Увеличение рентабельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка путей повышения рентабельности на предприятии.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Изучить теоретические аспекты, сущность и понятие рентабельности предприятия;
Выявить основные показатели рентабельности;

Содержание

Введение ……………………………………………………………….……….3
1. Теоретические и методические основы управления рентабельностью
на предприятии ОАО «Казанский хлебозавод №7» ………………….…….5
1.1 Сущность показателей рентабельности …………………………….……5
1.2 Методики оценки рентабельности …………………………………….….7
1.3 Способы повышения рентабельности ……………………………………14
2. Анализ показателей рентабельности на предприятии на примере ОАО
«Казанский хлебозавод №7» …………………………………………………..17
2.1 Оценка коэффициентов рентабельности на предприятии…………..…..17
2.2 Факторный анализ рентабельности ………………………………………19
3. Предложения по повышению рентабельности на предприятии на примере ОАО «Казанский хлебозавод №7» ……………... ……………………………21
Выводы и предложения ………………………………………………………..25
Список использованной литературы ………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

увеличение рентабельности.docx

— 84.28 Кб (Скачать документ)

– 10% от дебиторской задолженности после вычисления комиссионных и резерва.

1. Доходы от факторинга.

Резерв составляет 544,2 тыс. руб. (2721 тыс. руб. × 0,2)

Комиссионные расходы составят 68,025 тыс. руб. (2721 тыс. руб. × 0,025)

Проведем необходимые расчеты.

Доходы от факторинга до выплаты  процентов:

2721 – 544,2 – 68,025 = 2098,775 тыс. руб.

Далее найдем полученные доходы от факторинга.

Проценты составят 104,93, так как 2098,775 тыс. руб. × (0,1: 2).

Таким образом, полученные доходы от факторинга составят:

2098,775 тыс. руб. – 104,93 тыс. руб. = 1993,83 тыс. руб.

Найдем стоимость  факторинга.

Комиссионные  расходы = 2721 тыс. руб. × 0,025 = 68,24 тыс. руб.

Стоимость факторинга найдем по формуле 3.1 [28].

Стоимость факторинга = комиссионные + проценты (3.1)

Стоимость факторинга = 68,025 + 104,93= 172,955

Результаты  расчетов представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1.

Расчет условий факторинга

Наименование показателя

Сумма. тыс.руб.

Средняя дебиторская задолженность

12202

Стоимость факторинга

172,95

Доходы от факторинга до выплаты процентов

2548,05

Расходы от факторинга

 

– комиссионные расходы

68

– проценты

104

Доходы от факторинга после налогообложения

2444,05

Экономическая эффективность мероприятия

276


 

Таким образом, данные таблицы 3.1 показывают, что стоимость факторинга составит 172,95 тыс руб., а доходы от данного мероприятия после налогообложения 2444 тыс руб.

Далее проведём расчёт основных экономических показателей  после проведённого исследования (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2.

Основные экономические показатели после проведенного мероприятия

Наименование показателя

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Чистая прибыль, тыс.руб.

0

2444

Рентабельность собственного капитала

0

1,09

Рентабельность основных средств

0

0,59


 

Таким образом, данные таблицы 3.2 свидетельствуют  о том, что за счет внедрения мероприятия  по факторингу рентабельность собственного капитала увеличится на 1,09. В свою очередь, рентабельность основных средств увеличится на 0,59, против 0 до внедрения мероприятия.

Альтернативный  путь увеличения рентабельности является аренда. Аренда как вид предпринимательской деятельности предусматривает передачу одной стороной (арендодателем) другой стороне (арендатору) за плату во временное владение и пользование или во временное пользование имущества в виде внеоборотных активов.

ОАО «Казанский хлебозавод №7» имеет отапливаемый склад площадью 2500 кв. метра, который в настоящее время не используется. Предприятие может сдать в аренду на следующих условиях:

– арендная плата с учетом коммунальных платежей 500 000 руб. в год;

– текущий ремонт отапливаемого склада осуществляет арендатор;

– имущество остается на балансе нашего предприятия.

Расчет дополнительного дохода от сдачи в аренду представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Расчет дополнительного дохода от сдачи в аренду

Показатели

Сумма. руб.

Арендная плата, год

500 000

Сумма амортизации, год

6% (30 000)

Налог на имущество, год

2,2% (10 000)

Налог на прибыль, год

20,0% (100 000)

Доход от сдачи в аренду, год

360 000


 

Как показывает таблица 1, чистый доход от сдачи в аренду складского помещения составит 360 000 руб. в год.

Изменение основных экономических показателей после  проведённого мероприятия представлены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4.

Показатели работы ОАО «Казанский хлебозавод №7» до и после внедрения мероприятий

Наименование показателя

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Рентабельность собственного капитала

0

0,16

Рентабельность себестоимости, %

0

0,03

Рентабельность продаж, %

0

0,033

Рентабельность основных средств

0

0,08


 

Так, рентабельность собственного капитала ОАО «Казанский хлебозавод №7» увеличится на 0,16. Рентабельность себестоимости также увеличится после внедрения мероприятий – на 0,03. Рентабельность продаж увеличится до 0,033. Рентабельность основных средств увеличится до 0,08.

Современные условия рынка не позволят выживать предприятиям с низким уровнем рентабельности, так как этот показатель отражает экономическую эффективность деятельности. У рассмотренного ОАО «Казанский хлебозавод №7» показатели рентабельности очень низки, и применение таких мер как применение факторинга и сдача в аренду свободных помещений позволяет их поднять, что позволит облегчит решение некоторых проблем в развитии.

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Показатель  рентабельности производства имеет  особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.

Факторы, оказывающие  влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией  и организацией производства, эффективностью использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции.

Таким образом, проведенное исследование позволяет  сделать следующие выводы.

Анализ бухгалтерского баланса ОАО «Казанский хлебозавод №7» показал, что за 2007–2009 гг. состояние предприятия ухудшилось.

Анализ показателей  рентабельности работы ОАО «Казанский хлебозавод №7» свидетельствуют о том, что происходит снижение уровня рентабельности всего производства и оно держится близким к 0, а также уменьшение нормы прибыли соответственно. Такая тенденция прослеживается в связи с значительным уменьшением балансовой прибыли за три анализируемых года. Снижение нормы прибыли свидетельствует об уменьшении эффективности использования производственных фондов, и о снижении прибыльности данного производства. В ОАО «Казанский хлебозавод №7» в основном на показатель рентабельности повлияла себестоимость продукции, которая как было установлено ранее, увеличивается с каждым годом. Рост себестоимости вызвало увеличение цен на горюче-смазочные материалы, и предметы и средства труда, которые необходимы для данного производства.

В третьей  главе были предложены мероприятия  по повышению рентабельности. В частности, использование факторинга и сдача неиспользуемых площадей в аренду.

За счет внедрения мероприятия  по факторингу рентабельность собственного капитала увеличится на 1,09. В свою очередь, рентабельность основных средств увеличится на 0,059, против 0 до внедрения мероприятия.

В качестве третьего мероприятия по повышению рентабельности собственного капитала было предложено сдать в аренду неиспользуемые площади. В результате рентабельность производства увеличится на 0,16. В свою очередь, рентабельность продаж увеличится на 0,033 против 0 до внедрения мероприятия.

Таким образом, из представленных данных видно, что  показатели рентабельности ОАО «Казанский хлебозавод №7» за счет предложенных мероприятий значительно повысятся и позволят предприятию развиваться и приносить доход.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина, М.С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. – 585 с.
  2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 352 с.
  3. Антонова, О.В. Управление кризисным состоянием организации / О.В. Антонова. – М.: Юнити, 2008. – 136 с.
  4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.
  5. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 206 с.
  6. Банк, В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2010. – 158 с.
  7. Басаков, М.И. Охрана труда (безопасность жизнедеятельности в условиях поизводства): учебно-практическое пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 400 с.
  8. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 366 с.
  9. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда. / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др.; учеб. пособие. ─ М.: Высш. шк., 2001. ─ 431 с.
  10. Безопасность и охрана труда: учеб. пособие для вузов / Н.Е. Гарнагина, Н.Г. Занько, Н.Ю. Золотарева и др.; под ред. О.Н. Русака. СПб.: Изд-во МАНЭБ, 2001. 279 с.
  11. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 203 с.
  12. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2008. – 512 с.
  13. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент / Г.Я. Гольдштейн. – М.: АСТ, 2009. – 585 с.
  14. ГОСТ 12.0.004 – 90 ССБТ. Организация, обучение безопасности труда. Основные положения. – М.: ГУП ЦПП, 2003. – 34 с.
  15. ГОСТ 12.0.003–90 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. Госстандарт СССР, 1974. Изменения И-1 – 78. М.: Изд-во стандартов, 1982. – 42 с.
  16. Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 448 с.: ил. – (Профессиональное образование).
  17. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 334 с.
  18. Дмитриенко, Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом / Г.А. Дмитриенко. – М.: АСТ, 2008. – 447 с.
  19. Дуфала, В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – №1.
  20. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 528 с.
  21. Ибрагимова, Р.С. Стратегический менеджмент / Р.С. Ибрагимова. Иваново: «ИВГУ», 2009. – 473 с.
  22. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2007. – 274 с.
  23. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.
  24. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: Проспект, 2007. – 420 с.
  25. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2008. – 217 с.
  26. Осадник В. Выбор стратегии с помощью аналитико-иерархического процесса // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №6.
  27. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. прыкина. – М.: Юнити, 2009. – 407 с.
  28. Практикум по теории управления: учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 263 с.
  29. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебник / А.А. Раздорожный. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 510 с.
  30. Румянцева, Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 459 с.
  31. Токарев, В.А. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы // Русский менеджмент. – 2009. – №10.
  32. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: «ЮНИТИ», 2008. – 447 с.
  33. Туленков, Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №4.
  34. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО Новое знание, 2010. – 686 с.
  35. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 257 с.
  36. Ткачук, М.И. Основы финансового менеджмента / М.И. Ткачук, Е.Ф. Киреева. – Минск: Интерпрессервис, 2007. – 414 с.
  37. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Инфра-М, 2009. – 674 с.
  38. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2010. – 331 с.

 

 

 


Информация о работе Увеличение рентабельности на предприятии