Финансы, денежные обращения и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 10:30, контрольная работа

Описание

В «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов» отражаются главные задачи, стоящие перед Банком России в указанный период в соответствии с проводимой Правительством Российской Федерации экономической политикой, и определяются меры денежно-кредитной политики, ведущие к достижению поставленных целей.

Работа состоит из  1 файл

Отредактированое.docx

— 38.41 Кб (Скачать документ)

  - в городских округах - относятся:  установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов городского  округа.

  К исключительной компетенции представительного  органа муниципального образования  относится: установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

  Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие  установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление  расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы  местной администрации или при  наличии заключения главы местной  администрации.

  Муниципальные правовые акты вступают в силу в  порядке, установленном уставом  муниципального образования, за исключением  нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о  налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с НК РФ.

  Перечень  местных налогов и сборов и  полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и  отмене устанавливаются законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

  При этом местные налоги не могут быть введены в действие ранее 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2004 года №95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими  силу некоторых законодательных  актов (положений законодательных  актов) Российской Федерации о налогах  и сборах») (Приложение №15).

  При установлении специальных налоговых  режимов, законодатель допускает введение иных федеральных налогов, не указанных в статье 13 НК РФ. При этом порядок установления таких федеральных налогов, а также порядок введения в действие и применение специальных налоговых режимов определяется Федеральными законами в соответствии с правилами НК РФ.

  Предусматривая  введение специальных налоговых  режимов, НК РФ (часть 2 пункта 7 комментируемой статьи) допускает возможность законодательного установления освобождения налогоплательщиков от обязанностей по уплате отдельных  видов налогов и сборов как  федеральных, так и региональных и местных.

  Не  могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

  Федеральные, региональные и местные налоги отменяются НК РФ, то есть путем внесения изменений в НК РФ. 

    Статья 13. Федеральные налоги и сборы

     В комментируемой статье законодатель указывает  перечень основных федеральных налогов  и сборов. К ним относятся:

    - налог  на добавленную стоимость;

    - акцизы;

    - налог  на доходы физических лиц;

    - единый  социальный налог;

    - налог  на прибыль организаций;

    - налог  на добычу полезных ископаемых;

    - водный  налог;

    - сборы  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов;

    - государственная  пошлина.

     Федеральные налоги, размеры их ставок, объекты  налогообложения, плательщики налогов  и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются  НК РФ и взимаются на всей территории России.

     Статья 14. Региональные налоги

     В комментируемой статье законодатель указывает  перечень основных региональных налогов.

    К региональным налогам относятся:

    - налог  на имущество организаций;

    - налог  на игорный бизнес;

    - транспортный  налог.

     Согласно  статье 372 НК РФ (Приложение №4) налог  на имущество организаций устанавливается  НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации  и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Статьей 374 НК РФ (Приложение №4) установлено, что  объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций  признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

     Под игорным бизнесом понимается предпринимательская  деятельность, связанная с извлечением  организациями или индивидуальными  предпринимателями доходов в  виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных  прав), работ или услуг (статья 364 НК РФ (Приложение №4)).

    Объектами налогообложения признаются:

    - игровой  стол;

    - игровой  автомат;

    - касса  тотализатора;

    - касса  букмекерской конторы.

     Согласно  статье 356 НК РФ (Приложение №4) транспортный налог устанавливается НК РФ и  законами субъектов Российской Федерации  о налоге, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации  о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта

     Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения, такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены  непосредственно главой 28 «Транспортный  налог» НК РФ.

     Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих  законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

     Таким образом, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться НК РФ и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части, предусмотренной НК РФ. 
 

Статья 15. Местные налоги

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 НК РФ, местные  налоги и сборы устанавливаются  нормативными правовыми актами, принятыми  представительными органами муниципальных  образований в пределах, установленных  НК РФ.

    К местным  налогам относятся:

    - земельный  налог;

    - налог  на имущество физических лиц.

     Порядок установления, исчисления и взимания земельного налога регулируется главой 31 части второй НК РФ.

     Земельный налог устанавливается НК РФ и  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

  Устанавливая  налог, представительные органы муниципальных  образований определяют налоговые  ставки в пределах, установленных  главой 31 НК РФ, порядок и сроки  уплаты налога.

  При установлении налога нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований могут также устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы  для отдельных категорий налогоплательщиков.

  Объектом  налогообложения признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 НК РФ (Приложение №4)).

  Правовое  регулирование отношений, возникающих  в связи с уплатой налога на имущество физических лиц, осуществляется Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (Приложение №31).

  Объектами налогообложения налога на имущество  физических лиц признаются жилые  дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

  Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статья 16. Информация о налогах

  Положение статьи 16 НК РФ установлено законодателем, в целях контроля за законностью принимаемых нормативных правовых актов по региональным и местным налогам и сборам.

  Передача  информации о налогах допускается  с использованием электронных носителей  информации.

  К органам государственной власти субъектов Российской Федерации  относятся:

- законодательные  (представительные) органы власти  субъектов Российской Федерации;

- органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;

  Органы  местного самоуправления - это представительные органы власти (Советы, собрания и так  далее) муниципальных образований. Органам местного самоуправления предоставлено  право принимать нормативные правовые акты о налогах и сборах в пределах, предусмотренных НК РФ (статьи 1, 3, 5, 12, 15 НК РФ).

  К финансовым органам относятся Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик в составе  Российской Федерации, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций  краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы (статьи 9, 63 НК РФ).

  При установлении, изменении и прекращении  действия региональных и местных  налогов передаваемые информационные сведения должны содержать основные положения, например, о налоговой  ставке, о льготах, о порядке и  сроках уплаты налогов и сборов, о форме отчетности, о порядке  и сроке введения в действие соответствующего акта законодательства о налогах  и сборах, о том, имеют ли они  обратную силу или нет.

  В рамках реализации статьи 16 НК РФ в  качестве источника публикации сведений о действующих региональных налогах  и сборах и об их основных положениях выступает журнал «Российский налоговый курьер»

    Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов

    Основными элементами налогообложения являются:

- объект  налогообложения (ст. 38 НК РФ);

- налоговая  база (ст. 53 НК РФ);

- налоговый  период (ст. 55 НК РФ);

- налоговая  ставка (ст. 53 НК РФ);

- порядок  исчисления налога (ст.52 НК РФ);

- порядок  и сроки уплаты налога (ст.58 НК РФ).

  Кроме того, обязательно должен быть определен  круг налогоплательщиков.

  Пункт 2 статьи 17 НК РФ предусматривает возможность  установления налоговых льгот.

  Налоговые льготы - это некоторые, предусмотренные  законодательством, преимущества по уплате налогов (в том числе, возможность  не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере), предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков. По общему правилу не допускается  установление льгот, имеющих индивидуальный характер;

  Основаниями для установления налоговых льгот  являются различные обстоятельства, в связи с которыми НК РФ и другие нормативные правовые акты допускают  возможность их предоставления отдельным  категориям налогоплательщиков. Налоговые  льготы могут быть предоставлены  при установлении федеральных налогов, региональных и местных налогов (статья 12 НК РФ).

Информация о работе Финансы, денежные обращения и кредит