ТОФМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:45, контрольная работа

Описание

Под анализом финансовой отчетности предприятия понимается выявление взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями его финансово-хозяйственной деятельности, включенными в отчетность.

Содержание

1. Финансовая отчетность как исходная база проведения финансового анализа предприятия…………………………………………………………….3
2. Анализ состава и структуры затрат предприятия…………………………...9
Задачи…………………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

Финансовая отчетность как исходная база проведения финансового анализа предприятия.docx

— 43.87 Кб (Скачать документ)

 

К3 = Долгосрочные обязательства : (СК + Долгосрочные обязательства).

 

К3 (2005) = 0 : (3500 + 0) = 0;

 

К 3(2006) = 500 : (1800+500) = 0,2174.

В 2005 году предприятие практически  не зависело от внешних инвесторов с позиции долгосрочной перспективы. В 2006 году коэффициент финансовой зависимости  капитализированных источников вырос  по причине наличия долгосрочного  кредита в сумме 500 ден. ед.

 

К4 = СК : (СК + Долгосрочные обязательства).

 

К4 (2005) = 3500 : (3500+0) = 1,0;

 

К 4 (2006 ) = 1800 : (1800+500) = 0,7826.

 

Наблюдается некоторое снижение значения коэффициента финансовой независимости  капитализированных источников, однако рекомендуемое значение коэффициента – не менее 0,6 – соблюдено.

 

К5 = Долгосрочные заемные средства : СК.

 

К5 (2005) = 0:3500 = 0;

 

К5 (2006) = 500 : 1800 = 0,2778.

 

Значение финансового  левериджа в 2006 году выросло, следовательно, риск, ассоциируемый с данным предприятием, стал выше, а также уменьшился резервный  заемный потенциал предприятия.

 

Задача 5. Оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности:

1. Рассчитать рентабельность  продаж, производства и основной  деятельности.

2. Провести факторный  анализ рентабельности продаж.

 

Показатели, тыс. руб.

2004

2005

Изменение

Выручка

1500

2000

?

Себестоимость

1000

1560

?

Валовая прибыль

?

?

?

Коммерческие расходы

250

200

?

Управленческие расходы

100

150

?

Прибыль от продаж

?

?

?


 

Решение

1. Для расчета рентабельности  продаж, производства и основной  деятельности воспользуемся формулами:

 

Рентабельность продаж = Прибыль от продаж : Выручка * 100%.

 

Рентабельность производства =

=Прибыль от продаж:(Коммерческие  расходы+Управленческие расходы)*100%

 

Рентабельность основной деятельности =

= Прибыль от продаж : Себестоимость  * 100%

 

Прибыль от продаж равна  валовой прибыли за вычетом коммерческих и управленческих расходов:

 

Прибыль от продаж = ВП –  КР – УР

 

Прибыль от продаж (2004) = 500 – 250 – 100 = 150 тыс.руб.

 

Прибыль от продаж (2005) = 440 – 200 – 150 = 90 тыс.руб.

Валовая прибыль – это  разность между выручкой и себестоимостью:

 

ВП = В – С

 

ВП (2004) = 1500 – 1000 = 500 тыс.руб.;

 

ВП (2005) = 2000 – 1560 = 440 тыс.руб.

 

Рентабельность продаж (2004) = 150 : 1500 * 100% = 10%.

 

Рентабельность продаж (2005) = 90: 2000 * 100% = 4,5%.

 

Рентабельность производства (2004) = 150 : (250+100)*100% = 42,9%

 

Рентабельность производства (2005) = 90 : (200+150)*100% = 25,7%

 

Рентабельность основной деятельности (2004) = 150 : 1000 * 100% = 15%

 

Рентабельность основной деятельности (2005) = 90 : 1560 * 100% = 5,8%

 

Заполним таблицу рассчитанными  данными.

 

Показатели, тыс. руб.

2004

2005

Изменение

1

Выручка, тыс. руб.

1500

2000

+500

2

Себестоимость, тыс. руб.

1000

1560

+560

3

Валовая прибыль, тыс. руб.

500

440

-60

4

Коммерческие расходы, тыс. руб.

250

200

-50

5

Управленческие расходы, тыс. руб.

100

150

+50

6

Прибыль от продаж, тыс. руб.

150

90

-60

7

Рентабельность продаж, %

10,0

4,5

-5,5

8

Рентабельность производства, %

42,9

25,7

-17,2

9

Рентабельность основной деятельности, %

15,0

5,8

-9,2


 

2. Рентабельность продаж (РП) зависит от следующих факторов: выручка (В), себестоимость (С), коммерческие расходы (КР), управленческие расходы (УР):

 

РП = (В-С-КР-УР):В.

 

Проведем факторный анализ рентабельности продаж методом цепных подстановок.

 

РП (2004) = [В(2004) – С(2004) – КР(2004) – УР(2004)] : В(2004) =

= (1500-1000-250-100):1500 = 10%.

 

РП (усл1) = [В(2005) – С(2004) – КР(2004) – УР(2004)] : В(2005) =

= (2000-1000-250-100):2000 = 32,5%.

 

РП (усл2) = [В(2005) – С(2005) – КР(2004) – УР(2004)] : В(2005) =

= (2000-1560-250-100):2000 = 4,5%.

 

РП (усл3) = [В(2005) – С(2005) – КР(2005) – УР(2004)] : В(2005) =

= (2000-1560-200-100):2000 = 7,0%.

 

РП (2005) = [В(2005) – С(2005) – КР(2005) – УР(2005)] : В(2005) =

= (2000-1560-200-150):2000 = 4,5%.

 

Из расчетов видно, что  наибольшее влияние на рентабельность продаж оказал фактор себестоимости. Повышение  себестоимости в 2005 году на 560 тыс. руб. привело к падению рентабельности продаж на 28% (32,5% - 4,5%). Кроме того, отрицательное  влияние на рентабельность продаж оказало  увеличение управленческих расходов со 100 тыс.руб. в 2004 году до 150 тыс.руб. в 2005 году – 2,5% (7% - 4,5%). Положительное влияние  остальных факторов (увеличение выручки, уменьшение коммерческих расходов) несколько  сгладило отрицательный эффект от увеличения себестоимости и управленческих расходов. Совокупное влияние всех факторов оказало отрицательное  влияние на рентабельность продаж, которая снизилась на 5,5% (4,5% - 10%) в 2005 году.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Бланк И.А. Торговый  менеджмент. -Киев: Украинско-Финский  институт менеджмента и бизнеса, 2006

2. Гарнов А.П. Логистика  как перспективная предпринимательская  задача. М.: Центр "Маркетинг", 2006

3. Голиков Е.А. Маркетинг  и логистика.- М.: ИД "Дашков и  Ко", 2000

4. Гордон М.П., Карнаухов  С.Б. Логистика товародвижения.- М:  Центр экономики и маркетинга, 2005

5. Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция и технология  торговли.- М.: ИВЦ "Маркетинг".- 2005

6. Дектяренко В.Н, Основы  логистики и маркетинга.: Рн/Д  :"Экспертное бюро", М.: Гардарика, 2005

7. Завьялов П.С., Демидов  В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2006

8. Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле.- Мн.: Выш.шк., 2000

9. Курс для высшего  управленческого персонала.- М.: Экономика, 2005

10. Липсиц И.В. Коммерческое  ценообразование.- М.: БЕК, 2005

11. Новиков Д.Т. и др. Логистика и маркетинг в экономики России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом.- 2006

12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: ИП "Экоперспектива", 2006

13. Семь нот менеджмента / Под общей ред. В.К. Красновой, А.Б. Привалова. -М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2006

14. Торговое дела: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Л.А. Брагина.- М.: ИНФРА -М, 2000

15. Чикунова Л.А. Покупательское поведение: стратегия прогнозирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2006

 


Информация о работе ТОФМ