Формирование доходов от реализации продукции на предприятии, цена и объём продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.

Содержание

Введение 2

1.Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия 5

1.1 Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия 5

2.2 Роль выручка от реализации продукции в доходах предприятия 8

2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 10

2.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии 10

2.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции 16

3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции 20

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Работа состоит из  1 файл

Формирование доходов Беликова.docx

— 48.59 Кб (Скачать документ)

Р = О1 + Т - О2

    где Р - объем реализации в плановом периоде; О1 - остатки каждого вида готовых изделий на складе и отгруженных на начало планового периода; Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде; О2 - остатки каждого вида изделий на складе на конец планового периода.

    Реализационные  цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые  корригируют на предвиденные изменения  в плановом периоде, в том числе  с учетом спроса и предложение.

    Пример  расчета объема реализации и выручки методом прямого счета приведен в таблице 1.

 

Таблица 1

Расчет  выручки от реализации продукции

Номенклатура Полная  себестои-мость,

тыс. ден.ед.

Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. ден.ед. в том  числе Стоимость без акцизного сбора и НДС,

тыс. ден.ед.

Прибыль (+) или убыток (-),

тыс. ден.ед.

акцизный  сбор,

тыс. ден.ед.

НДС

тыс. ден.ед.

Основная  продукция (товарный выпуск)            
А 480 633,6 - 105,6 528 +48
Б 150 187,7 - 31,3 156,4 +6,4
В 240 302,4 - 50,4 252 +12
Г 400 782,4 228 130,4 424 +24
Всего основной продукции 1270 1906,1 228 317,7 1360,4 +90,4
Всего реализации основных видов продукции  с учетом изменения ее остатков 1345 2146,1 228 487,7 1430,4 +85,4
Другие  виды продукции 210       270 +60
Общий объем реализации 1555       1700,4 +145,4
 

    Когда ассортимент изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным методом. Выручку от реализации основных видов продукции определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для расчета берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового периода и отнимают ожидаемые остатки на конец планового периода по отпускным свободным ценам и за себестоимостью (табл. 2).

Таблица 2

Укрупненный метод расчета  выручки от реализации продукции

Номенклатура Полная  себестои-мость,

тыс. ден.ед.

Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. ден.ед. в том  числе Стоимость без акцизного сбора и НДС,

тыс. ден.ед.

Прибыль (+) или убыток (-),

тыс. ден.ед.

акцизный  сбор,

тыс. ден.ед.

НДС

тыс. ден.ед.

Остаток готовой продукции на начало планового  периода 40 60,7 - 10,1 50,6 10,6
Товарный  выпуск продукции в плановом периоде 220 333,7 - 55,7 278 58
Остаток готовой продукции на конец планового  периода 50 75,8 - 12,6 63,2 13,2
Всего 210 318,6 - 53,2 265,4 55,4
 

    Таким образом, мы можем подытожить, что  выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.

3. Факторы роста  выручки от реализации  продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции

 

    На  величину выручки от реализации продукции  влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:

  • объем
  • ассортимент
  • качество и конкурентоспособность производимой продукции
  • уровень цен

    Выпуск  продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением  ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

     Кроме того, сумма выручки зависит  от:

  • ритмичности работы предприятия
  • комплектности продукции
  • характера отгрузки
  • спроса на данную продукцию
  • форм расчета за продукцию

    Работа  по графику содействует равномерной  отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции  пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных  документов и передача их в банк - важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно  влияет на размер выручки,  поскольку  продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту - непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

    К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

  • перебои в работе транспорта
  • несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
  • задержки банковских расчетов и т.д.

   В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.

   Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и  розничными. Оптовая цена предприятия  включает полную себестоимость продукции  и прибыль предприятия. По оптовым  ценам предприятия продукция  реализуется другим предприятиям или  торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).

   Таким образом, уровень свободных и  регулируемых цен является важнейшим  фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.  

   Все предприятия, кроме тех, которые  продают унифицированные изделия  на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

   Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования  на продукцию. Политика ценообразования  на предприятии в условиях рынка  разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения  продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.

      Ценообразование имеет первостепенное значение в  случаях, когда

  • предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;
  • организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить цены;
  • конкуренты изменяют цены;
  • нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.

   Эти обстоятельства относятся к маркетинговым  исследованиям, но одновременно связаны  с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки  от реализации продукции.

   Цена  представляет собой денежное выражение  стоимости и потребительской  стоимости товара, поэтому она  не только отражает внутренние и внешние  факторы производства, но влияет на них.

   При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько  функций:

  • учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;
  • стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;
  • распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;
  • регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.

 

Заключение

 

      В качестве заключения резюмируем основные положения курсовой работы:

  • выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг;
  • ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования;
  • на величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов;
  • для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета;
  • выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия;
  • в условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

Информация о работе Формирование доходов от реализации продукции на предприятии, цена и объём продаж