Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:59, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Финансовый менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

Фин.мен.docx

— 310.93 Кб (Скачать документ)

Разработка планов прибылей и убытков  происходит в несколько этапов. На первом этапе рассчитывается плановая сумма амортизационных отчислений, так как она является частью себестоимости  и предшествует плановым расчетам прибыли. На втором этапе определяется сумма  затрат. На третьем - выручка от реализации продукции. В качестве исходной точки  берется прошлогодняя выручка от реализации.Затем разрабатывается план движения денежных средств. План учитывает приток денежных средств (поступления и платежи), отток денежных средств (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит). Фактически он отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.Заключительным документом текущего финансового плана является плановый баланс активов и пассивов на конец планируемого года. Этот документ отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов предприятия.

Оперативное финансовое планирование подробно отражает оперативный денежный оборот предприятия, поступления и расходования средств по конкретным календарным датам, как правило, на ближайший месяц, что позволяет управлять денежными потоками, исходя из складывающейся конъюнктуры и возникающих обстоятельств. Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение финансового календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.Основными видами текущих финансовых планов, разрабатывае­мых на предприятии, являются: 1. План доходов и расходов по операционной деятельности является одним из основных видов текущего финансового плана предприятия, составляемого на первоначальном этапе текущего планирования его финансовой деятельности (так как ряд его показателей служит исходной базой разработки других видов текущих финансовых планов).Целью разработки этого плана является определение суммы чи­стой прибыли по операционной деятельности предприятия.2. План поступления и расходования денежных средств призван отражать результаты прогнозирования денежных потоков предприятия.Этот план заменяет ранее составляемый на предприятии план формирования и использования его финансовых ресурсов.Целью разработки этого плана является определение объема источников формирования финансовых ресурсов предприятия; распре деление финансовых ресурсов по видам и направлениям его хозяйственной деятельности; обеспечение постоянной платежеспособности предприятия на всех этапах планового периода.3. Балансовый план отражает результаты прогнозирования со става активов и структуры используемого капитала предприятия на Конец планового периода.Целью разработки балансового плана является определение не обходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающей достаточную финансовую устойчивость предприятия в предстоящем периоде.

14 Сущность и содержание  бюджетирования. Виды и содержание  бюджетов п/п

Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода, разрабатываемый обычно в рамках до одного года (как правило, в рамках предстоящего квартала или месяца), отражающий расходы и поступления финансовых ресурсов в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятельности. Разработка плановых бюджетов на п/п характеризуется термином «бюджетирование» и направлена на решение двух основных задач: а) определение объема и состава расходов, связанных с деятельностью отдельных структурных единиц и подразделений предприятия; б) обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников. Процесс бюджетирования носит непрерывный или скользящий характер. Применяемые в процессе оперативного финансового планирования бюджеты классифицируются по ряду признаков. По сферам деятельности Бюджет по операционной деятельности детализирует в рамках соответствующего временного периода содержание показателей, отражаемых в текущем плане доходов и расходов по операционной деятельности. Бюджет по инвестиционной деятельности направлен на соответствующую детализацию показателей текущего плана поступления и расходования денежных средств по этой деятельности. Бюджет по финансовой деятельности призван соответствующим образом детализировать показатели аналогичного раздела текущего плана поступления и расходования денежных средств. По видам затрат Текущий бюджет. Капитальный бюджет. По широте номенклатуры затрат Функциональный бюджет разрабатывается по одной (или двум) статьям затрат - например бюджет оплаты труда персонала, бюджет рекламных мероприятий и т.п. Комплексный бюджет разрабатывается по широкой номенклатуре затрат. По методам разработки Стабильный бюджет. Гибкий бюджет. Платежный календарь.

 

 

 

 

14 Сущность и содержание  бюджетирования. Виды и содержание  бюджетов п/п

Бюджетирование - это современный инструмент управления, направленный на построение на предприятии единой системы среднесрочного планирования, контроля и анализа затрат, доходов и финансовых результатов. Бюджетирование следует отличать от финансового планирования. Во-первых, бюджетирование – это одновременно планирование, учет, анализ, мотивация и контроль, а финансовое планирование затрагивает только этап планирования. Во-вторых, в процессе бюджетирования осуществляется планирование всехсфер деятельности предприятия: сбыта, производства, закупки, финансов и т. д. В процессе финансового планирования затрагиваются только вопросы финансовой системы предприятия.Результат бюджетирования на предприятии – разработка системы бюджетов, которые могут составляться как в натуральном, так и стоимостном выражении. Бюджеты предприятия могут пониматься как экономические прогнозы, основа для контроля, средство координации, основа для постановки задачи, средство делегирования полномочий.

В системе бюджетирования разрабатывается  множество видов и форм бюджетов. Отдельные бюджеты характеризуют  промежуточные операции (закупки  сырья и материалов, бюджет производства и т. п.), могут нести информацию только о расходах или доходах (бюджеты  продаж). Укрупненные бюджеты (бюджетный  отчет о прибылях и убытках, бюджет денежных средств) показывают как расходы, так и доходы предприятия.

Единых требований к системе  бюджетирования нет. Государство никак  не регламентирует эту систему на предприятии. Каждое предприятие само определяет параметры системы бюджетирования:состав бюджетов;горизонты планирования; состав плановых показателей и т. д.

Бюджет организации — календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет организации составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность компании в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.Содержание  [показать]

Существует  два основных вида бюджета: Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого являются следующие бюджеты: бюджет производства, бюджет продажи продукции, прочих доходов, затрат на материалы и энергию, бюджет оплаты труда, амортизационных отчислений, общехозяйственных и общепроизводственных расходов, бюджет расходов по налогам (в зависимости от налога может включаться в общехозяйственные расходы).Финансовый бюджет состоит из трёх финансовых документов:1.прогноз отчёта о прибылях и убытках;2.прогноз отчёта о движении денежных средств; 3.прогноз бухгалтерского баланса

Типы бюджетов Бюджет, составленный снизу вверх, предусматривает сбор бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее – к руководству организации.Бюджет, составленный сверху вниз, требует от руководства компании чёткого понимания основных особенностей организации и способность формировать реалистичный прогноз на рассматриваемый период.

Классификация бюджетов в организации имеет  такую форму:

Долгосрочные (от полугода до 1 года) и краткосрочные (неделя, 10 дней, месяц, квартал). При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет. Однако управляем предприятием мы через бюджет краткосрочный, потому что именно он дает нам критерии для принятия текущих решений, и на основании анализа именно его исполнения мы принимаем решения о корректировке долгосрочных бюджетов или даже целей компании. Долгосрочный бюджет не может быть слишком детальным, но должен дать ориентиры основных показателей — объемов, прибыли, инвестиций — и позволить определить стратегию компании в части финансирования. В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом.Постатейные бюджеты — предусматривают жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов, без возможности переноса в другую статьюБюджеты с временным периодом — на конец периода по бюджету остаток средств не переносится на следующий период.Гибкие и статические бюджеты — находятся вне зависимости от объемов производства. Гибкие ставятся в зависимость от параметра, который характеризует объем производства или продажПреемственные бюджеты (имеет определённый шаблон, который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом) и бюджеты с нулевым уровнем (бюджет, который каждый раз составляется заново, т.е. с нуля)

 

 

15 Фин. ресурсы п/п: понятие, сущность. Структура источников финансирования.

Фин. ресурсы п/п – это денежные средства, имеющиеся в его распоряжении и направляемые на развитие производственно-торгового процесса, содержание объектов непроизводственной сферы, потребление, резерв. Фин. ресурсы – это капитал в денежной форме, т.е. стоимость, приносящая прибавочную стоимость. Чем больше оборотов совершит капитал, тем более состоятельным будет п/п. В структуру капитала входят ден. средства, вложенные в основные фонды, НМА, оборотные фонды, фонды обращения. По источникам финансирования  финансовые ресурсы делятся на: - внутренние (собственные средства п/п) - внешние (ссуды банков, заемные средства и т.д.) В свою очередь, каждый из этих делится на 2 группы: собственные и привлеченные. Внутренние собственные ресурсы – это чистая прибыль + амортизация. Внутренние привлеченные – это устойчивые пассивы (обязательства перед служащими по зарплате, налоговыми органами, внебюджетными фондами и др.) Выделяют две разновидности капитала: активный и пассивный капитал. Активный капитал – это производственные мощности хозяйствующего субъекта, формально представленные в активе его бух. баланса в виде двух блоков – основного и оборотного капитала. Пассивный капитал – это долгосрочные источники средств, за счет которых сформированы активы субъекта; они подразделяются на собственный и заемный капиталы. Любое п/п формирует свой набор источников, состав, структура, значимость и доступность которых определяются конкретными условиями: организационно-правовой формой, целевой направленностью, рентабельностью, политикой руководства в отношении привлечения средств и т. п. Формально эти источники представлены в пассиве бух. баланса п/п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 Сущность собств. капитала и его назначение  как источника финансирования.

Собственный капитал представляет собой совокупность финансовых ресурсов компании, сформированных за счёт средств учредителей (участников) и финансовых результатов собственной деятельности. В случае акционерного общества собственный капитал называют также акционерным капиталом.

Собственный капитал отражается в 3 разделе баланса и составляет финансовую основу п/п. Структурно собственный капитал может быть представлен: уставным, дополнительным и резервным капиталами, целевыми финансовыми фондами и нераспределенной прибылью. 1. УК – представляет собой первоначальную сумму собственного капитала, инвестированную в формирование активов на начальном этапе бизнеса. Он характеризует долю собственников в активах п/п. Размер УК декларируется учредительным документом и может быть изменен только при перерегистрации этих документов. Увеличение (уменьшение) УК допускается по решению собственников организации по итогам собрания за год.

%. 2. ДК является  по  сути дополнением к уставному капиталу и включает сумму дооценки ОС, объектов капитального строительства и других материальных объектов имущества организации со сроком полезного использования свыше 12  месяцев. 3. РК представляет собой часть собственного капитала, предназначенного для внутреннего страхования хоз. деятельности. Он  может создаваться в организации либо в обязат. порядке, либо в том случае, если это предусмотрено в учредит. документах.  4. Целевые фин. фонды образуются при поступлении фин. средств из бюджета и внебюджетных фондов, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения. 5. Нераспределенная прибыль, полученная итогам года распределяется решением компетентного органа (например, общего собрания акционеров в акционерном обществе или собрания участников в ООО) на выплату дивидендов, формирование резервного и других фондов, покрытие убытков прошлых лет и др.

 

 

 

 

 

 

16 Сущность собств. капитала и его назначение  как источника финансирования.

Собственный капитал представляет собой совокупность финансовых ресурсов компании, сформированных за счёт средств учредителей (участников) и финансовых результатов собственной деятельности. В случае акционерного общества собственный капитал называют также акционерным капиталом.

Источники финансирования предприятия делят на внутренние (собственный капитал) и внешние (заемный и привлеченный капитал).

Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств  и прежде всего – чистой прибыли  и амортизационных отчислений.

В составе  собственного капитала учитываются: уставной капитал(формируется в результате взноса учредителей фирмы при ее создании) добавочный капитал (формируется в результата переоценки основных фондов организации) резервный капитал  (формируется за счет отчислений от прибыли организации на последующие непредвиденные нужды) Финансирование за счет собственных средств имеет ряд преимуществ: ●за счет пополнения из прибыли предприятия повышается его финансовая устойчивость; ●формирование и использование собственных средств происходит стабильно; ●минимизируются расходы по внешнему финансированию (по обслуживанию долга кредиторам); ●упрощается процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия, так как источники покрытия дополнительных затрат известны заранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

17 Способы эмиссии акций.  Процесс управления эмиссией  акций.

Для осуществления стратегически важных проектов в качестве источника финансирования может выступать единовременное увеличение УК путем дополнит. эмиссии акций. В мировой практике известны различные способы эмиссии акций: продажа непосредственно инвесторам по подписке; продажа через инвестиционные институты, которые покупают весь выпуск и затем распространяют акции по фиксированной цене среди физ. и юр. лиц; тендерная продажа, когда несколько инвестиционных институтов покупают у заемщика весь выпуск по фиксированной цене и затем устраивают аукцион, по результатам которого устанавливают оптимальную цену акции.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"