Связи с общественностью и антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:17, реферат

Описание

Антикризисное управление стало одним из самых "фаворитных" определений в деловой жизни России. Но его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обыденного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение данной цели ориентирована вся управленческая теория и практика, особенное содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие, то есть кризис-менеджмент (планирование кризиса, «поворотной точки») - это искусство свести до минимума риск в управлении делом и исключить неуверенность, чтоб добиться большей степени контроля над событиями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3



Глава 1. главные предпосылки возникновения кризисных ситуаций.



1.1 предпосылки возникновения кризисных ситуаций



на предприятиях и в организациях………………………………….6



1.2Антикризисное управление и регулирование……………………………....9



1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций



при установлении связей с общественностью…… ……………..11



1.4 роль профессионалов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций……………………………………………...14



1.5 Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях………. 16



Глава 2. Рассмотрение кризисной ситуации и её преодоление на примере нефтяной компании «КомТЭК».





2.1 Кризис и его последствия…………………………………………………...19



2.2 До кризиса…………………………………………………………………....19



2.3 Время кризиса………………………………………………………………..20



2.4 После кризиса……………………………………………………………….22



2.5 $200 000 000 - за репутацию………………………………………………...23



2.6 В борьбе с “заказным” негативом…………………………………………..24



2.7 Как вынудить полюбить себя…………………………………………….....26



2.8 Happy end “по-пиаровски” - и не только…………………………………...28



2.9 Выводы……………………………………………………………………….29



Заключение……………………………………………………………………...31



перечень использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Связи с общественностью и антикризисное управление.docx

— 46.76 Кб (Скачать документ)

 

ь улучшение законодательной  базы о несостоятельности (банкротстве) компаний;

 

ь воплощение мер по оздоровлению жизнеспособных компаний, включая оказание гос поддержки неплатежеспособным компаниям и привлечение инвесторов, участвующих в оздоровлении этих компаний;

 

ь принятие правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса  неплатежей;

 

ь приватизация и добровольная ликвидация компаний-должников;

 

ь создание института арбитражных  и конкурсных управляющих.     Государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная служба по делам  о несостоятельности и денежному  оздоровлению (ФСДН). ФСДН выполняет  следующие функции:

 

ь анализирует экономическое  и финансовое состояние компаний, имеющих признаки несостоятельности, подготавливает рекомендации по их устранению;

 

ь проводит работу по формированию принципов, критериев оценки неплатежеспособности компаний, ведет учет неплатежеспособных компаний;

 

ь выступает уполномоченным представителем собственника государственного компании в тех вариантах, когда  процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается роль собственника компании.

 

Антикризисный процесс - применение к предприятию-должнику реорганизационных  либо ликвидационных процедур - начинается с комплексной оценки его финансово-экономического состояния. Без диагностики обстоятельств  неплатежеспособности компании могут  быть назначены неправильные антикризисные  процедуры, что может привести к  ликвидации вполне перспективных компаний, к санации очевидно несостоятельных  компаний, обострению интересов должников  и кредиторов.     Основными  этапами антикризисного управления являются: (в случае выявления фактов проблемности при диагностике денежного состояния)

 

ь разработка бизнес-плана  денежного оздоровления компании;

 

ь регулирование процесса денежного оздоровления; оценка глубины  денежного и экономического кризиса  компании и эффективности мер  по денежному оздоровлению;

 

ь выбор и реализация антикризисных  процедур.    

 

1.3 Профилактика возникновения  кризисных ситуаций при установлении  связей с общественностью.

 

Во наружной и внутренней среде хоть какой компании постоянно имеются определенные группы общественности (конкуренты, местные органы власти, собственный персонал и т.П.),Экономические и политические интересы которых не совпадают с интересами развития компании.

 

Установление и поддержание  взаимосвязей с таковыми категориями  общественности обязано предугадывать  обеспечение безопасных условий  функционирования компании. Для решения  данной задачки на предприятиях и  в организациях с долгосрочными  целями развития целесообразно сделать  в рамках собственной внутренней системы управления собственные  службы сохранности, тесновато взаимодействующие  с внутрифирменными службами по связям с общественностью. Главными целями этих подразделений обязаны быть:

 

ь определение принципиальных направлений негативного конфигурации факторов наружной и внутренней среды  функционирования;

 

ь профилактика возникновения  угроз сохранности компании;

 

ь выявление настоящих  действий конкурентов, партнеров, собственного персонала и представителей остальных  групп общественности, наносящих  вред предприятию либо организации;

 

ь пресечение выявленных мер  сохранности;

 

ь ликвидация негативных последствий  и восстановление или повышение  начального уровня сохранности.

 

При построении системы сохранности  компании обязаны соблюдаться принципы законности, комплексности, своевременности, активности, универсальности, непрерывности, надежности и эффективности. Работа службы сохранности компании и взаимосвязанного с ней подразделения по связям с общественностью обязана учесть необходимость обеспечения взаимной ответственности персонала и  управления, соблюдение баланса интересов  личности и компании, компанию тесного  взаимодействия с государственными структурами сохранности.

 

главные задачки по обеспечению  сохранности компании либо организации  и профилактике возникновения кризисных  ситуаций при установлении и поддержании  связей с общественностью:

 

ь оценка наружной и внутренней среды компании для 0конкурентов  и собственных служащих;

 

ь комплексное обеспечение  сохранности функционирования компании при осуществлении им научно - исследовательской, проектно - конструкторской, производственной, торговой, рекламной, финансово - кредитной, посреднической, информационной и другой деятельности;

 

ь обнаружение, анализ и ликвидация вероятных каналов утечки конфиденциальной информации;

 

ь всесторонняя защита коммерческой тайны компании с внедрением экономических, правовых, организационных и технических  способов защиты;

 

ь охрана имущества компании в его разных видах (строения, сооружения, помещения, оборудование, сырье, материалы, транспортные средства, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовая  продукция, денежные средства в рублях и валюте, объекты интеллектуальной принадлежности и др.)

 

ь обеспечение личной сохранности  управления компании и его ведущих  профессионалов;

 

ь разработка внутренней нормативно - методической документации по разным вопросам обеспечения сохранности  компании;

 

ь подбор и обучение персонала  для работы конкретно в подразделениях службы сохранности компании и службы по связям с общественностью;

 

ь выработка рекомендаций по подбору, обучению и расстановке  кадров для разных подразделений  компании;

 

ь неизменное улучшение используемых способов и средств дневной работы соответствующих служб последних  достижений науки и техники в  данной области. Внедрение прогрессивного передового опыта защиты, организация  непрерывного и целенаправленного  обучения служащих сохранности компании и подразделения по связям с общественностью.

 

1.4 роль профессионалов  по связям с общественностью  в прогнозировании и преодолении  кризисных ситуаций.

 

возможность возникновения  кризисных ситуаций в деятельности той либо другой компании существенным образом зависит от сферы её деятельности, квалификации ведущих менеджеров, уровня конкуренции в отрасли и множества  остальных событий. Вид кризиса. Характер и тяжесть его последствий  также определяется огромным количеством  сразу работающих факторов внутренней и наружной среды функционирования компании.

 

Отдельные компании и организации  удачно и беспроблемно работают на рынке в течение довольно долгого  времени. Остальные, напротив, достаточно частенько попадают в разные кризисные  ситуации, наносящие значимый вред их конкурентоспособности и деловому стилю, что часто приводит к потере денежной стойкости и в конечном итоге к банкротству.

 

Краткосрочные и перспективные  прогнозы серьезных аналитиков разрешают  предположить, что для русских  компаний и организаций опасности  возникновения разных кризисов (в  особенности техногенных) в наиблежайшее время не уменьшатся. Неважно какая компания обязана быть потенциально готова к наступлению кризисной ситуации и иметь на этот вариант эффективный вариант взаимодействия с различными категориями собственной общественности.

 

Подготовка к преодолению  кризиса обязана начинаться задолго  до его пришествия. Мастера компании (в том числе сотрудники внутрифирменной  службы по связям с общественностью) обязаны выявлять и анализировать  более уязвимые стороны компании либо организации, а также изучить  вероятные опасности, исходящие  из наружной и внутренней среды функционирования компании.

 

Результатом схожей аналитической  работы могут быть специально подготавливаемые для управления компании документы, содержащие оценку таковых черт, как:

 

ь возможность пришествия кризиса;

 

ь тип кризиса;

 

ь предполагаемое время пришествия кризиса;

 

ь характер и размер негативных последствий, их влияние на экономику  компании и её конкурентноспособный статус;

 

ь вероятная реакция на кризисную ситуацию в компании со стороны разных категорий её общественности (собственный персонал, акционеры, кредиторы, местная общественность, конкуренты и др.).

 

Для преодоления кризисных  ситуаций на предприятиях и в организациях целесообразно разрабатывать перечень вероятных аварий, ранжированный  по вероятности их возникновения  и тяжести вероятных последствий. С учетом перспектив развития взаимоотношений  компании с различными категориями  собственной общественности таковой  же перечень целесообразно составлять и для остальных потенциально опасных кризисных ситуаций.

 

мастера внутрифирменных  служб по связям с общественностью  вровень со специалистами остальных  структурных подразделений обязаны  квалифицированно оценивать способности  компании по преодолению кризисных  ситуаций - способности как самостоятельного выхода из кризиса, так и внедрение  компанией наружной помощи со стороны  разных категорий её общественности.

 

нужно разрабатывать стратегии  выхода из кризисных ситуаций различного характера с четким определением источников их денежного, материально - технического, информационного, кадрового  и правового обеспечения. Указанные  стратегии целесообразно объединять в полный план мероприятий по преодолению  кризиса, оформленный в виде специального документа, утверждаемого управлением  компании.

 

Наряду с упомянутым планом на предприятиях и в организациях обязана быть предусмотрена комплексная  система мер по выходу из кризиса, существенное место в которой  обязано отводиться правильной организации  информационных взаимосвязей компании с различными категориями её общественности.

 

Работники внутрифирменной  службы по связям с общественностью  обязаны обеспечивать своевременную (а в отдельных вариантах - немедленную) реакцию компании на возникновение  кризисной ситуации. При этом, подготовленное и опубликованное заявление по факту возникновения кризиса обязано периодически дополняться предоставлением работникам СМИ новейших данных в ходе развития кризисной ситуации в том либо ином направлении.

 

1.5 Особенности связей  с общественностью в кризисных  ситуациях.

 

В комплексной системе  мероприятий по преодолению той  либо другой кризисной ситуации, возникающей  на предприятии либо в организации, вопросам установления и поддержки  связей с общественностью постоянно  отводится принципиальное место. Работа соответствующих внутрифирменных  служб накладывают значимый отпечаток как на проявления самого кризиса, так и на его восприятие различными категориями общественности данной компании.

 

Эффективное информационное взаимодействие с доброжелательно  настроенными категориями общественности (до этого всего, своим персоналом и партнерами по бизнесу) может значительно  ослабить нехорошие последствия  кризиса, обеспечить быстрое его  преодоление и восстановление доверия  к предприятию и организации  со стороны остальных категорий  общественности (кредиторов, потребителей, местных органов власти и др.)

 

Замалчивание событий, происходящих в итоге возникновения кризисных  ситуаций, предоставление неполной либо достоверной информации, отказ комментировать происходящее либо вступать в контакты с представителями печатных и  электронных СМИ - могут нанести  компании непоправимый вред, превосходящий  по размерам в отдельных вариантах  вред от самого кризиса, навечно подорвать  доверие к предприятию либо организации  со стороны партнеров по бизнесу  и потребителей продукции, понизить их бизнес репутацию, отрицательно повлиять на сформированный ранее стиль компании.

 

Во избежание конфликтных  ситуаций, усугубляющих последствия  кризиса, руководители внутрифирменных  служб по связям с общественностью  обязаны обеспечивать передачу лишь проверенных сведений, точность и  достоверность которых не может  вызвать колебаний у представителей СМИ. В случае необходимости следует  прдумать возможность передачи заинтересованным категориям общественности определенной технической информации по вопросам развития и преодоления кризисной ситуации.

 

При установлении и поддержании  информационных взаимосвязей с различными категориями собственной общественности компания, переживающая кризисную ситуацию, обязана стремиться не просто предоставлять по запросам СМИ те либо другие сведения о ходе кризиса, но и упреждать спрос на информацию, доводить до сведения общественности и аргументированно отстаивать свою версию кризиса.

 

В отдельных вариантах  для менее болезненного выхода из кризисной ситуации компания может  употреблять информационную поддержку  остальных компаний и организаций, местной общественности, узнаваемых деятелей политики, культуры, бизнеса  и т.П. При этом руководителям компании следует иметь в виду, что скорейшей ликвидации последствий кризиса с минимальными затратами очень заинтересованы собственные сотрудники, чьи интересы тесновато переплетены с интересами компании. Это событие обязано учитываться при организации информационных взаимосвязей с трудовым коллективом компании либо организации в условиях кризиса.

 

Для удачного преодоления  кризисной ситуации совсем принципиальна согласованная политика управляющих пресс - службы, её ведущих профессионалов и управления компании в целом по установлению и поддержанию информационных взаимосвязей с различными категориями общественности.

 

особенное внимание при установлении и поддержании связей с общественностью  в условиях кризиса обязано быть уделено пострадавшим, их родным и  близким. Проявление искренности, доброжелательности и сочувствия со стороны работников внутрифирменной службы по связям с  общественностью очень положительно влияет на стиль компании в целом  и её оценку различными категориями  общественности.

Информация о работе Связи с общественностью и антикризисное управление