Управление финансовыми результатами на примере ЗАО "Волчихинский пивоваренный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание

С переходом экономики на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли.
Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Содержание

Введение 3
1 Роль управления финансовых результатов в рыночной экономике 5
1.1 Задачи и источники информации оценки финансовых результатов 5
1.2 Показатели финансовых результатов 6
1.3. Анализ финансовых результатов по методике Савицкой Г.В. 8
2. Управление финансовыми результатами ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 14
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 14
2.2 Анализ финансовых результатов ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 17
3. Мероприятия, направленные на улучшение финансовых результатов ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» 28
Заключение 36
Список литературы 37
ПРИЛОЖ

Работа состоит из  1 файл

курс.работа_Упр.фин.рез.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

 

     С переходом экономики на основы рыночного  хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли.

     Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

     Она является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

     Дело  в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

     Законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Вместе с тем предпринимательская деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффективное использование финансовых ресурсов, в том числе прибыли.

     Прибыль как конечный финансовый результат  деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.

     Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что оценка финансовых результатов предприятия и их прогноз являются очень важным в современной рыночной ситуации для любого предприятия.

     Цель  данной курсовой работы заключается в изучении управления финансовыми результатами деятельности предприятия.

     Для реализации поставленной цели выполним следующие задачи:

     - определить теоретические основы определения финансовых результатов,

     - рассмотреть показатели финансовых результатов на примере ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»,

     - разработать мероприятия по улучшению финансовых результатов.

     Предмет исследования – процесс управления финансовыми результатами предприятия.

     Объект  исследования - ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод».

     Методы  исследования – описание, системный  анализ, факторный анализ. 

1 Роль управления финансовых результатов в рыночной экономике

     1.1  Задачи и источники  информации оценки  финансовых результатов

     В условиях рынка каждый хозяйствующий  субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования [2. c. 56].

       Рост прибыли создает финансовую  базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений и активов. В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.

     Убытки  по результатам деятельности высвечивают  ошибки, просчеты в направлениях использования средств, ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

     Система показателей финансовых результатов  включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности хозяйствования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования[4. c. 89].

     Важнейшая роль прибыли в развитии предприятия  определяет необходимость непрерывного управления ею в целях роста эффективности хозяйственной деятельности.

     Процесс управления прибылью включает в себя осуществление таких функций, как  планирование конечных финансовых результатов, учет формирования, распределения и  использования прибыли, оценка и  анализ достигнутого уровня, оценка эффективности принятого управленческого решения. Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Это соотношение называется рентабельностью и может быть представлено тремя группами показателей:

     1) показатели рентабельности, характеризующие  прибыльность продаж или рентабельность реализованной продукции;

     2) показатели рентабельности, характеризующие рентабельность производства продукции и реализуемых инвестиционных проектов;

     3) показатели рентабельности, характеризующие доходность капитала и таких его составляющих, как собственный и заемный капитал. Существует два подхода к оценке рентабельности, которая определяется как:

  • отношение прибыли к затратам - показывает, сколько рублей прибыли принесет рубль затрат,
  • отношение прибыли к выручке - показывает, сколько рублей прибыли принес рубль выручки.

     Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности хозяйствующих субъектов  являются:

     • оценка динамики абсолютных и относительных  показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности),

     • факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг),

     • анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности,

     •  анализ и оценка использования чистой прибыли,

     • выявление и оценка возможных  резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения. Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 1 «Бухгалтерский баланс», формы № 3 «Отчет о движении капитала» и формы № 4 «Отчет о движении денежных средств». Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета. [10,c.99]

1.2 Показатели финансовых результатов

 

      Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т д )

      Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

      Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

      В анализе финансовых результатов  используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль[3, c. 76].

      Балансовая  прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

      Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверхпредельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).

      Чистая  прибыль - это та прибыль, которая  остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

      В процессе анализа необходимо изучить  состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год[28. c. 76].

      1.3. Анализ финансовых  результатов по  методике Савицкой Г.В.

 

     Успешное  управление финансовыми результатами  направлено на:

     – выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

     – избежание банкротства и крупных  финансовых неудач;

     – лидерство в борьбе с конкурентами;   

     – приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;

     – рост объёмов производства и реализации; 

     – максимизация прибыли;

     – минимизация расходов;

     – обеспечение рентабельной работы фирмы;

     Решение данных задач невозможно без анализа  финансовых результатов предприятия.

      Свой  анализ финансовых результатов автор начинает с анализа состава, динамики и выполнения плана за отчётный год. Она отмечает, что при изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период. Затем автор предлагает провести анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг.

Информация о работе Управление финансовыми результатами на примере ЗАО "Волчихинский пивоваренный завод"