Актуальность ведения деловых переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 19:43, контрольная работа

Описание

Переговоры – это вид совместной деятельности, направленный на решение проблемы. Они всегда предполагают наличие двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично расходятся. При полном совпадении интересов сторон обсуждение не требуется, участники просто переходят к сотрудничеству. При полном их расхождении можно наблюдать состязание и противоборство.

Работа состоит из  1 файл

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕРЕГОВОРОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ И ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

 

Если человек подпирает бока руками, то это воспринимается, как  желание произвести впечатление  более значительной силы и власти. Эту позу принимают люди, которые ведут себя вызывающе, демонстрируя желание произвести впечатление превосходства над другими. С другой стороны, плотно прижатые к телу руки и кисти, свидетельствуют о подчиненности и послушании.

 

Руки, лежащие на столе, являются проявлением готовности вступить в социальный контакт. Руки, находящиеся под столом, свидетельствуют об опасении кистями рук выдать чувство неуверенности или нервозности.

 

Если между двумя людьми лежит  предплечье, то это разделительный сигнал, а если предплечье образует дугу в направлении собеседника, то это уже желание установить взаимосвязь, завязать доверительную беседу и вместе изолироваться от окружающего внешнего мира.

 

Рассматриваемые нами жесты были классифицированы специалистами на несколько групп.

 

Жесты-символы в большей степени  ограничиваются рамками культуры. Например, болгары кивают головой когда  говорят «нет».

 

Жесты-иллюстраторы используются для  пояснения сказанного. С помощью  таких жестов усиливаются важные моменты сообщения. Когда жестикуляция избыточна она раздражает выступающих.

 

Жесты-регуляторы позволяют регулировать ход беседы. Частые кивки головой  «Я с вами согласен, продолжайте».

 

Жесты-адапторы сопровождают чувства  и эмоции. Они становятся первыми  признаками волнения

 

Жесты открытости предполагают развернутые навстречу собеседнику руки расстегнутый пиджак.

 

Жесты закрытости включают скрещенные на груди руки и посадку на стул таким образом, что спинка стула  выступает как бы щитом.

 

Жесты скрытости– сложенные руки и отклоненный назад корпус, скрещенные ноги, взгляд исподлобья, ступни и корпус повернуты по направлению к выходу.

 

Жесты уверенности– пальцы соединяются  в виде купола или руки соединены  за спиной и подбородок поднят вверх.

 

Жесты нервозности – покашливание или рука прикрывает рот, а локти поставлены на стол таким образом, что образуют пирамиду.

 

Жесты скуки представляют собой  постукивание по полу ногой или машинальное  рисование на бумаге.

 

Взгляд

 

Главным показателем чувств говорящего является выражение лица. Зеркалом души человека являются глаза. Зрительный контакт может выражать интерес, восхищение, агрессию. Взгляд искоса говорит о подозрительности или сомнении; пустой – об усталости. Когда вы ведете переговоры, научитесь смотреть в зрачок. Когда человек возбужден, его зрачки расширяются в четыре раза. Мрачное настроение заставляет зрачки сужаться. В деловом общении важно, на какую часть лица направлен ваш взгляд.

 

Деловой взгляд. Если представить  на лбу собеседника треугольник  с основанием в области глаз и  с вершиной в центре лба, то взгляд следует направить в центр этого треугольника. Собеседник будет чувствовать, что вы настроены по-деловому.

 

Социальный взгляд. Перевернутый треугольник  с основанием в области глаз и  вершиной в центре губ.

 

Интимный взгляд. Взгляд ниже подбородка человека показывает заинтересованность.

 

Среди традиционных средств, которыми пользуются деловые люди, взаимодействуя друг с другом манеры поведения человека подчас оказываются наиболее информативно насыщенными. С их помощью устанавливается  психологический контакт между партнерами, выражается степень готовности к общению, позитивного настроя, доброжелательности, сочувствия и симпатии. Как утверждают психологи, в 85 случаях из 100 люди строят свое первое впечатление от знакомства с человеком по его внешнему виду и первому впечатлению, которое они производят в течение первых пяти секунд знакомства, и по первым пяти минутам разговора. Подчас какая-нибудь досадная мелочь в одежде и манерах поведения может стать непреодолимым барьером на пути налаживания последующих деловых отношений.

 

Манеры поведения

 

Это умение человека адаптироваться к непривычным условиям и ситуациям, сохраняя естественность и уверенность  в общении с незнакомыми людьми, завоевывать их внимание.

 

Манеры поведения отражают умение человека:

 

– владеть собой, своими чувствами  и поступками, осуществлять самоконтроль и самооценку, не допускать разгула  эмоций, наносящих ущерб достоинству  других людей;

 

– внушать доверие и симпатию;

 

– быть открытым общению;

 

– считаться с мнениями и вкусами  окружающих;

 

– проявлять расположенность к  другим людям и вызывать ее в них  по отношению к себе.

 

В зависимости от ситуации и статуса  сторон это общение может быть официальным и неофициальным, формальным и неформальным. При этом каждый вид общения подчиняется своим, только ему присущим правилам этикета.

 

Психологи установили, что у каждого  человека есть личная сфера, радиус которой  зависит от плотности населения  того места, где он вырос и от общественного  положения.

 

Первая зона на расстоянии от 15 до 60 см – интимная. Вторгаться в эту зону можно только очень близким людям. Поэтому не стоит класть руку на плечо человеку, с которым вы недавно познакомились.

 

Вторая зона от 60 до 120 см – личная зона. Привычная зона для общения.

 

Третья зона от 120 до 300 см – социальная. Это зона деловых отношений. На таком расстоянии друг от друга проходят все деловые встречи. Тот, кто нарушает это расстояние, демонстрирует незнание делового этикета.

 

Четвертая зона от 300 см – публичная. Это расстояние выдерживается во время публичных выступлений.

 

Обучение переговорам и профессиональная подготовка

 

Прежде всего, следует учесть особенности  делового стиля зарубежных партнеров, что позволит лучше прогнозировать их поведение в ходе переговоров. В сфере делового общения во всем мире ценятся точность, пунктуальность, выполнения принятых обязательств, экономия времени. В западных странах деловые встречи и в том числе переговоры не длятся более одного часа.

 

Русский стиль ведения переговоров

 

Отражает национальные черты русского народа. В первую очередь это преданность национальным интересам и отсутствие дискриминации по национальному признаку. Это также и твердость в отстаивании своей позиции в сочетании с терпимостью к точке зрения партнера. Это и простота в общении, выдержка и доброжелательность по отношению к партнеру, убедительность аргументации, рассудительная манера переговоров, умение найти общий язык с оппонентом, при необходимости пойти на разумный компромисс и безграничное чувство юмора.

 

Американский стиль ведения  переговоров

 

Отличает профессионализм, энергичность, не слишком официальная атмосфера. Хотя отмечается и излишняя напористость и даже агрессивность. Проявляя неподдельный интерес к процессу переговоров, американцы задают много вопросов. Они с осторожностью относятся  к моментам тишины и не любят перерывов в обсуждении проблем. Не педантичны и не мелочны. К переговорам готовятся тщательно, берегут время и ценят пунктуальность. В общении стараются подчеркнуть дружелюбие и открытость, но сохраняют уверенность в своем превосходстве. В деловых связях стремятся получить выгоду как можно скорее.

 

Французский стиль ведения переговоров

 

Ориентирован на логические доказательства в дискуссиях. Французы ведут переговоры достаточно жестко, обычно не имея запасной позиции. Практическая ориентация может умело сочетаться с приемами техники убеждения партнера. Они галантны, скептичны, расчетливы, хитроумны и находчивы на переговорах. В деловой жизни ориентируются на личные связи и знакомства. Досконально изучают все аспекты предложений оппонента. Не любят сталкиваться с неожиданными изменениями в позициях. На деловую встречу приходят официально одетые, используют официальное представление, рассаживаются в соответствии со статусом. Цели и требования партнеров стараются выяснить с самого начала, в то время как о своих молчат до последней минуты. Не любят обращения по имени и снятия пиджаков во время переговоров, когда их торопят в принятии решения. Редко принимают важные решения во время переговоров. Иногда бывает, что тот кто принимает решения, отсутствует во время переговоров. Стараются установить долгосрочные отношения. В случае возникновения тупиковой ситуации стараются быть непреклонными и точными. Впечатлительны и восприимчивы, но в тоже время осторожны. Пребывают на переговоры заранее хорошо проинформированными. Любят интересные разговоры и не жалеют на них времени. Не любят говорить на иностранных языках, особенно на английском. Придирчивы к мелочам. Плохо работают в команде. Дела ведут осторожно, не любят торговаться и свою точку зрения отстаивают очень умело. Все материалы желательно подготовить на французском языке, который лучше выбрать и языком общения.

 

Английский стиль ведения переговоров

 

Предполагает сдержанность, склонность к непредсказанности, щепетильность, определенную замкнутость в общении, деловитость и предприимчивость. Они достаточно гибки и откликаются на инициативу партнера, честны и пунктуальны. Сдержанность в суждениях принимают как знак уважения к партнеру. Избегают категорических утверждений и отрицаний. С настороженностью относятся к говорливости партнера. Уважают титулы и звания. Настолько сдержанны, что стараются избегать лишних физических контактов. Рукопожатия приняты при первой встрече, в дальнейшем они ограничиваются устным приветствием. Деловые разговоры начинаются с погоды, природы, спорта. Принимать решения не спешат, но если решение принято можно не сомневаться, что оно будет исполнено. Уважают мнение собеседника, умело избегают острых углов и конфликтных ситуаций. Способны слушать собеседника долго, но вам при этом следует учесть что речь должна включать небольшие паузы.. На переговорах стараются продемонстрировать благоразумие и здравый смысл. Редко принимают окончательное решение на встрече. Заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве

 

Немецкий стиль ведения переговоров

 

Ориентирован на успех. На этапе  полготовки они четко прорабатывают  собственную позицию и предпочитают строгую последовательность в обсуждении вопросов. Немцы рациональны, бережливы, расчетливы, отличаются профессионализмом  и аккуратностью в выполнении принятых обязательств. Рекламные материалы могут быть объемными, немецкие партнеры их прочитают до конца и надеяться, что товар будет полностью соответствовать описанию. На встречу приходят вовремя и хорошо одетыми. Следят за иерархией при рассаживании и за очередностью выступлений. Хорошо информированы о деле. Редко изменяют свою позицию. Эффективно работают в команде, в которой каждый отвечает за свою область. Любят возвращаться к деталям снова. Не любят когда их торопят. Всегда выполняют то, о чем договорились на словах. Любят когда перед ними извиняются, сами же очень чувствительны к критике. Обращаться следует по фамилии и демонстрировать уважение к званиям. Убеждены, что немцы самые надежные и честные партнеры в мире. Держаться сдержанно и официально. Все вопросы обсуждаются последовательно. Нельзя затрагивать тему, которая не была заявлена заранее. Все договоренности должны выполняться точно в срок. Иначе немцы наложат большие штрафы.

 

Скандинавский стиль ведения переговоров

 

Обладают безупречными манерами, поскольку аккуратны, пунктуальны, серьезны и надежны Демократичны, но стараются подчиняться интересам большинства. Индивидуалистичны, но считаются с тем, что скажут о них другие. Могут действовать самостоятельно, но часто принимают решение сообща. Хотят нравиться, но не стараются очаровывать. Не обладают способностями к языкам, поэтому с иностранцами чувствуют себя не ловко. Скромные финские партнеры на деле могут оказаться высокоспециализированными специалистами. У них существуют высочайшие стандарты опрятности, честности, мастерства, надежности. В партнерах ценят профессионализм и пунктуальность. Шведские менеджеры умело работают с сотрудниками, используя свое обаяние, мягкий, но убедительный стиль общения и психологические подходы. Деловые переговоры начинаются с общих тем: погода, спорт, местные достопримечательности. Светскую беседу ведут не более 10-15 минут и переходят к техническим вопросам. При разговоре с ними лучше соблюдать дистанцию. Любят вести продолжительные консультации.

 

Средиземноморский тип ведения переговоров

 

Итальянцы с дружелюбны, жизнерадостны  и непринужденны читаются общительными и эмоциональными, в делах они  ведут себя очень сдержанно Чтобы  они почувствовали себя комфортно  в общении используйте мимику и жестикуляцию. Не приходят на встречи вовремя. Опоздать на встречу могут от 20 до 45 минут, поэтому захватите с собой хорошую книгу или журнал. Итальянцы могут трогать за руку, за плечо и дружелюбно обнимать. Хотя бы изредка улыбайтесь им. Вольно интерпретируют отдельные пункты соглашения. На встречах не придерживаются повестки дня. Перескакивают с вопроса на вопрос, говорят громко, иногда сразу несколько человек. Представляясь, назовите фамилию и протяните руку. Рукопожатие принято не только у мужчин, но и у женщин. Не затягивают с принятием решений и не возражают против альтернативных вариантов.

 

Австралийский тип ведения переговоров

 

Австралийцы относятся друг к другу  независимо от социального статуса, образования и происхождения. Любят  критиковать сами себя, но не любят когда это делают другие. Не любят и когда их хвалят, поскольку считают, что их хотят обмануть. Не принято радоваться успеху. Любят работать на свежем воздухе, отдают предпочтение пляжной моде и загару. Жаркий климат способствует склонности откладывать все дела на потом. Новозеландцы более консервативны, спокойны и сдержанны. Ценят качество.

 

Японский стиль ведения переговоров

 

Стиль уклонения от резкого столкновения позиций в ходе переговоров. Стремятся  не только решить деловые вопросы, но и наладить личные отношения с партнером. Осторожны и осмотрительны в процессе обмена мнениями. На уступку отвечают уступкой. Пунктуальны. Если уверены в надежности партнера, то идут на долгосрочные сделки. Терпеливость в Японии считается национальной особенностью, поэтому попытка надавить на них партнеров малоэффективна. Японцы привержены своим традициям, весьма трудолюбивы, обладают большим чувством долга, аккуратны, вежливы, любознательны, преданы своей компании. Вежливое отношение к партнеру предполагает прибавление к фамилии слова «сан». Рукопожатие не распространено. Если вместо того чтобы подать руку вам поклонились, ответьте тем же. Японцы сгибаются в талии, склоняют голову вниз и складывают кисти рук ладонями вместе. Обмен визитками при знакомстве обязателен. Японцы трепетно относятся к визитной карточке. Партнеру покажется невежливым если вы сунете ее в брючный карман. Визитки лучше хранить в кляссере, в нагрудном кармане пиджака. Крутить визитку в руках недопустимо. Японским партнерам нельзя смотреть прямо в глаза и приближаться слишком близко. Принимать подарки следует двумя руками, дарить тоже. Терпимо относитесь к паузам и молчанию японцев – ведение переговоров для них тоже церемония. Своей позиции будут придерживаться твердо. Прямое высказывание считается у них неуместным. Обычно дополнительные предложения ставят перед утверждением. Решения принимают коллективно. Часто обращаются в центральный офис за инструкциями. Внимательны к проблемам других, умеют слушать. Прекращают переговоры, если другая сторона ведет себя грубо или не соблюдает протокол. Если к ним не проявить должного уважения сделка не состоится. Если к ним проявить уважение они готовы пойти на изменение своих требований. Они никогда не говорят нет. Никогда не смотрят в глаза. За столом сидят прямо не расслабляются.

Информация о работе Актуальность ведения деловых переговоров