Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:45, контрольная работа
Под анализом финансовой отчетности предприятия понимается выявление взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями его финансово-хозяйственной деятельности, включенными в отчетность.
1. Финансовая отчетность как исходная база проведения финансового анализа предприятия…………………………………………………………….3
2. Анализ состава и  структуры затрат предприятия…………………………...9
Задачи…………………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...24
Содержание
1. Финансовая отчетность как 
исходная база проведения финансового 
анализа предприятия…………………………………………………
2. Анализ состава и 
структуры затрат предприятия……
Задачи………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
1. Финансовая отчетность как исходная база проведения финансового анализа предприятия.
Методика анализа финансового состояния.
Под анализом финансовой отчетности 
предприятия понимается выявление 
взаимосвязей и взаимозависимостей 
между различными показателями его 
финансово-хозяйственной 
Детализация процедурной стороны методики анализа финансового состояния зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, методического, кадрового и технического обеспечения.
Исходной базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, аналитический просмотр которых должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т.е. с необходимой для анализа степенью агрегирования.
Одним из важных приемов 
анализа отчетности является «чтение» 
форм отчетности и изучение абсолютных 
величин, представленных в этих формах. 
«Чтение» отчетности или простое 
ознакомление с ней позволяет 
сделать выводы об основных источниках 
привлечения средств 
С этой целью в практике финансового анализа были выработаны основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующее:
горизонтальный анализ;
вертикальный анализ;
трендовый анализ;
метод финансовых коэффициентов;
сравнительный анализ;
факторный анализ.
Горизонтальный анализ – 
сравнение каждой позиции отчетности 
с предыдущим периодом. Этот анализ 
заключается в построении одной 
или нескольких аналитических таблиц, 
в которых абсолютные показатели 
дополняются относительными темпами 
роста (снижения). Следует отметить, 
что в условиях инфляции ценность 
результатов горизонтального 
Вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденцией динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.
Анализ относительных 
показателей (коэффициентов) – расчет 
отношений данных отчетности, определение 
взаимосвязи показателей. Эти коэффициенты 
представляют большой интерес, поскольку, 
во-первых, позволяют определить тот 
круг сведений, который важен для 
пользователей финансовой отчетности 
с точки зрения принятия решений; 
во-вторых, предоставляют возможность 
глубже оценить положение данной 
отчетной единицы в системе 
Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ – это 
анализ влияния отдельных факторов 
(причин) на результативный показатель 
с помощью детерминированных 
или стохастических приемов исследования. 
Причем факторный анализ может быть 
как прямым (собственно анализ), то есть 
заключающимся в раздроблении результативного 
показателя на составные части, так 
и обратным (синтез), когда отдельные 
элементы соединяют в общий 
Финансовое состояние предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность предприятия, то есть способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.
Под ликвидностью какого-либо 
актива понимают способность его 
трансформироваться в денежные средства, 
а степень ликвидности 
Говоря о ликвидности 
предприятия, имеют в виду наличие 
у него оборотных средств в 
размере, теоретически достаточно для 
погашения краткосрочных 
Очевидно, что ликвидность 
и платежеспособность не тождественны 
друг другу. Так, коэффициенты ликвидности 
могут характеризовать 
Также чем значительнее размер 
денежных средств на расчетном счете, 
тем с большей вероятностью можно 
утверждать, что предприятие располагает 
достаточными средствами для текущих 
расчетов и платежей. Вместе с тем 
наличие незначительных остатков на 
расчетном счете вовсе не означает, 
что предприятие 
С позиции долгосрочной перспективы 
финансовое состояние предприятия 
характеризуется структурой источников 
средств, степенью зависимости предприятия 
от внешних инвесторов и кредиторов. 
Каких-либо единых нормативов соотношения 
собственного и привлеченного капитала 
не существует. Тем не менее распространено 
мнение, что доля собственного капитала 
должна быть достаточно велика – не 
менее 60%. Условность этого лимита очевидна, 
например, высокорентабельное предприятие 
или предприятие, имеющее высокую 
оборачиваемость оборотных 
Результаты анализа позволяют заинтересованным лицам и организациям принимать управленческие решения на основе оценки текущего финансового положения и деятельности предприятия за предшествующие годы.
Рабочий капитал.
Ликвидность – способность предприятия своевременно платить по краткосрочным обязательствам. Предприятие считается платежеспособным, если в состоянии вовремя погашать все свои задолженности. Элементарным показателем ликвидности является рабочий капитал (working capital), рассчитываемый как разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами.
АКТИВ                         
Оборотные активы Краткосрочные обязательства
Рабочий капитал Долгосрочные обязательства
Внеоборотные активы Собственный капитал
Рабочий капитал = Оборотные активы (5) – Краткосрочные обязательства (14), т.е.:
Рабочий капитал = 700 – 300 = 400.
Рабочий капитал представляет 
ту часть оборотных активов, которая 
финансируется долгосрочными 
Рабочий капитал – своего 
рода «финансовая подушка», теоретически 
позволяющая компании, если вдруг 
возникнет такая необходимость, 
погасить все или большую часть 
своих краткосрочных 
Развитие рабочего капитала 
и способности предприятия 
Источниками рабочего капитала являются:
Любой рост статей краткосрочных активов в балансе
Любое уменьшение статей краткосрочных обязательств фирмы.
Денежный поток (cash flow).
Можно выделить несколько значений понятия «денежный» поток («cash flow»). На статическом уровне это количественное выражение денег, имеющихся в распоряжении субъекта (предприятия или лица) в данный конкретный момент времени – «свободный резерв». Для инвестора cash flow – ожидаемый в будущем доход от инвестиций (с учетом дисконта). С точки зрения руководства предприятия, на динамическом уровне, cash flow представляет собой план будущего движения денежных фондов предприятия во времени либо сводку данных об их движении в предшествующих периодах. В каждом случае cash flow означает фактическое движение финансовых средств.
Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств. Отсутствие минимально-необходимого запаса денежных средств указывает на финансовые затруднения. Избыток денежных средств свидетельствует о том, что предприятие терпит убытки, связанные, во-первых, с инфляцией и обесценением денег и, во-вторых, с упущенной возможностью их выгодного размещения и получения дополнительного дохода. В этой связи возникает необходимость проведения анализа движения денежных средств на предприятии.
Для проведения финансового анализа необходимо оценить финансовый оборот фирмы и выяснить, удалось ли ей организовать управление денежными потоками так, чтобы в любой момент в распоряжении фирмы было достаточное количество наличных денежных средств. Для этого необходимо межгодовое сравнение финансовой структуры баланса.
Прежде всего при обработке 
отчета о движении средств аналитик 
должен выяснить, какая статья баланса 
на протяжении двух периодов являлась 
источником образования денежного 
потока и какая вызывала его расход. 
Это делается при помощи таблицы, 
показывающей источники образования 
и потребления фондов предприятия. 
Сначала рассчитывается изменение 
каждой балансовой статьи после чего 
данное изменение относится в 
источники или потребление 
Источник: Источником имеющихся в наличии денег является любое увеличение статьи, отнесенной к «Обязательствам» либо к «Собственному капиталу». В качестве примера можно привести банковский кредит. Любое уменьшение активных счетов также является источником образования денежного потока. Примеры: продажа внеоборотных активов или уменьшение запасов.
Потребление: Потребление денежных фондов представляет собой любое уменьшение на счете, отнесенном к «Обязательствам» либо к «Собственному капиталу». Пример потребления имеющихся в наличии фондов – погашение кредита.
Для руководства фирмы 
финансовый анализ служит исходной точкой 
при формировании финансовой и коммерческой 
стратегии, влияющей на развитие событий 
в будущем. Использование финансовых 
коэффициентов позволяет 
2. Анализ состава и структуры затрат предприятия.
ЗАТРАТЫ выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции. В зарубежной литературе затраты чаще именуются издержками производства и обращения.
Расходы предприятия, организации относятся к основным экономическим показателям деятельности предприятия торговли.
Термин расходы означает уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы являются использованием сырья, материалов, услуг сторонних организаций и т.д. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат - расходы.
Нормативными и