного факта хорошо  известны: низкая заработная плата, выплата надбавок к ставкам заработной платы молодых педагогов, в общем, картины не меняет.

Наряду с обозначенными  проблемами  кадрового ресурса,  в муниципальном образовательном пространстве наблюдаются и  положительные тенденции. Растет число педагогических работников, имеющих квалификационные категории: в 2009 году в образовательных учреждениях города работало 74% педагогов со второй, первой и высшей квалификационными категориями (для сравнения - в 2006 г. – 59,6%, в 2007 – 67,5%, в 2008 – 75,1%).

Эффективным средством социальной защиты работников образования выступает аттестация педагогических и руководящих работников. За  период с 2006 по 2009 гг. наблюдается положительная динамика квалификационного роста педагогических кадров г.Сорска  - с 59,6% от общего числа педработников в 2006 г. до 76% аттестованных в 2009 г.

 

2.       Формулировка проблемы, которую Вы будете решать в рамках программы организационного развития,  определение ее уровня (индивидуальный, групповой, организационный), сферы – формальная, неформальная, и та, и другая.

Анализ многолетнего опыта практической деятельности в системе повышения квалификации, позволяет выявить противоречие между ориентацией традиционной системы повышения квалификации на средний уровень готовности педагогических работников к профессиональной деятельности, на усреднённый комплекс их потребностей в повышении квалификации и разнообразными и разноуровневыми образовательными потребностями всего педагогического сообщества. Названное противоречие стало особенно актуальным в условиях гуманизации, демократизации, опережающего и непрерывного педагогического образования.

Выявленное противоречие обусловило постановку проблемы программы: какой должна быть система повышения квалификации педагогических работников муниципальной системы образования с учетом их разнообразных и разноуровневых потребностей в профессиональном росте?

Вместе с тем,  наряду с очевидными достижениями в системе кадрового обеспечения отмечены основные проблемы:

       низкая оплата труда в системе образования, продолжающееся падение престижа профессии педагога, сохраняющийся дефицит и старение педагогических кадров;

       недостаточный образовательный уровень работников дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учителей начальных классов, технологии, музыки, информатики, преподавателей-организаторов ОБЖ;

       неподготовленность большей части учителей к осуществлению продуктивных изменений в области содержания образования, образовательных технологий, индивидуализации процесса обучения, решения воспитательных задач;

       недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, прежде всего в экономической, юридической, психологической, коммуникативной областях;

       слабая технологическая оснащенность и невысокая эффективность деятельности методических служб в решении проблем обновления образования, крайне недостаточный  уровень использования современных информационных технологий в образовательном процессе;

       отсутствие статуса юридического лица и хозяйственной самостоятельности у значительной части образовательных субъектов; неподготовленность большинства  руководителей образовательных учреждений к ведению хозяйственной деятельности и профессиональному менеджменту в рыночных условиях.

В программе представлена концепция вариативной системы непрерывного повышения квалификации как средства управления профессиональным ростом работников образования.

Претворение в жизнь разработанного в Программе комплекса мер по реализации вышеуказанных ориентиров позволит обеспечить успешность инновационных преобразований в муниципальной системе повышения квалификации путем повышения качества ее кадрового потенциала.

Уровень организационных проблем – кадровая политика, методы организационного развития – управление по целям, сферы организации – как формальная, так и неформальная.

 

3.       Выбор и обоснование метода организационного развития, который Вы будете использовать.

Метод: переподготовка педкадров. Данный метод определяет комплекс мероприятий, исключающих возможность, как власти, так и разума осуществить желаемые преобразования, - переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров для улучшения функционирования и развития образовательных учреждений города.

Повышение квалификации работников образования представлено как:

- разноуровневая форма активности с определенной видовой и процессуальной структурой, которая не носит абсолютного характера и зависит от предмета и субъекта профессионального роста;

- часть жизненного пути (жизнедеятельности) педагога и руководителя, в ходе которого на основе комплекса субъективных (личностных) и объективных (социальных) факторов они осуществляют альтернативный выбор необходимости профессионального роста, его целей и средств достижения;

- целостный, непрерывный, необратимый, ступенчатый процесс развития, результатом которого является формирование целостного опыта профессиональной деятельности, представленного единой в рамках конкретной ступени совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности, в том числе реальной (практической) и интеллектуальной (мыслительной), и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности. Профессиональный опыт есть часть жизненного опыта и частичка социального опыта человечества.

Опыт интеллектуальной деятельности (мышление), являясь интегративным компонентом профессионального опыта, определяет ключевой элемент содержания профессионального развития на каждом уровне (ступени), являющийся одновременно основным критерием сформированности этого уровня развития, и уровень готовности педагога и руководителя к профессиональной деятельности, в том числе готовность к профессиональному росту (эффективность повышения квалификации). Чем выше ступень профессионального развития работника образования, тем важнее роль надситуативного мышления относительно ситуативного, тем более рефлексивный, творческий и личностный характер имеет мышление и, соответственно, менее предметный и операционный;

Информация о работе Анализ и оценка эффективности управления в организации