Учет затрат на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – оценить систему учета затрат и выявить наиболее характерные недостатки в организации учета затрат на примере ООО «Торговый дом «Оберон»». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации учета затрат на предприятии;
- изучить процесс организации учета затрат на примере ООО «Торговый дом «Оберон»», являющегося объектом исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ 7
1.3. МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОБЕРОН» 14
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 20
2.4. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
2.5. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРА 28
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОБЕРОН» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа состоит из  1 файл

УЧЕТ ЗАТРАТ.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

      Динамику  и  структуру  пассивов  за  2007  год  предприятия  приведем  в  Приложении 7.

     Анализ  источников образования  имущества   2007  г.  показывает, что  за  анализируемый  период  в  структуре  источников  образования  имущества  большую  часть занимают  краткосрочные  обязательства. Общая  стоимость  источников  имущества  предприятия  в  2007  году  увеличилась  на  6 430 тыс.руб. или на  504,9% (8018/1588×100%).

     Таким  образом,  можно  сделать  вывод, что  за    анализируемый  период предприятие  не  увеличило  уставной  капитал. Увеличение собственного  капитала  в  большей  степени  произошло  за  счет   увеличения  нераспределенной  прибыли.

     У  предприятия  отсутствуют  долгосрочные  обязательства. Краткосрочные  обязательства увеличились  на  5 719 тыс.руб., или на  346,6% (5 719/2319×100%). Рост  краткосрочных обязательств  вызван  преимущественно увеличением кредиторской  задолженности на 6 365 тыс.руб., или на  519%. (7884/1519×100%).

     Анализ  финансовой  отчетности организации будет неполной без анализа финансовой устойчивости.

     Наиболее  обобщающим  абсолютным  показателем  финансовой  устойчивости  является  излишек  или  недостаток  источников  средств  для  формирования  запасов.

     Определим  тип  финансовой  устойчивости   предприятия  в  2007  году (Приложение 8).

     Трехкомпонентный  показатель  типа  финансовой  устойчивости  свидетельствует  о  том, что  как  на  начало, так  и  на  конец  года  для  организации  характерно  кризисное  финансовое  состояние.

     Основным  источником  покрытия  запасов  на  предприятии  выступает  кредиторская  задолженность  за  товары, сумма  которых  вместе  с  общей  величиной  источников  покрытия (включая  собственные  оборотные  средства, долгосрочные  и  краткосрочные  кредиты  и  займы) является  достаточной. Совокупная  величина  общих  источников  покрытия  запасов  и  кредиторской  задолженности  на  конец  года  увеличилась  на  6 393 тыс.руб., в том числе за  счет  собственных оборотных средств на  674 тыс.руб. Таким образом, у торгового предприятия нормальная  финансовая  устойчивость.

      Сгруппируем активы и пассивы баланса   для проведения анализа ликвидности (Приложение 9).

     Данные  Приложения 9, свидетельствует о том, что в ООО «ТД «Оберон» в анализируемом периоде не соблюдаются требуемые соотношения активов и пассивов по второй, третей  и четвертой  группе. Платежный дефицит во второй  группе составил на  конец 2007 г. – 2 553  тыс.руб.; платежный дефицит по  третей  группе  составит  на  начало 2007 г. – 1 101 тыс.руб., на  конец  2007 г. – 4 474 тыс.руб.; по  четвертой  группе  на  начало 2007 г. – 731 тыс.руб., на  конец  2007 г. – 57 тыс.руб. что не позволяет признать баланс ООО «ТД «Оберон» неликвидным.

     Проанализируем  показатели платежеспособности (ликвидности) за 2007 гг. (Приложение 10 Таблица 1,Таблица 2).

     Оценивая  финансовую устойчивость организации  через систему коэффициентов  можно сделать вывод, что ни один из показателей ликвидности не соответствует  нормативу. Анализ финансовой устойчивости за анализируемый  период показал, что на  конец 2007 года произошел рост всех показателей платежеспособности, что  положительно  характеризует  организацию.

     Проведем  анализ  финансовых  результатов. (Приложение 11).

     Анализ  прибыли от продаж показал, что в 2006 г. был получен убыток от продаж в сумме 73 тыс. руб. В 2007 г. ситуация меняется  в  лучшую  сторону из - за  увеличения  продаж  товара, в результате была получена прибыль от продаж в размере 11 002 тыс. руб.

     За  2007 г. ООО «ТД «Оберон» имеет отрицательные значения сальдо прочих доходов и расходов, но  несмотря  на  это  характеризовался прибылью по всем позициям - от продаж и от прочих доходов и расходов. В результате прибыль до налогообложения составила 10 905 тыс. руб. Чистая прибыль составила 8 288 тыс. руб.

     В  результате  проведенного  анализа  финансовой  отчетности  ООО «ТД «Оберон»  можно  сделать следующие  выводы.

     Среди  положительных  моментов  можно  отметить  следующие:

     - В 2007 г. стоимость активов увеличилась   на 504,9% и составила 8 018 руб. Темп прироста активов превысил темп прироста потребительских цен, что свидетельствует о действительном росте активов.

     - увеличились  собственные   источники  на 711 тыс.руб., или  на 2,7%.

     - структура  оборотных  средств  к концу  2007  года  улучшилась,  т.к. доля  наиболее  ликвидных  средств  возросла  (денежные  средства  и  краткосрочные  финансовые  вложения). 

     - предприятие  имеет  нормальную  финансовую  устойчивость.

     Среди  отрицательных  моментов  можно  отметить  следующие:

     - увеличение дебиторской  задолженности на  2 254 тыс. руб. Рост дебиторской  задолженности  в  имуществе  организации  свидетельствует  о  неплатежеспособности  части  покупателей.

     - ни один из показателей ликвидности  не соответствует нормативу. 

      2.3. Организация  бухгалтерской  службы

 
 

      Рассмотрим структуру бухгалтерской службы предприятия.

      Предприятие  имеет  небольшой  штат  сотрудников  и  незначительный  объем  учетной  работы, поэтому  не  требует  учреждения  бухгалтерской  службы  как  структурного  подразделения, а  для  ведения бухгалтерского  учета  введена  должность  бухгалтера.

      Главный  бухгалтер  назначается  на  должность  и  освобождается  директором, и  находится  в  прямом  ему  подчинении. При  оформлении  трудовых  отношений  заключается  трудовой  договор  с  главным  бухгалтером  и  подписывается  должностная  инструкция  главного  бухгалтера. Главный  бухгалтер  имеет  право  подбирать  себе  подчиненный  персонал, самостоятельно  определять  степень  их  квалификации.

      Основными  обязанностями  главного бухгалтера  является:

      - ведение  бухгалтерского учета   в  полном  объеме, контроль  за  движением  денежных  средств   и  ТМЦ, законностью  и   правильностью  оформлению документов, правильностью  и  своевременностью  перечисления  платежей, заработной  платы, предоставлением  отчетности  в  налоговые  органы, оптимизация налогообложения;

      - предупреждение  недостачи, незаконного   расходования  денежных  средств,  нарушений  законодательства;

      - оформление  документов  по  недостачам  и  хищениям,  передача  их в  следственные  органы.

        Общество ведет бухгалтерский  учет и представляет финансовую  отчетность в порядке, установленном  законодательными актами РФ.

     На  предприятии главным бухгалтером  разрабатывается, а директором утверждается учетная политика предприятия. Учетная политика - это документ, защищающий интересы предприятия в области применения им правил организации и ведения бухгалтерского учета. В ней заложены нормы и условия, в рамках которых предприятие считает возможным и достаточным получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности, опираясь на действующие законодательные акты.

     В  структуре  бухгалтерии  бухгалтер  предприятия  выполняет  работу  по  учету  основных  средств, ТМЦ, расчетов  с  поставщиками  и  заказчиками; ведет  прием, контроль  и  оформление  всей  первичной  документации; производит  расчеты  и  выплаты  по  заработной  плате; выполняет  обязанности  кассира. При  приеме  на  работу  с  сотрудником  заключается  трудовой  договор, договор  о  материальной  ответственности, подписывается   должностная  инструкция.

      Форма бухгалтерского учета - автоматизированная, с использованием программы  «1С Предприятие» версия  7.7  комплексная  комплектация  (Бухгалтерия, Торговля-склад, Зарплата  и  кадры).

      Рабочий план счетов утвержден директором предприятия.  В ООО «Торговый  дом  «Оберон» применяются такие процедуры контроля в системе бухгалтерского учета, как:

    • арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;
    • проведение сверок расчетов;
    • проверка правильности осуществления документооборота и наличие разрешительных записей руководителей;
    • ведение бухгалтерского учета на базе единой автоматизированной системы бухгалтерского учета «1-С Предприятие».

     Программа  позволяет оперативно управлять  материальными, денежными и трудовыми ресурсами предприятия.

     Основным  моментом является регистрация первичных  документов, так как в основу работы комплекса положен элемент метода бухгалтерского учета - документация.

     Графики  документооборота  в  организации  ООО  «Торговый  дом «Оберон»  составляются  главным бухгалтером, и утверждаются  директором.

     В  графике  определены:

     - перечень  первичных  документов, применяемых  на  предприятии;

     - работники, имеющие  право   подписывать  данные  документы   и  несущие  ответственность  за  правильность  их  оформления;

     - рабочая  схема  отделов   организации;

     - порядок  движения  каждого   документа, позволяющий  своевременно  организовать  начисление  налогов   и  составление  бухгалтерской   отчетности.

     В системе регистрируются как входящие, так и исходящие первичные документы. Все они имеют единообразный электронный вид и структуру. Любой созданный документ фиксируется системой по дате, времени и месту создания или изменения. Все документы несут информацию не только об участниках операции, но и раскрывают ее сущность.

         При отражении содержания первичных  документов, пользователь работает  с данными аналитического учета,  использует как стоимостные, так  и натуральные измерители. Аналитический  учет ведется по каждому документу  и по каждому покупатели или поставщику.

          Обобщение на бухгалтерских карточках производится системой автоматически. В любой момент времени можно сформировать промежуточную финансовую отчетность для принятия управленческих решений. При этом на бухгалтерских карточках будет пересчитываться сальдо только на основании фактических документов, что гарантирует надежность финансовой информации.

     В результате работы бухгалтерии создается  база учетной информации, которая  по требованию предоставляется экономисту, который на ее основе формирует статистическую отчетность, проводит оперативный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и составляет плановые показатели. 

      2.4. Учет  затрат  на  предприятии

 
 

      Учет  товаров  ведется  на  счете  41 «Товары»  по  стоимости  приобретения. Затраты  по  доставке  до  центрального  склада, производимые  до  момента  передачи  в  продажу, включают  в  стоимость  приобретения  товаров.

      К счету  41  «Товары»  предприятием  открыты  субсчета:

      - 41/1 «Товары  на  складе»;

      - 41/3 «Тара  под товаром  и  порожняя» 

      На  материалы, поступившие от поставщиков  согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает сопроводительные документы: платежные поручения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные (Приложение  12).

      Формирование  фактической  себестоимости  товаров  осуществляется  без  применения  счетов  15  и 16.

      Оценка  товаров  производится  по  средней  себестоимости.

      Расчет  средней  себестоимости  осуществляется  исходя  из  фактической  себестоимости  товаров  в  момент  его  отпуска  (скользящая  оценка), в  расчет  которой  включаются  количество  и  стоимость  товаров  на  начало  месяца  и  все  поступления  до  момента  отпуска.

      В  соответствии  с  п.2 ст.254 НК  РФ  стоимость  товаров  определяется  исходя  из  цен  их  приобретения  (без  учета  суммы  налогов, подлежащих  вычету  включаемых  в  расходы), включая  комиссионные  вознаграждения, учитываемые  посредническими  организациями, пошлины  и  сборы, расходы  на  транспортировку  и  иные  затраты, связанные  с приобретением.

      В  налоговом  учете  методом  оценки  покупных  товаров признается  их  оценка  по  средней  стоимости. Расчет  средней  себестоимости  осуществляется  по  мере  выбытия  (скользящая  средняя).

Информация о работе Учет затрат на предприятии