Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:21, курсовая работа
В современный период в российской экономике резко возрастает роль грамотного и адекватного менеджмента. В этой связи часто говорят  о его научном характере. Российским компаниям не хватает осознания  важности того, что менеджмент, помимо всего прочего, является еще и наукой об организации со своим специальным предметом, инструментарием и соответствующими законами.
   Понятие «организация» произошло от французского «organisation; organiser» - устраивать, создавать; объединить, сплотить; упорядочивать. Этим словом можно определять:
   строение  чего-либо. Обычно в этом значении слово  употребляется в естественных науках (физике, химии);
   совокупность  людей, групп, объединенных для решения  какой-либо задачи, или социальный институт. саму деятельность по налаживанию, устройству, упорядочиванию, оптимизации работы других.
    
В состав организационной 
     
Если возможно найти новый 
подход к автоматизированному 
составлению инструкций, то на 
этой основе можно будет 
Рисунок 
6 - Задачи управления кадрами организации 
    Вывод 
может быть только один: как бы много 
типов должностных инструкций не 
существовало, всегда может и фактически 
возникает необходимость 
Практически во всех предлагаемых сегодня должностных инструкциях не представлены особенности, связанные с работой в условиях информационных технологий, а если и отражены, то очень схематично. Организация работы на основе информационных технологий приводит не только к изменению структуры кадровой службы, перераспределению обязанностей между ее сотрудниками, но и предъявляет принципиально новые требования к работникам.
Неоднозначность трактовок формулировок в должностных инструкциях может привести к тому, что, с одной стороны, руководство предприятия всегда найдет обоснованную причину предъявить претензии к работнику в связи с некачественнымили несвоевременным выполнением каких-либо обязанностей, а с другой — работник может парировать тем, что обязанности не конкретизированы или недостаточно конкретизированы, а следовательно он не может и не должен их исполнять.
Таким образом, анализ инструкций позволяет сделать следующие выводы.
В связи с этим представляется, что необходим совершенно иной подход к формированию должностных инструкций, основанный на принципах:
Структура должностной инструкции и правила ее оформления не являются неким догматом. Поиски в этом направлении продолжаются и существуют различные мнения и представления по поводу ее содержания. Поэтому предлагается новый подход к формированию должностных инструкций, основанный на следующем принципе.
    Совмещение 
в одном документе как 
Рисунок 7– Документ «Описание должности»
Расшифровать данную модель можно следующим образом:
а) должно быть определено место должности в управленческой схеме предприятия — подчиненность и замещения (в традиционной должностной инструкции — это раздел «Общие положения»);
б) работа на конкретной должности требует от работника знаний в определенной предметной области, а также навыков, умений, опыта;
в) работник, занимающий конкретную должность, в организационном аспекте должен выполнять определенные функции и (или) обязанности. Кроме того, на него возлагается ответственность за решение каких-либо вопросов, а также он наделяется соответствующими правами. Для достижения оптимального результата выполняемой работы он должен обладать определенными психофизиологическими (например, коммуникабельность, качество памяти, коэффициент интеллекта, творческий потенциал, настойчивость и т.д.) и социально-психологическими (например, умение работать в команде, поведение в конфликтных ситуациях, соответствие принятым межличностным отношениям, уровень лидерства, готовность к принятию нестандартных решений, организованность и т.д.) качествами;
г) поскольку понятие «должность» относится к управленческой сфере в отличие от профессии (которая относится к производственной сфере), а управление основано на информации, значит обязательными для должности являются определение входящих и исходящих информационных потоков.
Одной из важных проблем совершенствования управления организацией является изменение системы управления маркетингом. На сегодняшний день управлением маркетинга на предприятии занимается один человек. С учетом того, что объемы продукции, ее номенклатура, количество поставщиков и лиц взаимодействующих с предприятием огромное количество, то становится ясно, что усилий одного человека явно недостаточно.
Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.
Отдел маркетинга должен заниматься организацией маркетинговой и рекламной деятельностью деятельности занимается отдел маркетинга.
      
Основными задачами отдела 
Организация процесса маркетинговых исследований включает:
Сбор информации о конкурентах и выявление сильных и слабых сторон конкурентов включает сбор информации о следующих областях деятельности конкурентов:
- товарной политике;
- ценовой политике;
- продвижению товара;
- сбытовой политике;
- послепродажному обслуживанию;
- формам осуществления расчетов.
- предоставление кредита.
     Организация 
разработки стратегии проведения рекламных 
мероприятий в средствах 
     Организация 
участия предприятия в 
     Исходя 
из целей и задач отдела маркетинга 
ООО «Цифроград» предлагается следующая 
его структура (рисунок 8)  
   Рисунок 
8  – Организационная структура отдела 
маркетинга  
Как видно из организационной структуры отдела маркетинга, все основные функции разделяются между начальником отдела, менеджером по рекламе, менеджером по маркетингу и дизайнером.
Основными функциями менеджера по рекламе должна стать организация всей рекламной деятельности предприятия. К функциям менеджера по маркетингу относится изучение конкурентов, их месторасположение, ассортимент, ценовых стратегий, а так же помощь менеджеру по рекламе по организации рекламной деятельности. К функциям дизайнера относится графическая разработка логотипа, рекламных роликов, рекламных щитов, а так же оформление Интернет-сайта.
В процессе подбора специалистов во вновь формируемую службу маркетинга, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри предприятия, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.
Следует принять во внимание то факт, что создание единой службы маркетинга на предприятии, достаточно затратное и длительное мероприятие. Если политика руководства компании в этом направлении будет двойственной и непоследовательной, то директору по маркетингу компании придется не раз отстаивать целесообразность и необходимость тех или иных мероприятий. Наверняка, у большинства сотрудников компании доминирующим является стереотип о том, что об эффективности мероприятий можно судить только по их сиюминутной экономической эффективности. Поэтому рекомендуется в качестве первых мероприятий, проводимых новой службой маркетинга, мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта.
     Приоритет, 
организация и грамотное 
     Таким 
образом, на наш взгляд, исследуемому 
предприятию в первую очередь 
необходимо создать единую службу маркетинга, 
которая будет самостоятельно формировать, 
реализовывать, контролировать и корректировать 
ход выполнения маркетинговой программы. 
Это позволит более оперативно и эффективно 
выполнять предприятием маркетинговые 
функции.