Управление затратами на примере ООО "Винт-Сервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:08, дипломная работа

Описание

Целью исследования является определение направлений совершенствования регулирования текущими и капитальными затратами и поиск резервов их экономии.
Для реализации этой цели в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов анализа и управления текущими и капитальными затратами;
- анализ текущих и капитальных затрат

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)
justify">     Для постоянных расходов коэффициент реагирования затрат равен нулю (К = 0). В зависимости от значения коэффициента реагирования выделяют типовые хозяйственные ситуации (см. таблицу 1.3). 

     Таблица 1.3 - Зависимость типовых хозяйственных ситуаций от значения коэффициента реагирования затрат

Значение  коэффициента реагирования затрат Характер затрат
К=0 Постоянные
0< К< 1 Дегрессивные
К= 1 Пропорциональные
К> 1 Прогрессивные
 

     Аналогично  можно построить график поведения  затрат в расчете на единицу продукции.

     Чтобы обеспечить снижение себестоимости  и повышение прибыльности работы организации, необходимо, чтобы темпы снижения дегрессивных расходов превышали темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов. Важный аспект анализа постоянных расходов — деление их на полезные и бесполезные («холостые»). Это деление связано со скачкообразным изменением большинства производственных ресурсов. Например, организация не может приобрести полстанка. В связи с этим затраты ресурсов растут не непрерывно, а скачкообразно, в соответствии с размером того или иного потребляемого ресурса. Таким образом, постоянные затраты можно представить как сумму полезных и бесполезных затрат. 

     Zc = Zполезн + Z бесполезн

     Величину  полезных и бесполезных затрат можно  исчислить, имея данные о максимально возможном (Nmax) и фактическом объеме производимой продукции (Nфакт): 

 

      Zбесполезн = (Nmax – Nфакт) * Zc/Nmax 

     Анализ  и оценка бесполезных затрат дополняются  изучением всех непроизводительных расходов организации. Деление затрат на постоянные и переменные, а постоянных — на полезные и бесполезные —  первая особенность директ-костинга. Ценность такого разделения — в упорядочении учета и повышении оперативности получения данных о прибыли.

     Расчет  маржинального дохода, порога рентабельности проданных товаров и запаса финансовой прочности

       Экономическое содержание маржинального  дохода (МД) — это определение вклада организации в постоянные расходы, которые оно несет в любом случае. Организация начнет получать прибыль только после того, как возместит постоянные затраты за счет дохода от реализации определенной величины продукции. Чем больше постоянные затраты, тем больше нужно продать продукции либо сократить постоянные расходы. Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами или сумму постоянных расходов и прибыли от реализации. Это обстоятельство позволяет строить многоступенчатые отчеты, что важно для детализации анализа.

     Многостадийность  составления отчета о доходах  — особенность системы директ-костинг.

     Аналитические возможности системы директ-костинг  раскрываются наиболее полно при  исследовании связи себестоимости с объемом реализации продукции и прибылью. Предположим объем реализации продукции, или выручка (N), связаны с себестоимостью (Z) и прибылью от реализации (R) следующим соотношением: 

     N=Z+ R.

     Если  организация работает прибыльно, то R > О, если убыточно — R < 0. Если R = 0, то нет ни прибыли, ни убытка, т.е. выручка от реализации равна затратам. Точка перехода из одного состояния в другое (при R = 0) называется критической точкой. Она примечательна тем, что позволяет получить оценки объема производства, цены изделия, выручки, уровня постоянных расходов и других показателей, исходя из требований равновесного финансового состояния организации. Для критической точки имеем: 

     N = Z или N = ZC+ZV, 

     где N - объем производства продукции  в стоимостном выражении;

     Z — полная себестоимость продукции (затраты на производство);

     ZC — постоянные расходы;

     ZV — переменные расходы;

     К — точка критического объема производства.

     Взаимосвязь объема производства, затрат и прибыли  представлены на риунке 1.3.

     Если выручку представить как произведение цены продаж единицы изделия (р) и количества проданных единиц (q), а переменные затраты пересчитать на единицу изделия, получим развернутое уравнение: 

     p*q = ZC + ZV *q , 

     где ZC — постоянные расходы на весь объем производства продукции;

     ZV — переменные расходы в расчете на единицу изделия.

     Уравнение *ZV = ZV / q - основное для получения необходимых оценок.

     1) Расчет критического объема производства 

     qk = (p - *ZV ) = ZC)

     qk = ZC / (p- *ZV ) = ZC /d 

     где qk — критический объем производства продукции (количество единиц изделий);

     d — маржинальный доход на единицу изделия, руб.

     Маржинальный  доход на весь выпуск определяется как разность между выручкой и  суммой переменных затрат.

     2) Расчет критического объема выручки  (реализации). Для определения критического объема реализации используется уравнение критического объема производства. Умножив левую и правую части этого уравнения на цену (р), получим вторую формулу: 

     qk = ZC / (p- *ZV ) ; p* qk = ( р* ZC )/ (p - *ZV ) = Nk , 

     где Nk — критический объем реализации в стоимостном выражении.

     Таким образом, порог рентабельности продукции (точка критического объема реализации продукции) определяется отношением постоянных затрат к маржинальному доходу на единицу продукции.

     Для расчета критического объема реализации при условии изменения величины маржинального дохода используется соотношение: 

     d0 * q 0 = d1* q 1 

     откуда  следует, что 

     q 1 =( d0 * q 0)/ d1 

     где 0 — индекс значения показателя в  базисном периоде;

     1 — индекс значения показателя в отчетном периоде.

     3) Расчет запаса финансовой прочности  (показатель безопасности). Показатель  безопасности (запас финансовой прочности) представляет собой разность между фактическим уровнем продаж и критическим объемом продаж. Он выражает величину, по достижении которой может начаться снижение объема выручки от реализации и наступают убытки, и определяется как доля в процентах от ожидаемого объема продаж: 

     Показатель  = Ожидаемый объем продаж - Равновесный объем продаж

                              безопасности Ожидаемый объем продаж 

     Показателем безопасности часто пользуются как  мерой операционного риска: чем  выше показатель, тем безопаснее ситуация, так как риск снижения точки равновесия меньше; чем ниже точка равновесия продаж, тем меньше риск ведения дела и более безопасно инвестирование при прочих равных условиях. Высокий показатель безопасности означает низкий операционный риск, поскольку возможный резкий спад в объеме продаж при этом произойдет до наступления убытков. Аналитическая польза от применения в качестве инструмента планирования прибыли методов анализа безубыточности вытекает из следующих положений

     1) Изменение как продажной цены, так и переменных затрат на  единицу продукции приводит к  изменению маржинальной прибыли  или коэффициента маржинальной прибыли, или точки равновесия.

     2) Когда объем продаж становится  выше точки равновесия, продукция  с более высокой удельной маржинальной прибылью или большим коэффициентам маржинальной прибыли способна обеспечить большую прибыль, чем продукция с небольшой удельной маржинальной прибылью или небольшим коэффициентом маржинальной прибыли.

     3) Чем ниже точка равновесия  продаж, тем меньше риск ведения  дела и более безопасно инвестирование при прочих равных условиях.

     4) Высокий показатель безопасности  означает низкий операционный риск, поскольку возможный резкий спад в объеме продаж произойдет до наступления убытков.

     5) С помощью составления отчета  о прибылях и убытках с выведением  маржинальной прибыли и программного обеспечения в виде электронных таблиц можно разработать ряд ситуативных сценариев и вариантов их решений.

     6) Для компании, имеющей многономенклатурное  производство, структура продаж  в целом представляется часто более важной, чем занятая ею доля рынка. Упор на производство продукции с высоким показателем маржинальной прибыли способствует достижению максимальной совокупной прибыли компании.

       Равновесный анализ и анализ  безубыточности являются объектами  ряда ограничивающих допущений, а именно:

     а) продажная цена за единицу продукции  должна быть постоянной для всего предсказуемого диапазона производственной деятельности:

     б) все затраты должны подразделяться на постоянные или переменные:

     в) величина переменных затрат на единицу  продукции должна оставаться постоянной;

     г) должен быть только один вид продукции, или одна постоянная структура продаж;

     д) товарно-материальные запасы не должны значительно различаться в зависимости  от периода;

     е) объем производства должен оставаться единственным фактором, влияющим на величину переменных затрат.

     Операционный  рычаг и оценка эффекта операционного рычага

     Создание  и функционирование любой организации  упрощенно представляют собой процесс инвестирования финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения прибыли. Процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли, характеризуется понятием рычага (левериджа), который представляет собой фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результативных показателей. Существуют три вида рычага (левериджа) в зависимости от компоновки и детализации статей отчета о финансовых результатах (см. таблицу 1.4). 

     Таблица 1.4 - Взаимосвязь доходов и эффекта рычага (левериджа)

 
 
 
Эффект  операционного рычага (производственный леверидж) 
Доход от реализации (за минусом НДС и акцизов)  
 
 
Полный  эффект рычага (производственно-финансовый леверидж)
- Затраты на производство реализованной продукции
+ Сальдо доходов и расходов  от прочей реализации и внереализационных отношений

= Валовой доход  (доход до выплаты процентов и налогов)

 
Эффект  финансового рычага (финансовой леверидж) 
- Проценты по  долгосрочным ссудам и займам  Полный эффект рычага (производственно-финансовый леверидж)
= Налогооблагаемая прибыль
- Налог на прибыль и прочие  обязательные платежи из прибыли
= Чистая прибыль

Информация о работе Управление затратами на примере ООО "Винт-Сервис"