Финансы, денежные обращения и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 10:30, контрольная работа

Описание

В «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов» отражаются главные задачи, стоящие перед Банком России в указанный период в соответствии с проводимой Правительством Российской Федерации экономической политикой, и определяются меры денежно-кредитной политики, ведущие к достижению поставленных целей.

Работа состоит из  1 файл

Отредактированое.docx

— 38.41 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ» 

ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА

            КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ

 
 
 

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  по  дисциплине «Финансы, денежные обращения и кредиты» 
 
 

  Выполнила:

  Студентка группы 225 с/с

  Номер зачетной книжки:08597

  Нестерова Ольга Алексеевна

  Проверил:

  Доц. Такмазян А. С.  
 

               Ростов-на-Дону 2010

  1. Охарактеризовать основные направления единой государственной денежно-кредитной политики РФ на 2008 г. (сделать краткий конспект).

     В «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов» отражаются главные задачи, стоящие перед Банком России в указанный период в соответствии с проводимой Правительством Российской Федерации экономической политикой, и определяются меры денежно-кредитной политики, ведущие к достижению поставленных целей.

     В предстоящие три года основной задачей денежно-кредитной политики является последовательное снижение инфляции до 5‑6,8% в 2011 году (из расчета декабрь к декабрю). Банк России намерен в указанный период в основном завершить переход к режиму аргетирования инфляции, предполагающему приоритет цели по снижению инфляции.

     Однако  решение этой задачи было осложнено влиянием на российский финансовый рынок кризисных явлений на мировых финансовых рынках, спровоцированных проблемами в экономике США. В результате Банк России был вынужден перенести акцент с контроля над инфляцией на поддержание стабильности банковской системы.

     При разработке денежно-кредитной политики на период 2009‑2011 годов Банк России принимает во внимание возможные изменения мировых цен на основные товары российского экспорта, прежде всего на энергоносители. В случае снижения этих цен при продолжении увеличения импорта высокими темпами, поддерживаемого внутренним спросом, может произойти существенное сокращение положительного сальдо торгового баланса, и даже образование его дефицита.

     Основным фактором риска для российского банковского сектора в условиях международного финансового кризиса является существенное ограничение доступа к ресурсам с международных рынков капитала и сокращение возможностей внешнего рефинансирования ранее привлеченных заимствований в связи со значительным подорожанием привлеченных средств для первоклассных заемщиков и фактическим исключением такой возможности для других заемщиков.

     В целях снижения негативного влияния международных финансовых потрясений на экономику и финансовые рынки России реализуется комплекс мер по частичному замещению выбывших кредитных ресурсов банков и восстановлению нормального кредитного цикла. Эти меры направлены на исключение системной угрозы устойчивости банковского сектора.

     Для перехода к режиму таргетирования инфляции в полном объеме Банк России будет участвовать в работе по созданию необходимых условий институционального характера, способствовать повышению глубины и ликвидности российского финансового рынка, добиваться роста эффективности своей процентной политики, совершенствовать управление ликвидностью банковского сектора, развивать систему анализа денежно- кредитной политики, макроэкономического моделирования и прогнозирования. 

Инфляция  и экономический рост

     В первом полугодии 2008 года объем ВВП увеличился на 8,0% по сравнению с 7,8% в аналогичный период 2007 года. Наибольший вклад в прирост производства внесло увеличение выпуска в отраслях, ориентированных преимущественно на отечественного потребителя: оптовая и розничная торговля, обрабатывающие производства; существенно увеличился вклад строительной деятельности.

     Рост цен ускорился практически на все основные виды товаров

и услуг, что свидетельствует о действии фундаментальных причин повышения инфляции. В краткосрочный период сдерживание роста цен исключительно мерами Банка России, учитывая лаги воздействия на экономику инструментов денежно-кредитной политики, ограничено. Риск сохранения относительно высоких темпов роста цен до конца года поддерживается неопределенностью перспектив завершения мирового финансового кризиса, изменением поведения инвесторов и ценовой политики производителей. В сложившихся условиях целевой ориентир по инфляции, установленный в «Основных направлениях единой государственной

денежно-кредитной  политики на 2008 год» (6-7%), будет превышен и, по оценкам Банка России, инфляция составит около 13%. 

Валютный  курс

     В 2008 году курсовая политика Банка России проводилась с учетом необходимости сдерживания инфляционных процессов и предотвращения неоправданно резких колебаний в динамике обменного курса рубля.

     В целях совершенствования механизма реализации денежно-кредитной политики и формирования условий для введения режима таргетирования инфляции Банк России с 14 мая 2008 года приступил к осуществлению операций по плановой покупке иностранной валюты на внутреннем рынке.

     Проведение подобных операций создает благоприятные условия для повышения гибкости курсообразования, что в перспективе позволит осуществить переход к плавающему курсу рубля. 

Реализация  денежно-кредитной  политики

В 2008 году Банк России при реализации денежно-кредитной политики учитывал влияние совокупности макроэкономических факторов на динамику спроса на деньги и денежного предложения.

     На  динамику денежного предложения в 2008 году оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. К важнейшим из них относятся высокая волатильность мировых цен на энергоносители, ряд продовольственных и сырьевых товаров; усиление нестабильности и нарастание кризисных тенденций на международных финансовых

рынках, определяющих интенсивность и направления потоков капитала.

     Фактический рост денежного предложения на протяжении последних полутора лет превышал рост спроса на деньги, поддерживая повышение внутреннего спроса в экономике. Это сказалось на высоких темпах инфляции в 2007‑2008 годах.

     Банк  России проводил денежно-кредитную политику с учетом необходимости снижения инфляции, превысившей целевое значение, и поддержания уровня ликвидности банковского сектора, достаточного для обеспечения его устойчивого функционирования и развития. 

Варианты  макроэкономического прогноза

     Цена  на нефть на мировых энергетических рынках является важнейшим фактором, оказывающим влияние на развитие российской экономики. В этой связи Банк России рассмотрел четыре варианта условий проведения денежно-кредитной политики в 2009‑2011 годах, три из которых основываются на прогнозах Правительства Российской Федерации.

  • предполагается снижение в 2009 году среднегодовой цены на российскую нефть до 66 долларов США за баррель. В этих условиях сальдо счета текущих операций может стать отрицательным.
  • в 2009 году предусматривается развитие российской экономики в условиях снижения на мировом рынке цены на нефть сорта «Юралс» до 90 долларов США за баррель. В этих условиях положительное сальдо счета текущих операций платежного баланса может сократиться более чем в 2 раза. Прирост валютных резервов замедлится.
  • в 2009 году цена на российскую нефть снизится до 95 долларов США за баррель. Экспорт товаров и услуг по этому варианту будет близок к показателю 2008 г., а импорт увеличится значительно.
  • цена на российскую нефть в 2009 году составит 115 долларов США за баррель. В этом случае положительное сальдо счета текущих операций и прирост валютных резервов будут больше, чем в третьем варианте.
 

Количественные  ориентиры

денежно-кредитной  политики и

денежная  программа

Денежная  программа на 2009‑2011 годы представлена в четырех вариантах:

  • предусматривает в 2009 году сокращение чистых международных резервов на 4 млрд. долларов США. В 2010 году для обеспечения такой динамики Банку России необходимо будет повысить объем чистого кредита банкам на 2,4 трлн. рублей, в 2011 году – на 3,5 трлн. рублей.
  • в 2009 году прирост ЧМР ожидается на уровне 1,45 трлн. рублей, что превышает потребности роста денежной базы, определенной в соответствии с ориентирами по инфляции, и вызывает необходимость снижения ЧВА на 0,6 трлн. рублей.
  • в 2009 году прогнозируется прирост ЧМР на 1,7 трлн. рублей. С учетом оценки денежной базы, соответствующей целевому ориентиру по инфляции, это потребует снижения ЧВА на 0,79 трлн. рублей.
  • прирост ЧМР может составить в 2009 году почти 3 трлн. рублей, в 2010 году – 4,25 трлн. рублей, в 2011 году – 2,74 млрд. рублей. При этом потребуется снижение ЧВА на 1,8; 2,9 и 1,4 трлн. рублей соответственно.
 

Политика  валютного курса

Политика валютного курса Банка России в среднесрочной перспективе будет направлена на создание условий для реализации модели денежно кредитной политики на основе таргетирования инфляции, постепенное сокращение прямого вмешательства в процессы курсообразования. 

  1. Система налогов и сборов РФ. Налоговый кодекс РФ, часть 1, раздел 1, глава 2.

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов.

  Комментируемая  статья устанавливает виды налогов  в Российской Федерации. К ним  относятся: федеральные, региональные и местные.

  Федеральными  признаются налоги и сборы, установленные  НК РФ (статья 13 НК РФ). Федеральные налоги и сборы можно устанавливать  и вводить только при внесении изменений в НК РФ. Федеральный  законодатель, устанавливая федеральные  налоги и сборы, обязан определить не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств.

  Применительно к налогам субъектов Российской Федерации, с учетом конституционных  положений, законно установленными считаются те налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов  Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения  и сборов, определенными федеральным  законом.

  Перечень  региональных налогов и сборов установлен статьей 14 НК РФ. Региональными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются  только в соответствии с нормами  НК РФ и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации всеми плательщиками  налогов и сборов.

  Местные налоги (статья 15 НК РФ) устанавливаются  и вводятся нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления.

  Региональные  и местные власти, издавая соответствующие  законы должны придерживаться рамок  НК РФ в части порядка и сроков уплаты налогов. Это же касается и  налоговых льгот - региональные и  местные власти смогут их устанавливать  в пределах и порядке, определенном НК РФ.

  Кроме того, власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  не вправе определять круг налогоплательщиков и формы налоговой отчетности по установленным ими налогам - это  стало прерогативой федерального законодателя. В связи с этим у налогоплательщиков всех регионов будут единообразные  налоговые декларации.

  О полномочиях местных властей  по введению новых налогов.

  В соответствии с Федеральным законом  от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения:

  - в поселениях - относятся: установление, изменение и отмена местных  налогов и сборов поселения;

  - в муниципальных районах - относятся:  установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов муниципального  района; органы местного самоуправления  муниципального района обладают  всеми полномочиями органов местного  самоуправления поселения на  межселенных территориях и в  сельских населенных пунктах,  в том числе полномочиями органов  местного самоуправления поселения  по установлению, изменению и  отмене местных налогов и сборов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

Информация о работе Финансы, денежные обращения и кредит