Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:19, шпаргалка

Описание

Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпора по финансовому менеджменту.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

Критерии степени риска.

1.среднее ожидаемое знач-е—знач-е, величина события к-ого связана с неопределенной ситуацией.

2.изменчивость(колеблемость) возможного результата—степень отклонения ожидаемого знач-я от ср величины.

При расчетах исп-ют 2показателя:

1.ср.квадратичное отклонение(G)

G=∑(x-x1)2/∑n, где х-ожидаемое знач-е для каждого случая риска, x1-ср ожидаемое знач-е, n-число случаев риска.

2.коэф вариации—отн-е среднеквадратичного отклрнения к среднеарифметической, и показывает степень отклонения получ знач-й.

V=G/x*100%, где х-ср ожидаемое знач-е, %

Упр-е риском, способы снижения степени риска.

Наиб прибыль приносят рыночн операции с повышенным риском. Поэтому риск дложент быть рссчитан до max-ой точности. В случае невозможности max точности, на степень и величину риска можно повлиять через фин механизм, т.е. риск менеджмент.

Риск менеджмент—система упр-я риском и экономия отн-ями, возникающие в процессе упр-я.

Обектом выступают рисковые влож-я капитала, экономия отн-я между хоз субъектами и т.д. Субъектом—гр рук-лей.

Факторы системы упр-я риском:

1.Внешние: НБ в сфере регулирования риска(нормативы, методики, стандарты бух учета); макроэкономич факторы; зарубежный опыт упр-я риском.

2.Внутренние: специфика деят-ти орг-ии, ее политика, стратегия и тактика; орг-онная стр-ра предпр-я; квалификация персонала.

Способы снижения степени риска:

1.Диверсификация—приобретение доп инф-ии о выборе и результатах. Это рассеивание инвестиционного риска, т.е. распределение инвестируемых ср-в между различными объектами вложения, к-ые связаны между собой.

Важным фактором для снижения рисков явл-ся достоверность и полнота инф-ии. На основе к-ых принимаются инвестиц решения.

Инвесторы иногда принимают решения, когда результаты не определены и основаны на ограниченной инф-ии. Естественно, если бы у инвестора была бы более полная инф-я, он мог бы сделать лучший прогноз и снизить риск. Это делает инф-ю товаром. Инф-я явл-ся ценным тов, за к-ый инвестор готов платить больше денег, потому что вложения капитала в инф-ю становятся одной из сфер предпр-тельства.

2.Лимитирование—установление лимита предприятием, т.е. предельно допустимые суммы расходов, продажи, кредита предпр. Явл-ся важным приемом степени риска и прим-ся предприятием продажей тов в кредит, предоставление займов, опр-я суммы вложения капитала.

3.Страхование выражается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до 0.

Хеджирование—метод страхования валютных расходов.

Хеджирование на повышение или хеджирование покупкой—биржевая операция на покупку срочных контрактов или опционов.

Хеджирование на понижение или хеджирование продажи—биржевая операция с продажей срочного контракта.

Хеджер—чел-к, осущ хеджирование. Предполагает осущ-ть в будущем продажу тов и, поэтому продавая на бирже срочн контракт, он страхует себя от возможного снижения цен в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Проектный риск, типы проектного риска. Риск-менеджмент: понятие, объекты, субъекты.

Риск и доходность в фин мене рассматр-ся как 2 взаимосвязанные категории. Проекты, с к-ыми ассоциируются относительно большой размер потерь, рассматрив-ся как более рискованные. Таким проектам предъявл-ся большие требов-я в отн-ии доходности. Инвестор может оценить достаточна ли эта доходность для компенсации ожидаемого риска и найти способы его снижения.

Проектный риск—вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом реализации проектов в условиях риска.

Риск может быть определен как уровень конкретной един потерь, выражающейся: в вероятности недостач поставл ценой, необходимости прогноз рез-та, субъективности оценки прогно-мого рез-тата.

Типы проектных рисков:

-единичный риск—рикс, к-ый проект имел бы, если проект явл един активом фирмы.

-внутрифирменный(корпорационный) риск отражает воздействия проекта на общий риск фирмы, измеряется влиянием проекта на изменения прибыли фирмы.

-рыночный или бета-риск—та часть проект риска, к-ая не может быть ликвидирована диверсификацией, т.е. объединением в инвестиционный портфель различных инвестиц проектов.

Оценивая риск конкретн инвестиц проекта, можно рассматривать его двояко: изолированно или считать его неотъемлемой частью портфеля.

---Наиб прибыль приносят рыночн операции с повышенным риском.   

Поэтому риск дложент быть рссчитан до max-ой точности. В случае невозможности max точности, на степень и величину риска можно повлиять через фин механизм, т.е. риск менеджмент.

Риск менеджмент—система упр-я риском и экономия отн-ями, возникающие в процессе упр-я.

Обектом выступают рисковые влож-я капитала, экономия отн-я между хоз субъектами и т.д. Субъектом—гр рук-лей.

Факторы системы упр-я риском:

1.Внешние: НБ в сфере регулирования риска(нормативы, методики, стандарты бух учета); макроэкономич факторы; зарубежный опыт упр-я риском.

2.Внутренние: специфика деят-ти орг-ии, ее политика, стратегия и тактика; орг-онная стр-ра предпр-я; квалификация персонала.

 

37. Модели оценки инвестиц рисков.

Связана с коррективкой денежн потоков и послед расчетом чистой приведенной ст-ти для всех вариантов.

По каждому проекту строят 3 его возможных варианта развития: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический.

Из 2-х сравниваемых проектов более рискованным считается тот, у к-ого размах вариации, показателя чистой приведенной ст-ти больше.

--Методика поправки на риск коэф дисконтирования предполагает, что безрискованному коэф дискантирования добавл-ся премия на риск и рассчитывается чистая приведенная ст-ть проекта с полученным новым коэф дисконтирования.

--Аналитический метод закл-ся в выявлении рыночн факторов, влияющих на ст-ть портфеля и ст-ти портфеля на основе этих факторов, т.е.фин инструменты, составляющие портфель разбиваются на сколько это возможно на элементарные, такие что изм-я каждого зависит только от воздействия рыночн фактора.

 

38.Планирование финансов:понятие, сущность, специфика.

Финансы --экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Финансовое планирование – планирование финансовых ресурсов и фондов денежных средств.

Финансовое планирование - это подсистема финансового механизма и важнейшая составная часть экономического и социального планирования. Специфика финансового планирования состоит в том, что оно осуществляется в денежной форме, обусловленной относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства, активным воздействием опосредованного деньгами распределения на общественное воспроизводство.

Непосредственным объектом финансового планирования выступает образование и распределение доходов и накоплений, формирование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Основным документом финансового планирования выступает финансовый план, представляющий план образования и использования денежных доходов и накоплений хозяйствующих субъектов, отраслей, систем, регионов и государства в целом. Финансовые планы показывают обеспеченность национального хозяйства финансовыми ресурсами.

План и планирование действуют не изолированно, а в составе единого целостного механизма хозяйствования. План, взятый сам по себе и не дополненный соответствующим механизмом реализации, не может быть действенным инструментом управления. Механизм реализации плана - организационные формы управления, система экономических рычагов и стимулов, способы организации оборота ресурсов национального хозяйства, правовой режим хозяйствования.

(+39,40,41 вопросы)

 

 

 

39. Центры затрат и прибыли. Учет затрат и прибыли в фин мене.

Центр затрат — структурное подразделение, ответственное за выполнение определенного объема работ (производственного задания) в рамках выделенных на эти цели ресурсов. К данному типу ЦФО относится, как правило, большинство подразделений компании. В первую очередь производственные (цеха основного и вспомогательного производств, сервисные подразделения). При этом у центра затрат могут быть и доходы (например, выручка от реализации транспортным подразделением услуг на сторону), но если величина их незначительна, а оказание данных услуг не является основным бизнесом компании, ЦФО определяется как центр затрат.

В центре затрат ответственность руководителя ограничена контролем за затратами. Отчет о деятельности отражает контролируемые затраты подразделения за определенный период времени (например, сменные отчеты цеха о выработке продукции). Руководителя центра затрат оценивают по его способности выполнить поставленные задачи при приемлемых затратах. Чтобы определить приемлемую сумму затрат, обычно обращаются к затратам предыдущего периода. Приемлемый уровень затрат можно определить также, оценив затраты для выполнения задачи. Как разновидность центров затрат могут выделяться центры закупок и центры управленческих расходов.

- Центр закупок — это разновидность центра затрат, он несет ответственность за своевременное и в полном объеме снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами в рамках выделенных на эти цели лимитов. К таким центрам ответственности относятся, например, отделы снабжения. Инструментами бюджетного управления для данного типа ЦФО выступают Бюджет закупок (может включать в себя расходы на транспортировку) и Смета затрат.

-Центр управленческих расходов — это разновидность центра затрат, он отвечает за качественное исполнение функций управления. К данному типу относится аппарат управления компании, в большинстве случаев без разделения его на структурные составляющие (управления, отделы). Инструментом бюджетного управления для данного типа ЦФО выступает Смета управленческих расходов.

Центр прибыли — структурное подразделение (или компания в целом), ответственное за финансовый результат от текущей деятельности. В большинстве случаев ответственность за текущую прибыль (или убыток) несет руководство компании. В отдельных случаях в составе компании могут выделяться центры прибыли, ответственные за финансовый результат по какому-либо виду деятельности. В составе центра прибыли могут находиться нижестоящие по иерархии центры дохода и центры затрат. Инструментом бюджетного управления для данного типа ЦФО (не считая Бюджетов продаж, закупок, затрат) выступает Бюджет доходов и расходов (БДР).

Если подразделение предприятия отвечает за прибыль, его можно рассматривать как центр прибыли. Контроль в этом случае смещается с анализа доходов и расходов на оценку прибыли ( например, магазин на балансе предприятия). Можно определить основные характеристики центра прибыли:

-основная задача — получение прибыли;

- его руководство располагает полномочиями принимать решения, влияющие на важнейшие факторы, определяющие прибыль;

-его руководство подотчетно высшему руководству за сумму получаемой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Смета: понятие, сущность, порядок составления сметы.

Смета — финансовый документ, содержащий информацию об образовании и расходовании денежных средств в соответствии с их целевым назначением.

Смета — документ, в котором вычисляется сумма затрат на проект, расписанная по статьям расходов (заработная плата, налоги и отчисления по заработной плате, хозяйственные расходы и проч), т.е. это документ, в котором отражены цены всех выполненных работ, нужных для этого материалов, инструментов и др.

Составление сметы - это оценка стоимости Вашего инвестиционного проекта.

Если работа выполняется по смете, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с того момента, как ее утвердил заказчик Смета может быть твердой или приблизительной, но при отсутствии в договоре указаний на этот счет смета считается твердой.

Составление сметы обязательно, если одна из сторон договора этого потребовала (ст.33 Закона РФ "О защите прав потребителей").

—Твердая смета не подлежит пересмотру и исполнитель не вправе требовать оплаты расходов, не включенных в твердую смету, или увеличения цены работ, включенных в твердую смету, а Вы не вправе требовать уменьшения цены этих работ. При этом не имеет значения тот факт, что при составлении сметы было невозможно предугадать точный объем работ и конъюнктуры рынка. Однако при существенном увеличении цен используемых материалов и/или оплаты за выполнение работ субподрядчиками, исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы,   а если Вы откажетесь выполнить это требование исполнитель вправе в судебном порядке потребовать расторжения договора (ст.451 ГК РФ, п.2 ст.33 Закона РФ "О защите прав потребит").

Если Вы заключили договор с твердой сметой и потребовалось произвести дополнительные работы (услуги) или дополнительные расходы, то исполнитель может их произвести только с Вашего согласия (ст.33 Закона РФ "О защите прав потребит").

Вы можете дать такое согласие, при этом закон трактует это не как пересмотр твердой сметы, а как изменение условий договора по соглашению сторон (п.1 ст.450 ГК РФ).

—Приблизительная смета предполагает возможность ее пересмотра.

Если Вы заключили договор с приблизительной сметой и потребовалось произвести дополнительные работы (услуги) или дополнительные расходы, превышающие смету, то исполнитель обязан немедленно предупредить Вас об этом.

Если Вы откажетесь от превышения приблизительной сметы, то исполнитель вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае он может требовать от Вас уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).

Если исполнитель не предупредил Вас о превышении приблизительной сметы, то он не вправе требовать от Вас дополнительной оплаты - он обязан выполнить работы в пределах первоначальной сметы (п.3 ст.33 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"