Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание

Финансовая дирекция — одна из центральных служб аппарата управления хозяйствующего субъекта. Ее основными функциями являются: финансовый анализ и планирование, управление финансовыми инвестициями, разработка кредитной политики, ведение финансовых расчетов, организация страхования, ведение финансового учета, организация финансового аудита и т. д.

Содержание

Введение.
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.
1.1 Сущность финансового менеджмента.
1.2. Основные принципы финансового менеджмента.
1.3 Функции финансового менеджмента.
1.4 Основные этапы развития финансового менеджмента.
2. Основы финансового менеджмента на примере предприятия.
Краткая характеристика организации ЗАО «Хабаровскстрой»
2.1 Основы финансового менеджмента на ЗАО «Хабаровскстрой»
2.2 Организационная структура управления ЗАО «Хабаровскстрой»
2.3 Характеристика распределения функций финансового менеджмента по уровням и звеньям аппарата управления на предприятии
2.4 Предложения по совершенствованию распределения функций финансового менеджмента на предприятии
3. Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия.
3.1 Состав, структура и механизм планирования финансового менеджмента.
3.2 Элементы финансового менеджмента
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

      4). Концепция цены капитала –  обслуживание того  или  иного   источника

финансирования  обходится  для  фирмы   неодинаково,   следовательно,   цена

капитала  показывает минимальный уровень  дохода,  необходимый  для  покрытия затрат по  поддержанию  каждого  источника  и  позволяющий  не  оказаться  в убытке.

      Количественная оценка цены капитала  имеет ключевое значение в   анализе

инвестиционных  проектов и  выборе  альтернативных  вариантов  финансирования предприятия.

       5). Концепция эффективности рынка  капитала – операции  на  финансовом

рынке (с ценными бумагами) и их объем  зависит от того,  на  сколько  текущие

цены  соответствуют  внутренним  стоимостям  ценных  бумаг.  Рыночная   цена зависит от  многих  факторов,  и  в  том  числе  от  информации.  Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько  быстро  информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.

      Термин  «эффективность»  в данном   случае   рассматривается   не   в

экономическом, а в информационном плане, т. е. степень  эффективности  рынка характеризуется  уровнем  его  информационной  насыщенности  и   доступности информации участникам рынка.

      Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:

      - рынку свойственна множественность  покупателей и продавцов;

      -  информация  доступна  всем  субъектам  рынка  одновременно,  и  ее

        получение не связано с затратами;

      -  отсутствуют транзакционные  затраты,  налоги  и другие  факторы,

        препятствующие совершению сделок;

      - сделки, совершаемые отдельным  физическим или юридическим лицом,  не

        могут повлиять на общий уровень  цен на рынке;

      - все субъекты рынка действуют рационально, стремясь  максимизировать

        ожидаемую выгоду;

      -  сверхдоходы  от  сделки  с   ценными   бумагами   невозможны   как

        равновероятностное  прогнозируемое  событие  для  всех   участников

        рынка.

      Существует две основных характеристики  эффективного рынка:

1). Инвестор  на этом рынке не имеет обоснованных  аргументов ожидать

     больше, чем в среднем доход  на инвестиционный капитал при  заданной

     степени риска.

2). Уровень  дохода на инвестируемый капитал – это функция степени риска.

      Эта концепция эффективности  рынка на практике может   быть  реализована

в трех формах эффективности:

      - слабой

      - умеренной

      - сильной

      В условиях слабой формы   текущие  цены  на  акции  полностью отражают

динамику  цен  предшествующих  периодов.  При  этом  невозможен  обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

      В условиях умеренной формы   эффективности  текущие  цены  отражают  не только  имеющиеся в прошлом изменения цен,  но  и   всю равнодоступ-ную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

      В условиях сильной  формы   текущие  цены  отражают  как   общедоступную

информацию, так и ограниченную информацию, т.  е.  вся  информация  является доступной, следовательно, никто не  может  получить  сверхдоходы  по  ценным бумагам.

      6). Концепция ассиметричности информации  – напрямую  связана  с   пятой

концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц  могут владеть информацией, не доступной  другим  участникам  рынка.  Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

      7). Концепция агентских отношений  введена в  финансовый  менеджмент  в

связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в  сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между  функцией  владения и функцией управления, то есть владельцы  компаний  удалены  от  управления, которым занимаются менеджеры.  Для  того,  чтобы  нивелировать  противоречия между  менеджерами  и  владельцами,  ограничить  возможность   нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские  издержки  (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

      8). Концепция альтернативных  затрат:  любое вложение  всегда  имеет

альтернативу.

1.4 Основные этапы развития финансового менеджмента.

      В настоящее время западными  специалистами выделяются пять  подходов  в

становлении и развитии финансового менеджмента.

      Первый   подход   связан   с   деятельностью    «школы    эмпирических

прагматиков».(50е  года)  Ее  представители   -  профессиональные  аналитики,

которые, работая в области  анализа  кредитоспособности  компаний,  пытались

обосновать  набор относительных показателей, пригодных  для  такого  анализа.

Они впервые  попытались показать  многообразие  аналитических  коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и  являются полезными для принятия управленческих решений.

      Второй  подход   обусловлен   деятельностью   школы   «статистического

финансового анализа».(60е года)  Основная  идея  в  том,  что  аналитические

коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской  отчетности, полезны  лишь в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых  эти коэффициенты можно сравнивать.

      Третий подход ассоциируется  с  деятельностью  школы   «мультивариантных аналитиков» (70е года). Представители этой школы исходят из идеи  построения концептуальных  основ,  базирующихся  на  существование  несомненной   связи частных коэффициентов, характеризую-щих финансовое состояние и  эффективность текущей деятельности.

      Четвертый  подход  связан  с  появлением  «школы  аналитиков,  занятых

прогнозированием банкротства компаний».(30е года) Представители  этой  школы делают в анализе  упор  на  финансовую  устойчивость  компании,  предпочитая перспективный анализ ретроспективному.

      Пятый подход представляет собой  самое новое  направление  (развивается

с60хгодов)  –  школа  «участников  фондового  рынка».  Ценность   отчетности

состоит  в  возможности  ее   использования   для   прогнозирования   уровня

эффективности  инвестирования  в  ценные  бумаги.  Ключевое  отличие   этого

направления  состоит в его излишней теоритеризованности ,  не  случайно  оно

развивается  главным  образом  учеными  и  пока  не  получило  признания   в

практике.

     2. Основы финансового  менеджмента на  примере предприятия.

     Краткая характеристика организации  ЗАО «Хабаровскстрой»

     В качестве объекта исследования в данной работе выступает строительная организация Закрытое акционерное общество «Хабаровскстрой», которое было основано и зарегистрировано в Хабаровской городской регистрационной палате 8 июня 1998 года (свидетельство № 15763).

     Местонахождение общества: г. Хабаровск, ул. Ленина –144.

     Основной  целью создания организации является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей в строительных товарах и услугах.

     Как прописано в Уставе, ЗАО «Хабаровскстрой» может заниматься более чем 20 видами деятельности. Основной вид деятельности - возведение зданий и сооружений из кирпича, производство кирпичной кладки.

     Уставной  капитал организации составляет 90000 рублей. Акционерами являются два  юридических и восемь физических лиц, каждый из которых располагает 100 акциями номинальной стоимостью 900 рублей каждая.

     Основная  цель ЗАО «Хабаровскстрой» сегодня- это получение прибыли. Так как  организация находится на зрелой стадии жизненного цикла, когда конкуренция  уже достаточно стабильна и темпы роста рынка уже слегка замедлены, то основной целью компании становится повышение ее рентабельности, а не рост (хотя рост по- прежнему продолжается, как и освоение новых сегментов). Инвестиции в организации сохраняются на уровне, необходимом для поддержания соответствующих объемов, а прибыль доведена до максимума. Повышение рентабельности в организации достигается в результате квалифицированной сегментации рынка и эффективного использования имеющихся активов. Для повышения эффективности использования ресурсов в организации определяются те капиталовложения, где расходы могут быть снижены, доходы увеличены, и потенциал синергетического эффекта предельно используется. Можно сказать, что цель роста прибыли в организации ЗАО «Хабаровскстрой» успешно разработана, так как в итоге она приводит к увеличению положительного потока денежной наличности в организации[4,с.1 76].

     Основными задачами компании ЗАО «Хабаровскстрой» на современном этапе является организация  единых органов снабжения и сбыта; улучшение качества строительной продукции, расширении ассортимента, модернизации оборудования с целью более точного удовлетворения требований потребителя.

     Дерево  целей организации ЗАО «Хабаровскстрой» представлено на рисунке 1 (приложение 1).

     2.1 Основы финансового менеджмента на ЗАО «Хабаровскстрой»

     К основным функциям управления в ЗАО  «Хабаровскстрой» относят: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Рассмотрим эти функции более  подробно[5, с. 201].

     ПЛАНИРОВАНИЕ  В ЗАО «ХАБАРОВСКСТРОЙ»

     Процесс стратегического планирования в ЗАО «Хабаровскстрой» является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.

     Стратегическое  планирование в ЗАО «Хабаровскстрой» - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.

     Стратегическое  планирование в ЗАО «Хабаровскстрой» включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности[3, с. 158]:

     1) Распределение ресурсов: распределение  имеющихся фондов, высококвалифицированных  кадров, а также технологического  и научного опыта, имеющегося  в организации. 

     2) Адаптация к внешней среде:  действия, которые улучшают отношения  фирмы с окружающей внешней  средой, т.е. взаимоотношения с общественностью, правительством, различными государственными учреждениями.

     3) Внутренняя координация работы  всех отделов и подразделений.  Этот этап включает в себя  выявление сильных и слабых  сторон фирмы для достижения  эффективной интеграции операций внутри организации.

     4) Осознание организационных стратегий.  Здесь учитывается опыт прошлых  стратегических решений, который  дает возможность прогнозирования  будущего организации. 

     Важным  этапом при планировании в ЗАО  «Хабаровскстрой» является разработка бюджета. Он представляет собой способ наиболее эффективного распределения ресурсов, выраженный в числовой форме и направленный на достижение определенных целей.

Информация о работе Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия