Финансовые результаты деятельности организации.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:38, доклад

Описание

Прибыль – это одна из форм чистого дохода. Чтобы выявить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо сопоставить выручку от реализации продукции работ или услуг и затраты на производство и реализацию этой продукции работ или услуг. Если выручка превышает затраты, то финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка меньше, чем затраты, то предприятие имеет убыток.

Работа состоит из  1 файл

Финансовые результаты деятельности организации.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

Финансовые  результаты деятельности организации.

1.Сущность  прибыли как экономического  показателя.

Прибыль – это  одна из форм чистого дохода. Чтобы  выявить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо сопоставить  выручку от реализации продукции работ или услуг и затраты на производство и реализацию этой продукции работ или услуг. Если выручка превышает затраты, то финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка меньше, чем затраты, то предприятие имеет убыток.

Функции прибыли:

1.Прибыль характеризует  экономический эффект, который получен  в результате деятельности предприятия.

2.стимулирующая  – заключается в том, что  прибыль является одним из  основных источников финансовых  ресурсов предприятия; за счет  прибыли предприятие имеет возможность развиваться на основе принципа самофинансирования.

3.Прибыль является  одним из источников пополнения  бюджетов разных уровней через  механизм налоговых поступлений,  т.е. предприятия отчисляют часть  прибыли в Фед.  Бюджет и  в региональный.

Источники прибыли:

1.формируется  за счет монопольного положения  предприятия на рынке, либо  за счет уникальности продукта, однако этот фактор требует  постоянного обновления.

2.основывается на производственной и предпринимательской деятельности; требует знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие предприятия под постоянно меняющиеся условия рыночной среды. В этом случае величина прибыли зависит от следующих факторов: а)правильный выбор производственной направленности предприятия по выпуску продукции, работ или услуг (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); б)создание конкурентоспособных условий продажи своих товаров и услуг (цена, сроки, предпродажная подготовка, условия доставки, сервисное обслуживание и т.д.); в)объемы производства (чем больше объемы производства, тем больше масса прибыли); г)структура снижения издержек предприятия;

3.связан с  инновационной деятельностью предприятия. Данный источник предполагает постоянное  обновление выпускаемой продукции или услуг, обеспечение её конкурентоспособности, внедрение новой техники и технологии, обеспечение высокого качества выпускаемой продукции, работ, услуг.

2.Виды  прибыли.

Прибыль от продаж – разница между выручкой от реализации и между затратами на реализованные товары или услуги. Выручка определяется в оптовых или розничных ценах предприятия без учета косвенных налогов(НДС, акцизы).

Балансовая  прибыль – это прибыль, которая учитывает не только выручку от продаж по основной деятельности, но также и прочие доходы и расходы предприятия. Кроме доходов по основной деятельности практически любое предприятие имеет внереализационные доходы и расходы, несвязанные с профилем данного предприятия. Например, доходы от операций с ценными бумагами на фондовом рынке, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от краткосрочных финансовых вложений, доходы от участия в других организациях, положительная курсовая разница (изменение курса иностранной валюты по отношению к нашей), штрафы и неустойки, полученные по хозяйственным договорам, выручка от реализации излишнего и ненужного имущества и другие прочие доходы. Прочие расходы отражают прочие доходы. Прочие расходы: затраты на содержание арендованного имущества; убытки от операций с ценными бумагами на фондовом рынке; убытки от участия в других организациях; отрицательная курсовая разница; штрафы и неустойки, уплаченные контрагентам по хозяйственным договорам; убытки от реализации излишнего и ненужного имущества и др.

Прибыль (убыток) по прочим операциям = прочие доходы – прочие расходы.

Балансовая  прибыль = прибыль от продаж + - прибыль от прочих операций. Целью любого предприятия является чистая прибыль.

Чистая прибыль  – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов  и других обязательных платежей. Чистая прибыль = балансовая прибыль – налог на прибыль (20%) и др. обязательные платежи в бюджет, выплачиваемые за счет чистой прибыли.

3.Использование  прибыли на предприятии. 

Прибыль предприятия  расходуется по 2 основным направлениям: 1)накопление; 2)потребление. Порядок  распределения прибыли закрепляется в Уставе предприятия. Он может различаться в зависимости от организационно-правовой формы предприятия (т.е. ООО или ОАО). Например, для ОАО обязательным является отчисление чистой прибыли в резервный фонд АО и др. фонды, сформированные всоответствие с действующим законодательством. Также для ОАО существует порядок распределения чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов. За счет прибыли, направляемой на накопления, на предприятии формируются фонды развития производства или фонд научно-технического развития и фонд социального развития коллектива. За счет данных фондов финансируются следующие расходы: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки НИОКР, затраты на совершенствование технологий и организации производства, затраты на погашение долгосрочных кредитов банков, финансирование строительства объектов производственного и непроизводственного назначения.

4.Рентабельность.

Рентабельность  является относительной характеристикой  финансовых результатов. Она характеризует эффективность деятельности организации. Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность предприятия, которая измеряется в % к затратам средств, к активам или к капиталу предприятия с различных позиций. Для расчета показателей рентабельности получаемый результат (валовый доход или прибыль) сопоставляют с затратами или используемыми ресурсами.

Показатели рентабельности:

1.рентабельность  активов – это %-ное отношение  балансовой или чистой прибыли  предприятия к стоимости его  активов (основным и оборотным средствам). Характеризует, сколько прибыли приносит 1 рубль, вложенный в активы предприятия.

2.рентабельность  текущих активов – это эффективность  использования оборотных активов,  т.е. отношение балансовой или  чистой прибыли к величине оборотных средств.

3.Рентабельность  собственного капитала – это  отношение прибыли к величине  собственного капитала. Этот показатель позволяет определить эффективность использования собственного капитала, сравнить её с возможным получением дохода этих средств в другие направления инвестирования, в т.ч. в ценные бумаги. Характеризует, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками предприятия.

4.Рентабельность  основных производственных фондов (ОПФ). Это отношение балансовой или чистой прибыли предприятия к стоимости основных средств и прочих внеоборотных активов. Этот показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия.

5.Рентабельность  продаж – это отношение валовой  или чистой прибыли к выручке от реализации (объему продаж). Характеризует, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции или услуг.

6.Рентабельность  продукции рассчитывается 2 способами:  а)по всей реализованной продукции.  Это отношение прибыли  от реализации к затратам на производство и реализацию по всей продукции. Даёт представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции; б) по отдельным видам продукции или услуг. Зависит от цены, по которой продукция реализуется  покупателем, а также от себестоимости ед. продукции или услуг данного вида.

7.Рентабельность  финансовых вложений. Это отношение  суммы доходов от ценных бумаг  и долевого участия в других  предприятиях к общему объему  финансовых вложений. Характеризует эффективность вложений (инвестиций) предприятия на рынке.

Планирование  на предприятии.

1.Сущность  планирования и  виды планов

Планирование  представляет собой постановку целей  деятельности в виде количественных и качественных показателей, которые  необходимо достигнуть предприятию за тот или иной период деятельности. В зависимости от периода  времени различают виды планирования:

1)краткосрочное  планирование, период от 1 до 2 лет.  Включает конкретные способы  использования ресурсов на предприятии.  Эти планы детализируются по кварталам, месяцам.

2)среднесрочное  планирование на период от 2 до 5 лет. В качестве объектов таких планов выступают производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых ресурсах, исследования и разработки и т.д.

3)долгосрочное планирование от  5 до 15 лет. Такое планирование имеет проблемно-целевой характер, в нём формируется стратегия деятельности предприятия на продолжительный период.

4)прогнозирование  – свыше 15 лет.

В зависимости  от содержания и значения планирования выделяют 3 вида.

1.стратегическое  планирование – это набор процедур  и решений, с помощью которых  разрабатывается стратегия предприятия.  Стратегия означает план наиболее  эффективного распределения ресурсов  для достижения цели. Процесс  стратегического планирования включает: 1)определение линии предприятия; 2)формирование целей и задач функционирования предприятия; 3)анализ и оценка внешней и внутренней среды предприятия (возможностей и потенциала предприятия); 4)разработка и анализ стратегических альтернатив; 5)выбор оптимального варианта стратегического плана.

2.тактическое  планирование включает в себя  мероприятия по расширению производства, по повышению его технико-организационного  уровня, по обновлению и повышению  качества продукции и услуг,  т.е. тактическое планирование представляет собой процесс реализации стратегических планов. Тактическое планирование охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды.

3.оперативное  планирование является завершающим  этапом в планировании хозяйственной  деятельности предприятия. Задачей является конкретизация показателей тактического плана с целью организации повседневной работы предприятия и его подразделений. В процессе оперативного планирования осуществляется оперативная подготовка производства, время выполнения отдельных операций, сроки изготовления отдельных видов продукции и выполнения работ, осуществляется контроль, учет, анализ  и регулирование деятельности предприятия.

Методы  разработки планов.

1.Нормативный  метод. Заключается в использовании  системы норм и нормативов для планирования отдельных показателей. К ним относятся нормы сырья и материалов, выработки и обслуживания, численности работников по отдельным категориям, трудоемкость, нормативы использования машин и оборудования и др.

2.Балансовый  метод – обеспечивает взаимосвязь между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия. При этом составляются баланс производственных мощностей, баланс рабочего времени, материальные балансы, энергетические балансы, финансовые балансы и др. Обеспечивают связь между различными разделами плана предприятия.

3.Расчетно-аналитический  метод используется для расчета отдельных показателей плана, для анализа их динамики, а также для факторного анализа. С помощью данного метода определяется базисный уровень основных показателей плана, а также их изменение в плановом периоде за счет количественного влияния различных факторов.

4.Экономикоматематические  методы. Они позволяют разработать  экономические модели, которые характеризуют  различные варианты использования  ресурсов и достижения конечных результатов. Такие модели позволяют разработать несколько моделей плана и выбрать оптимальный.

5.Графо-аналитический  метод. Позволяет изображать результаты  финансово-хозяйственной деятельности  графическими средствами.

6.Програмно-целевые  методы. Позволяют создавать план в виде программы. Программа представляет из себя комплекс задач и мероприятий, объединенных общей генеральной целью и имеющих конкретные сроки достижения. В процессе планирования на предприятии используется весь комплекс этих методов.

2.Виды  планов и бюджетов  предприятия.

Внедрение на предприятии  системы планирования призвано решать следующие задачи: 1)повышение эффективности использования ресурсов предприятия; 2)обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи отдельных подразделений и предприятия в целом; 3)прогнозирование, анализ и оценка различных вариантов хозяйственной деятельности; 4)повышение обоснованности принимаемых управленческих решений; 5)обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.

Технология и  последовательность разработки планов может быть представлена в идее блок-схемы:

                                                              План продаж

Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации.