Финансовые результаты деятельности организации.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:38, доклад

Описание

Прибыль – это одна из форм чистого дохода. Чтобы выявить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо сопоставить выручку от реализации продукции работ или услуг и затраты на производство и реализацию этой продукции работ или услуг. Если выручка превышает затраты, то финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка меньше, чем затраты, то предприятие имеет убыток.

Работа состоит из  1 файл

Финансовые результаты деятельности организации.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

                                                                     

                                                           План производства

 

                                                       Бюджет прямых материальных затрат

                                                       Бюджет прямых затрат на оплату  труда

                                                       План потребности в мощностях

 

                                                        План общепроизводственных затрат

                                                        Бюджет производственной себестоимости

                                                   

                                                        План общехозяйственных затрат 

                                                        План коммерческих затрат

                                                      Бюджет доходов и расходов 

                                              Бюджет инвестиций (план капитальных  затрат) 

                                                  Бюджет движения денежных средств  (план денежных потоков) 

                                                  Прогнозный баланс (расчетный баланс) 

План  продаж является важнейшим разделом системы планов и бюджетов  и определяет показатели всех других планов, т.е. любое искажение в плане продаж приведет к искажению показателей в последующих планах; кроме того, план продаж осуществляет непосредственную связь с внешней средой организации, т.е. с покупателями и заказчиками. Он во многом определяется контрактами и договорами на поставку продукции или оказания услуг потребителям. План продаж (бюджет реализации) показывает объем продаж по видам продуктов в натуральных и стоимостных измерителях на протяжении бюджетного периода.

Наименование  продукта количество Средняя цена стоимость
Продукт 1

Продукт 2

……………

Продукт н

     
всего      

При подготовке плана продаж должны быть учтены 2 группы факторов: внешние  и внутренние. Внешние факторы  отражают состояние внешней среды  и место предприятия в этой среде. К таким факторам относятся: уровень спроса на продукцию предприятия и степень его сезонных колебаний, эластичность спроса (т.е. зависимость спроса от уровня цен), платежеспособность покупателя и динамика её изменения, сложившаяся доля предприятия на рынке данного товара, количество и поведение конкурентов, общая экономическая ситуация в экономике и в данной отрасли, законодательная и нормативная база предпринимательской деятельности, уровень инфляции и др.  Внутренние факторы определяют ограничения, связанные с самим предприятием, возможности проектирования новых продуктов, имеющих спрос на рынке, уровень технологий, которыми располагает предприятие,  уровень производственных мощностей (даже при наличии большого спроса не может произвести больше, чем могут), наличие или отсутствие необходимых материалов или средств для их приобретения, кадровый потенциал, т.е. наличие специалистов необходимого профиля; уровень издержек на производство и реализацию продукции. Обычно при формировании  годового плана план продаж приходится прогнозировать. Более точные планы составляются в пределах квартала или месяца. При прогнозировании продаж используются фактические данные прошлых периодов, далее на их основе строится прогноз будущих продаж. Для этого используются 2 группы инструментов: 1)математические методы (метод средних квадратов, трендовый анализ, экономико-математические модели); 2)экспертные оценки – когда прогнозирование ведется на основе исследования рынка с помощью социологических методов, а также на основе опыта и интуиции менеджеров. На основе данных, сформированных в плане продаж разрабатывается план производства.

План  производства определяет виды и количество продукции, которые должны быть произведены в плановом периоде.

Наименование  продуктов ИЗП  на начало периода Выпуск готовой  продукции ИЗП на конец  периода
Продукт 1

Продукт 2

…………..

Продукт н

     
всего      

Кроме количества готовой продукции, которая должна быть выпущена, план производства должен содержать информацию о производственных заделах, т.е. ИЗП на начало и конец  периода. При расчете количества готовой продукции, которая должна быть произведена в данном бюджетном периоде, следует также учитывать существующие запасы готовой продукции на начало периода и необходимую величину запасов на конец периода. Это переходящие запасы. Для того, чтобы при проведении расчетов учесть наличие переходящих запасов составляется балансовое уравнение: запасы на начало периода + поступление запасов в течение периода = выбытие запасов в течение периода + запасы на конец периода. Применительно к плану производства, балансовое уравнение принимает следующий вид: выпуск готовой продукции = количество реализуемой продукции + запас готовой продукции на конец периода – запас готовой продукции на начало периода. С учетом запасов незавершенного производства определяется количество продукции, которая должна быть запущена в производство в течение периода. Ещё одно балансовое уравнение: запуск продукции = выпуск готовой продукции + ИЗП на конец периода – ИЗП на начало периода. На основе количественных данных о выпуске продукции составляется группа планов, которая отражает потребности и необходимые для этого ресурсы.

Бюджет  прямых материальных затрат – содержит информацию о затратах сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых для обеспечения плана производства. Данный бюджет разрабатывается в стоимостном и натуральном выражении по видам продуктов и в целом по предприятию.

Наименование  материалов Потребность по видам продуктов, ед. Потребность всего, ед. Учетная цена, руб. Стоимость,

Руб.

Продукт 1 Продукт 2 ….. Продукт н
Материал 1

Материал 2

……….

Материал н

             
всего              

При расчете  потребности в материальных ресурсах должны быть учтены переходящие запасы сырья и материалов. Составляется балансовое уравнение: количество заготавливаемых  материальных ресурсов = производственная потребность в материальных ресурсах + запасы материальных ресурсов на конец периода – запасы материальных ресурсов на начало периода.

Бюджет  прямых затрат на оплату труда. Он отражает потребность в основном производственном персонале и затраты на оплату труда в предстоящем бюджетном периоде.

Категория персонала Потребность по видам продуктов Потребность всего, норма-часов Часовая ставка, руб/норма-часов Всего по основной оплате, руб. Прочие  выплаты, руб. Всего оплата труда, руб.
Прод. 1 Прод. 2 …… Прод. н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1-ая

2-ая

……

Н-ая

                 
всего трудоем Труд. Тр. Тр. Всего тр.        
 

Трудоемкость (норма-часов) – затраты труда на единицу  продукции. Трудоемкость всей производственной программы – это графа 6. Сумма  основной оплаты по предприятию – гр.8 = 6*7. Всего оплата труда – гр.10 = 8+9

План  потребности в  мощностях.

Мощности отражают способность основных средств производить  продукцию, работы или услуги. Мощность – это максимально возможный  объем выпуска продукции в  оптимальных производственных условиях, рассчитанный на конкретный вид машин и оборудования. План потребности в мощностях отражает необходимый для выполнения плана производства фонд рабочего времени оборудования и затраты, связанные с использованием оборудования в предстоящем бюджетном периоде. 

Вид оборудования Потребность по видам продуктов, машино-часы Потребность всего, машино-часы Стоимость машино-часа в рублях Стоимость всего, руб.
Прод. 1 Прод. 2 Прод. ….. Прод. н
1 2 3 4 5 6 7 8
Оборудование1

Оборудование2

……………….

оборудованиен

             
Всего фондоемкость Ф. Ф. Ф. Производ. программа   Сумма фондоем. В руб.

Натуральные измерители (машиночасы), стоимостные (руб).

Фондоемкость  – сколько должны затратить фондов на производство продуктов.

6=2+3+4+5

План  общепроизводственных затрат.

Отражает затраты  на содержание производственной инфраструктуры, необходимой для выполнения плана  производства. Разрабатывается в  идее сметы.

  Статья затрат Сумма
1 

2

3

4

5

6

7 

8

Оплата труда  работников, обслуживающих машины, оборудование и транспортные средства.

Амортизация машин, оборудования и транспортных средств

Ремонт основных средств ценового назначения

Внутризаводское перемещение грузов и материалов

Содержание аппарата управления подразделений предприятия

Содержание прочего  обслуживающего персонала

Амортизация зданий, сооружений и инвентаря в производств. подразделениях

Прочие затраты  общеценового назначения

 
  Итого сумма

Данная смета  относится к косвенным затратам.

Бюджет  производственной себестоимости.

Содержит информацию о себестоимости различных видов продукции, работ или услуг, а также о затратах на всю производственную программу предприятия в предстоящем бюджетном периоде.

Статьи  затрат Затраты по видам продуктов, руб. Всего
Продукт1 Продукт2 ……….. Продукт н
На  единицу На выпуск На единицу На выпуск На ед. На выпуск На ед. На выпуск
Прямые  затраты на материалы                 Сумма (из пред. Бюджета)
Прямые  затраты на оплату труда
Прямые  затраты на оборудование
Общепроизводственные  затраты
Всего производств. себестоимость Себест.1                

Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации.