Курс лекций по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 23:07, курс лекций

Описание

Тема: Предмет, задачи, базовые понятия финансового менеджмента.


1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.

2. Функции финансового менеджмента.

3. Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые

концепции финансового менеджмента.

4. Основные этапы развития финансового менеджмента.

Работа состоит из  1 файл

Лекции по фин менеджменту.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)

     степени  риска.

2). Уровень дохода  на инвестируемый капитал –  это функция степени риска. 

      Эта концепция эффективности  рынка на практике может   быть  реализована

в трех формах эффективности:

      - слабой

      - умеренной

      - сильной 

      В условиях слабой формы   текущие  цены  на  акции   полностью  отражают

динамику цен  предшествующих  периодов.  При  этом  невозможен  обоснованный

прогноз повышения  или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

      В условиях умеренной формы   эффективности  текущие  цены  отражают  не

только  имеющиеся  в  прошлом  изменения  цен, но  и   всю   равнодоступную

информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

      В условиях сильной  формы   текущие  цены  отражают  как   общедоступную

информацию, так  и ограниченную информацию, т.  е.  вся  информация  является

доступной, следовательно, никто не  может  получить  сверхдоходы  по  ценным

бумагам.

      6). Концепция ассиметричности информации  – напрямую  связана  с   пятой

концепцией. Ее смысл  заключается в следующем: отдельные  категории лиц  могут

владеть информацией, не доступной  другим  участникам  рынка.  Использование

этой информации может дать

положительный и  отрицательный эффект.

      7). Концепция агентских отношений  введена в  финансовый  менеджмент  в

связи с усложнением  организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в  сложных

организационно-правовых формах присутствует разрыв между  функцией  владения

и функцией управления, то есть владельцы  компаний  удалены  от  управления,

которым занимаются менеджеры.  Для  того,  чтобы  нивелировать  противоречия

между  менеджерами  и  владельцами,  ограничить  возможность   нежелательных

действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские  издержки  (участие

менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

      7). Концепция  альтернативных  затрат:  любое  вложение  всегда  имеет

альтернативу. 

1. Основные этапы  развития финансового  менеджмента. 

      В настоящее время западными  специалистами выделяются пять  подходов  в

становлении и  развитии финансового менеджмента .

      Первый   подход   связан   с   деятельностью    «школы    эмпирических

прагматиков».(50е  года)  Ее  представители   -  профессиональные  аналитики,

которые, работая  в области  анализа  кредитоспособности  компаний,  пытались

обосновать набор  относительных показателей, пригодных  для  такого  анализа.

Они впервые попытались показать  многообразие  аналитических  коэффициентов,

которые могут  быть рассчитаны по данным бухгалтерской  отчетности и  являются

полезными для  принятия управленческих решений.

      Второй  подход   обусловлен   деятельностью   школы   «статистического

финансового анализа».(60е  года)  Основная  идея  в  том,  что  аналитические

коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской отчетности, полезны  лишь

в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых  эти

коэффициенты можно  сравнивать.

      Третий подход ассоциируется  с  деятельностью  школы   «мультивариантных

аналитиков» (70е  года). Представители этой школы  исходят из идеи  построения

концептуальных  основ,  базирующихся  на  существование  несомненной   связи

частных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние  и  эффективность

текущей деятельности.

      Четвертый  подход  связан  с  появлением  «школы  аналитиков,  занятых

прогнозированием  банкротства компаний».(30е года) Представители  этой  школы

делают в анализе  упор  на  финансовую  устойчивость  компании,  предпочитая

перспективный анализ ретроспективному.

      Пятый подход представляет собой  самое новое  направление  (развивается

с60хгодов)  –  школа  «участников  фондового  рынка».  Ценность   отчетности

состоит  в  возможности  ее   использования   для   прогнозирования   уровня

эффективности  инвестирования  в  ценные  бумаги.  Ключевое  отличие   этого

направления  состоит  в его излишней теоритеризованности ,  не случайно  оно

развивается  главным  образом  учеными  и  пока  не  получило  признания   в

практике. 
 
 

Тема: Финансовая деятельность и финансовый механизм предприятия. 

1. Понятие финансовой  деятельности и финансового механизма  предприятия.

2.  Внешняя  правовая  и налоговая   среда.   Информационное   обеспечение

    финансового  механизма.

3. Сферы финансового  менеджмента. 
 

1. Понятие финансовой  деятельности и  финансового механизма  предприятия. 

      Финансовая   деятельность   предприятия   связана   с   формированием,

распределением  и  использованием   финансовых   ресурсов,   финансовыми   и

денежными  отношениями,  возникающими  во   внутренней   и   внешней   среде

предприятия. Финансовая деятельность включает следующие виды:

1.  отношения,  связанные  с  формированием  уставного  капитала   и   его

    распределением  между собственниками;

2.  отношения,  связанные   с   авансированием   уставного   капитала   во

    внеоборотные  и оборотные активы;

3. деятельность, связанная  с формированием валовых доходов предприятия и

    их распределением  в целях покрытия воспроизводственных  затрат, то  есть

    обеспечением  финансовыми ресурсами воспроизводственного  процесса;

4. деятельность, связанная   с  выполнением  обязательств  перед  бюджетной

    системой;

5. деятельность, связанная  с выполнением обязательств перед  собственниками

    предприятия  по выплате им доходов;

6. деятельность, связанная  с реинвестированием прибыли  в целях  приращения

    активов;

7.   деятельность,   связанная   с   формированием   различных   резервово

    предприятия;

8. отношения, связанные  с формированием фондов стимулирования  и социальной

    защиты  работников;

9. деятельность, связанная  с  размещением  свободных   финансовых  ресурсов

    предприятия   и  привлечением  дополнительных  финансовых  ресурсов   на

    финансовом  рынке;

10.  деятельность,  связанная  с  перераспределением  финансовых   ресурсов

    внутриотраслевого   или  межотраслевого  характера   в  случае  вхождения

    предприятия  в  различные  ассоциации,  концерны,  синдикаты,  холдинги,

    финансово-промышленные  группы;

11. деятельность, связанная  с получением субсидий и субвенций   из  бюджетов

    разных  уровней. 

      Финансовый  механизм  предприятия   представляет   собой   совокупность

финансовых методов, рычагов, инструментов, а также  правового,  нормативного

и информационного  обеспечения, возникающих во  внутренней  и  внешней  среде

предприятия.

      Финансовая   деятельность    предприятия    реализуется    посредством

финансового механизма. 
 

1.  Внешняя   правовая  и   налоговая   среда.   Информационное   обеспечение

   финансового  механизма. 

      Правовая среда:

      - основные  законодательные  акты,  регулирующие  предпринимательскую

        деятельность:   ГК,   законы   «Об   акционерных   обществах»,   «О

        кооперативах», «О банках и  банковской деятельности»;

      - законодательные акты, связанные  с налоговым регулированием;

      - законодательные  акты  по  охране  окружающей  среды,  безопасности

        жизнедеятельности и охране труда;

      -  законодательные  акты,  касающиеся   социального   страхования   и

        обеспечения;

      - законодательные акты, связанные  с внешнеэкономической деятельностью

        предприятий;

      - законодательные акты, регулирующие безналичные и  наличные  расчеты

        предприятия. 

      Налоговая среда: виды основных  налогов, уплачиваемых предприятием.

      Информационная среда включает:

1. информация внешнего  характера:

      - информация, формируемая на финансовых  рынках;

      - информация налогового характера;

      - информация о стоимости ресурсов  на различных рынках;

      - информация о конкурентах;

      -  информационное  обеспечение   о  внешнеэкономической   деятельности

        предприятия

7. информация внутреннего характера:

      - финансовая отчетность;

      - статистическая отчетность;

      - внутренняя отчетность;

      - данные первичного бухгалтерского  учета. 

1. Сферы финансового  менеджмента. 

Сферы финансового  менеджмента:

1. Финансовый анализ  и планирование, а также финансовое прогнозирование:

      - оценка и анализ активов и  источников их формирования;

      - оценка величины и состава   ресурсов,  необходимых  для   поддержания

        экономического потенциала компании  и расширения ее деятельности;

      - оценка источников дополнительного финансирования;

      -  формирование  системы  контроля  за  составлением  и   эффективным

        использованием финансовых ресурсов.

6. Обеспечение  предприятия финансовыми ресурсами:

      - оценка объема требуемых финансовых ресурсов;

      - выбор форм их получения;

      - оценка степени доступности  и времени получения этих ресурсов;

      - оценка стоимости обладания  данным  видом  ресурсов  (%,  дисконт  и

        др.);

      - оценка риска, ассоциируемого  с данным источником финансирования.

12. Распределение  и использование финансовых ресурсов:

      -   анализ   и   оценка   долгосрочных   и   краткосрочных    решений

Информация о работе Курс лекций по "Финансовому менеджменту"