Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание

Финансовая дирекция — одна из центральных служб аппарата управления хозяйствующего субъекта. Ее основными функциями являются: финансовый анализ и планирование, управление финансовыми инвестициями, разработка кредитной политики, ведение финансовых расчетов, организация страхования, ведение финансового учета, организация финансового аудита и т. д.

Содержание

Введение.
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.
1.1 Сущность финансового менеджмента.
1.2. Основные принципы финансового менеджмента.
1.3 Функции финансового менеджмента.
1.4 Основные этапы развития финансового менеджмента.
2. Основы финансового менеджмента на примере предприятия.
Краткая характеристика организации ЗАО «Хабаровскстрой»
2.1 Основы финансового менеджмента на ЗАО «Хабаровскстрой»
2.2 Организационная структура управления ЗАО «Хабаровскстрой»
2.3 Характеристика распределения функций финансового менеджмента по уровням и звеньям аппарата управления на предприятии
2.4 Предложения по совершенствованию распределения функций финансового менеджмента на предприятии
3. Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия.
3.1 Состав, структура и механизм планирования финансового менеджмента.
3.2 Элементы финансового менеджмента
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

     ОРГАНИЗАЦИЯ в ЗАО «ХАБАРОВСКСТРОЙ»

     Решение о выборе организационной структуры принимается высшим руководством организации ЗАО «Хабаровскстрой». Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации ЗАО «Хабаровскстрой» считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.

     Процесс выбора организационной структуры  в ЗАО «Хабаровскстрой» состоит  из трех этапов[8, с. 79]:

     - деление организации на укрупненные  блоки по горизонтали, в соответствии  с осуществляемыми направлениями  деятельности;

     - установление соотношения полномочий  должностей;

     - определение должностных обязанностей  и поручение их выполнения  конкретным лицам.

     Важную  роль играет степень централизации  организационной структуры. В централизованной организации все функции управления сосредоточены у высшего руководства ЗАО «Хабаровскстрой». Преимуществом этой структуры является высокая степень контроля и координации деятельности организации. В децентрализованной организации некоторая часть управленческих функций передается своим филиалам, управлениям и т.д. Эту структуру применяют тогда, когда внешняя среда характеризуется сильной конкуренцией, динамичными рынками и быстро меняющейся технологией.

     МОТИВАЦИЯ В ЗАО «ХАБАРОВСКСТРОЙ»

     Для более эффективной работы персонала  в организации ЗАО «Хабаровскстрой» обязательна его мотивация.

     Мотивация представляет процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.

     Современные теории мотивации делятся на две  категории: содержательные и процессуальные.

     Содержательные теории мотивации основаны на определении потребности. Потребность - это ощущение человеком недостатка, отсутствия чего-либо. Для побуждения работника к действию, менеджеры используют вознаграждение: внешнее (денежное, продвижение по служебной лестнице), и внутреннее (чувство успеха). Процессуальные теории мотивации основаны на элементах психологии в поведении людей.

     КОНТРОЛЬ  В ЗАО «ХАБАРОВСКСТРОЙ»

     Контроль  в ЗАО «Хабаровскстрой» представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.

     В целом, контроль состоит из установки  стандартов, измерения достигнутых  результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов[5, с. 155].

     Предварительный контроль в ЗАО «Хабаровскстрой» осуществляется до начала работы организации. Он используется в трех отраслях: в области человеческих ресурсов (подбор кадров); материальных ресурсов (выбор поставщиков сырья); финансовых ресурсов (формирование бюджета фирмы).

     Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем. При этом обязательно необходима обратная связь между подразделениями и верхним управленческим эшелоном фирмы для обеспечения ее успешной деятельности.

     Заключительный  контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Он дает информацию руководителю фирмы для более  оптимального планирования и осуществления  в дальнейшем аналогичных задач.  

     2.2 Организационная  структура управления  ЗАО «Хабаровскстрой»

     Функциональная  структура ЗАО «Хабаровскстрой» представлена на рисунке 2 (приложение 2).

     Распределение обязанностей в рамках разработанной  организационной структуры осуществляется в соответствии с существующими в организации должностными инструкциями, в которых определены права и обязанности каждого работника в рамках предоставленных ему полномочий, а также ответственность в соответствии с возложенными правами и обязанностями. Ниже рассмотрены основные права и обязанности по нескольким должностям в ЗАО «Хабаровскстрой».

     Генеральный директор руководит производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  строительной организации, несет ответственность  за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия и финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Он организует работу и направляет деятельность структурных подразделений на развитие и совершенствование производства.

     Директор  по производству (главный инженер) определяет техническую политику и направление технического развития предприятия, обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, рациональное использование ресурсов. Он обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства и технической документации, технической эксплуатации и ремонт оборудования

     Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за использованием материальный, трудовых и финансовых ресурсов сохранностью имущества предприятия. В обязанности главного бухгалтера входит обеспечение рациональной системы документооборота, применение прогрессивных форм и методов ведения учета. Главный бухгалтер обеспечивает составление бухгалтерской отчетности и предоставление ее в соответствующий орган.

     Бухгалтер занимается учетом затрат и себестоимости, выявлением источников образования потерь и расходов. Он осуществляет начисление и перечисление налоговых платежей в бюджеты различных уровней. Также в его обязанности входит учет материалов основных средств и МБП.

     Директор  по материально техническому снабжению  и комплектации материалов организует обеспечение строительной организации всеми необходимыми для ее производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование. Разрабатывает планы материально технического обеспечения, создает необходимые производственные запасы на основе определения потребности материальных ресурсов, организует работу складского хозяйства.

     Начальник планово -экономического отдела руководит  работой по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения ресурсов. Руководит проведением комплексного экономического анализа деятельности строительной организации и разработкой мероприятий по эффективному использованию ресурсов, выявлению и использованию резервов производства.

     Ведущий экономист проводит работу по осуществлению  экономической деятельности строительной организации, направленной на повышение  эффективности и рентабельности предприятия, производства, достижение высоких результатов при оптимальном использовании ресурсов. Он разрабатывает проекты бизнес-планов, выполняет расчеты по затратам.

     Главный энергетик организует технически правильную эксплуатацию и ремонт энергетического  и природоохранного оборудования и энергосистем, бесперебойное обеспечение производства энергией, паром, водой, контроль за расходованием энергетических ресурсов, соблюдение режима экономии.

     Прораб  осуществляет производственно хозяйственную  деятельность участка, обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнение строительно-монтажных работ по количественным и качественным показателям с соблюдением проекта производства работ и нормативной документацией в определенной технологической последовательности.

     Мастер  руководит работой на своем участке  производства, обеспечивает выполнение заданий по объему производства, повышение  производительности труда, снижение затрат на единицу продукции. Он обеспечивает максимальное использование производственных мощностей, полной загрузки и правильной эксплуатации оборудования, производительной работы всех рабочих бригады на протяжении всей смены.

     Таким образом, существующая в настоящее  время на предприятии организационная  структура является неоптимальной и нерациональной, что является, в свою очередь, мощным фактором, способствующим ухудшению финансового состояния организации и перспектив ее дальнейшего развития.  

     2.3 Характеристика распределения  функций финансового  менеджмента по уровням и звеньям аппарата управления на предприятии.

     В рамках данной работы в качестве объекта  исследования возьмем финансовую службу организации ЗАО «Хабаровскстрой».

     Финансовый  отдел ЗАО «Хабаровскстрой» осуществляет ведение анализа и прогнозирования.

     Исходя  из основных задач, поставленных перед  финансовой службой, строится организационная  структура финансового отдела, представленная на рис. 1 и составляется штатное  расписание финансового отдела, сведенного в таблице 3.

     

     

       

       

       

       

     

     

     

       

     Рис.3. Организационная структура финансового отдела ЗАО «Хабаровскстрой» 

     Таблица 1

     Штатное расписание финансового отдела ЗАО  «Хабаровскстрой»

№№

п/п

Должность Численность,

чел.

Оклад в месяц,

руб.

1 Начальник отдела 1 6 000
2 Заместитель начальника отдела 1 4 500
3 Аналитик по финансовому прогнозированию 1 2 000
4 Специалист  по финансовому планированию 1 2 000
5 Специалист  по финансовым вложениям 1 2 000
  ИТОГО 5 16 500
 

     В соответствии с функциональной моделью  составляется таблица формулировки и классификации функций финансового отдела. Содержащиеся в ней затраты на выполнение всех функций включают расходы на поддержание вычислительной техники в рабочем состоянии и ее амортизация; заработная плата всех сотрудников, обязательные начисления на заработную плату, канцелярские расходы, оплата коммунальных услуг, командировочные расходы, оплата услуг связи и прочие.

     Таблица классификации функций финансового  отдела ЗАО «Хабаровскстрой» строится с учетом основных принципов формулирования функций финансового отдела: точности, абстрактности, лаконизма, количественной характеристики, полноты выявления функций. 

     Таблица 2

     Формулировка  и классификация функций финансового  отдела ЗАО «Хабаровскстрой»

Информация о работе Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия