Финансовый анализ как основа для прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:36, контрольная работа

Описание

Главной целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, так как она является базой экономического развития государства, основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие предприятия, главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия, важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей персонала предприятия, основным защитным механизмом от угрозы банкротства, основным критерием эффективности конкретной финансово-хозяйственной деятельность.

Содержание

Содержание
Введение..………………………………………………………………….……3
1. Сущность финансового анализа ………………………………….….....5
2. Виды, методы, показатели, применяемые в финансовом
анализе……………………………………………………………………..……9
3. Сущность финансового прогнозирования………………………….…17
Заключение……………………………………………………………….……20
Расчетная часть (вариант 3)…………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

фин менеджмент.doc

— 367.00 Кб (Скачать документ)

      На  уровне практики можно сказать, что  финансовое прогнозирование – это  наиболее общее определение целей  и их последствий для компании, максимально полно учитывающее  внешние факторы (методы могут быть любыми – в зависимости от требований предъявляемых к прогнозу). Продуктом прогнозирования может быть прогноз, включающий  сочетание различных вариантов развития выбранных показателей и явлений.

      Такой прогноз имеет значение, прежде всего для самого предприятия, поскольку постоянными задачами при продолжающейся деятельности остается привлечение капитала и предупреждение банкротства. В условиях  цивилизованного рынка конкуренция побуждает увеличивать объем продаж, снижать издержки, обеспечивать качество продукции, диверсифицировать производственную деятельность, что требует постоянного притока капитала и финансовой устойчивости.

      Наряду  с этим понятие прогноза употребляется  применительно к расчетам, необходимым  для составления финансовых планов, например, прогноз объема реализации продукции, прогноз величины затрат и.т.п. Это придает расчетам определенную гибкость, позволяет вносить коррективы в зависимости от изменившихся обстоятельств.

      Прогноз перспектив финансового состояния  предприятия имеет значение и для внешних пользователей экономической информации. В их число входят банки, которые в процессе кредитования обеспечивают финансовыми ресурсами предприятие – ссудозаемщика, заинтересованы в своевременном погашении кредита, имеют доступ к текущей финансовой отчетности клиентов и возможности для анализа и прогнозирования.

      Примером  финансового прогноза может служить  также оценка финансового состояния  предприятия по критериям для  определения неудовлетворительной структуры баланса, разработанных в целях реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий. В соответствии с результатами оценки финансового состояния предприятие может быть признано неплатежеспособным, могут быть сделаны выводы о реальной возможности у предприятия – должника восстановить свою платежеспособность, о реальной возможности предприятия утратить платежеспособность, если в ближайшее время им не будут выполнены обязательства перед кредиторами.

  Процесс прогнозирования включает в себя следующие этапы:

  1. Определение целей прогноза и его временного горизонта.
  2. Формирование предположений о состоянии внешней среды, сбор и обработка исходных данных.
  3. Выбор метода прогнозирования.
  4. Осуществление прогноза для различных сценариев развития событий.
  5. Оценка полученных результатов, их достоверности и применимости.

   Результатом процесса прогнозирования является прогноз, выраженный в словесной, математической, графической или другой форме  суждения о возможном состоянии  предприятия и его среды в  будущий период времени.

   Оптимальным считается составление трех вариантов финансовых прогнозов – благоприятного (оптимистического), неблагоприятного (пессимистического) и нейтрального (средневзвешенного).

   Современная экономическая наука предлагает менеджменту богатый выбор инструментов и методов прогнозирования, а также средств их автоматизации — от простых, аналитических моделей и до сложных нейросетевых или эвристических алгоритмов искусственного интеллекта.

   Общие методы прогнозирования можно разделить  на четыре большие группы:

  • методы экстраполяции трендов;
  • методы регрессионного анализа;
  • методы экономико – математического моделирования;
  • методы экспертных оценок.

      В России пока достаточно значим метод  экспертных оценок, для которого характерно  предсказание будущего на основе как  рациональных доводов, так и интуитивного знания.

      На  основе вышеизложенного изложенного  можно сформировать самый передовой  и перспективный подход к использованию  прогнозов и планов на сегодняшний  день:

  • прогнозирование должно быть гибким и производиться с помощью различных методов;
  • основная цель прогнозирования – повышение стоимости компании;
  • отслеживание результатов должно происходить с использованием скользящих прогнозов.
 
 

       Заключение

       Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение того, по каким направлениям нужно вести работу по улучшению этого состояния. При этом желательным полагается такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению. Таким образом, внутренними по отношению к данному предприятию пользователями финансовой информации являются работники управления предприятием, от которых зависит его будущее финансовое состояние.

       Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому можно считать, что вторая основная задача анализа - показать состояние предприятия для внешних потребителей, количество которых при развитии рыночных отношений значительно возрастает. Внешних пользователей финансовой информации можно разбить на две большие группы:

  • лица и организации, которые имеют непосредственный финансовый интерес - учредители, акционеры, потенциальные инвесторы, поставщики и покупатели продукции (услуг), различные кредиторы, работники предприятия, а также государство, прежде всего в лице налоговых органов. Так, в частности, финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности выдачи ему кредита, а при положительном решении этого вопроса - под какие проценты и на какой срок;
  • пользователи, имеющие косвенный (опосредованный) финансовый интерес, - аудиторские и консалтинговые фирмы, органы государственного управления, различные финансовые институты (биржи, ассоциации и т. д.), законодательные органы и органы статистики, пресса и информационные агентства5.

         Все эти пользователи финансовой отчетности ставят перед собой задачу провести анализ состояния предприятия и на его основе сделать выводы о направлениях своей деятельности по отношению к предприятию в ближайшей или долгосрочной перспективе. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев, это будут выводы по их действиям в отношении данного предприятия в будущем, а поэтому для всех этих лиц наибольший интерес будет представлять будущее (прогнозное) финансовое состояние предприятия. Это объясняет чрезвычайную важность задачи определения прогнозного финансового состояния предприятия и актуальность вопросов, связанных с разработкой новых и улучшением существующих методов такого прогнозирования.

        Актуальность задач, связанных с прогнозированием финансового состояния предприятия, отражена в одном из используемых определений финансового анализа, согласно которому финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее. При таком подходе финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, целесообразности инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих финансовых результатов. Финансовое прогнозирование позволяет в значительной степени улучшить управление предприятием за счет обеспечения координации всех факторов производства и реализации, взаимосвязи деятельности всех подразделений, и распределения ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Вариант 3

  «Финансовое прогнозирование и выбор

источников  финансирования» 

      Условия задания:

     Вы  являетесь финансовым менеджером АО «Интерсвязь», которое функционирует  в сфере производства современных  средств связи. Вам потребуется  проанализировать финансовую отчетность данного АО и определить темп роста объемов производства, исходя из сложившихся на предприятии экономических тенденций. Согласно расчетам отдела перспективного развития АО «Интерсвязь» для поддержания конкурентоспособности целесообразно увеличить объем как минимум в 1,5 раза.

     Требуется

     1. Определить финансовые возможности  АО для наращивания

объема  производства и, соответственно, экономического потенци!

ала за счет собственных финансовых возможностей и привлечения

дополнительных  финансовых ресурсов.

         2. Построить прогнозную финансовую отчетность при следую!

щих условиях:

  • максимально возможный в данных условиях темп роста объе!

мов производства;

  • рост стоимости закупок материала на 15%.

     Для этого необходимо рассчитать прогнозные значения показателей финансовой отчетности, определить потребность в источниках финансирования с использованием соответствующей балансовой модели и выбрать варианты финансирования из возможных:

     • краткосрочная банковская ссуда;

     • долгосрочная банковская ссуда;

     • увеличение уставного фонда за счет дополнительного выпуска акций.

     Ставка  процента за кредит составляет 10% по краткосрочным  ссудам, 20% — по долгосрочным ссудам.

     Условиями предоставления ссуды являются:

     • кредитоспособность и финансовая устойчивость данного предприятия (необходимо дать заключение о возможности кредитования);

     • общий уровень финансовой зависимости не выше 50% источников средств;

     • общая ликвидность предприятия (коэффициент покрытия не ниже 1,05).

     На  момент расчета в обращении находятся 10 тыс. шт. простых акций. Курсовая стоимость соответствует номинальной. Снижение уровня дивидендов на акцию нецелесообразно, так как это отрицательно скажется на уровне их ликвидности и инвестиционной привлекательности АО.

     Предполагается, что предприятием задействованы  все производственные мощности и структура активов оптимально соответствует объему производства.

     Необходимо  ответить на следующие  вопросы:

     Сумеет  ли предприятие при существующих ограничениях обеспечить необходимое  финансирование для расширения производственно-коммерческой деятельности?

     Какой темп экономического роста АО «Интерсвязь» возможен при заданных ограничениях?

     Целесообразно ли такое расширение деятельности с  точки зрения влияния на уровень  самофинансирования предприятия в  дальнейшем, его финансовой устойчивости и рентабельности?

     Изменится ли темп экономического роста АО в  дальнейшем?

     Исходные  данные для анализа и финансовых расчетов представлены в финансовой отчетности АО «Интерсвязь» за отчетный год (табл. 1 и табл. 2).

     Сведения  по балансу АО «Интерсвязь» на 01.01.2008 г., руб.

          Таблица 1

АКТИВ Начало  периода Конец периода
1 2 3
I. Внеоборотные активы    
Нематериальные  активы:    
остаточная  стоимость 20 883,00 21 070,00
Незавершенное строительство 4009,00 1700,00
Основные  средства:    
остаточная  стоимость 94 765,00 93 819,00
Долгосрочная  дебиторская задолженность 1821,00 1753,00
Прочие  внеоборотные активы 0,00 0,00
Итого по разделу I 121 478,00 118 342,00
II. Оборотные активы    
Запасы:    
производственные  запасы 15 037,00 7465,00
незавершенное производство 4218,00 5898,00
готовая продукция 6917,00 5112,00
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги:    
чистая  реализационная стоимость 42 282,00 37 465,00
Дебиторская задолженность по выданным авансам 412,00 0,00
Прочая  текущая дебиторская задолженность 295,00 9016,00
Денежные  средства и их эквиваленты:    
в национальной валюте 41 323,00 11 730,00
в иностранной валюте 6745,00 5218,00
Прочие  оборотные активы 0,00 0,00
Итого по разделу II 117 229,00 81 904,00
Баланс 238 707,00 200 246,00
ПАССИВ Начало  периода Конец периода
I. Собственный капитал    
Уставный  капитал 60 000,00 60 000,00
Добавочный капитал 31382,00 34527,00
Резервный капитал 15 000,00 15 000,00
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 10 223,00 14 879,00
Итого по разделу I 116 605,00 124 406,00
II. Долгосрочные обязательства    
Займы и кредиты 7410,00  
Прочие  долгосрочные обязательства 0,00 0,00
Итого по разделу II 7410,00 0,00
III. Краткосрочные обязательства    
Кредиторская  задолженность за товары, работы, услуги 73 898,00 30 857,00
Краткосрочные обязательства по расчетам:    
с бюджетом 17 276,00 21 789,00
по  внебюджетным платежам 7986,00 719,00
по  страхованию 6590,00 3506,00
по  оплате труда 8942,00 6 120,00
с участниками 0,00 412,00
Прочие  текущие обязательства 0,00 12 437,00
Итого по разделу III 114 692,00 75 840,00
Баланс 238 707,00 200 246,00

Информация о работе Финансовый анализ как основа для прогнозирования