Финансовая деятельность некоммерческого предприятия на примере ДОУ №30 «Ромашка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:04, контрольная работа

Описание

Перечень возможных видов этой деятельности содержится в ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 «О некоммерческих организациях». На предпринимательскую деятельность организаций отдельных видов установлены ограничения. В частности, Федеральный закон от 12.01.96 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» допускает участие профсоюзов в создании только банков и некоторых других организаций (ст. 24), Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» запрещает им создание хозяйственных обществ совместно с другими лицами (ст. 12).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты управления финансами некоммерческих организаций…………………………………………………4
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности…………………4
1.2 Организационно-правовые формы…………………………………………..5
1.3 Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций ………………………………………..……….....6
1.4 Источники формирования финансовых ресурсов…………………………..6
Глава 2. Анализ, оценки и направления повышения эффективности финансовой деятельности ДОУ №30 «Ромашка»…………………………...9

2.1. Общая характеристика ДОУ №30 «Ромашка»……………………………..9
2.2 Виды источников финансирования………………………….......................11
2.3 Основные экономические показатели……………………….......................13
2.4 Организация оплаты труда…………………………………….....................17
2.5 Анализ, проблемы финансирования и сметы расходов на содержание дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка» за 2009 -2011 гг…………………………………………………………………………………..19

2.6 Пути совершенствования финансового планирования дошкольного образовательного учреждения №30 «Ромашка»………………........................22


Заключение…………………………………………………………...................41
Список литературы……………………………………………….....................42

Работа состоит из  1 файл

5 ФИН МЕНЕДЖ КУРСАЧОК.docx

— 235.54 Кб (Скачать документ)

Привлечение дополнительных источников финансирования - особое направление работы учреждения, и в первую очередь его руководителя, успешность которой определяется уровнем  компетентности и профессионализма руководителя, его способностью устанавливать  контакты с другими людьми.

 

2.3 Основные экономические показатели

Основой для  изучения экономических показателей  работы дошкольного учреждения служит статистическая и бухгалтерская  отчетность, а также другая бухгалтерская  документация.

Экономические показатели собираются по итогам года, квартала. Основными показателями для  определения объема расходов по содержанию дошкольного образовательного учреждения являются следующие показатели:

а) комплектование (количество групп в дошкольном учреждении);

б) число  детей (различают списочное число  детей (количество всех детей, зачисленных  в ДОУ) и среднесписочное число  детей, которые каждый день в течение  определенного периода посещают детский сад, при планировании бюджета используют также показатель - среднегодовое число детей (то есть среднесписочное в течение года);

в) дни функционирования (число дней пребывания одного ребенка в дошкольном учреждении);

г) количество дето-дней (отражает суммарное количество дней, проведенных каждым ребенком в ДОУ).

Три последних  показателя тесно связаны между  собой: изменение одного обязательно  вызовет изменение других. Это  видно из формулы (1) расчета дето – дней:

КДД = Д*Чд, (1)

где Д – число детей; Чд – число дней функционирования.

С 1997г. в ДОУ  функционирует 10 групп.

Имеются следующие  группы:

- 3 ясельные  группы для детей от 1.5 до 3-х  лет

- 2 младшие  для детей от 3-х до 4-х лет;

- 2 средние  для детей в возрасте 4-5 лет;

- 2 старшие  группы для детей в возрасте 5-6 лет;

- 1 подготовительная  для детей 6-7 лет.

В ДОУ в  первую очередь принимаются дети работающих, одиноких матерей, инвалидов 1 и 2 групп, а также дети, отцы которых  находятся на действительной службе в Вооруженных силах, дети военнослужащих, уволенных с военной службы, дети безработных, вынужденных переселенцев, студентов.

ДОУ предоставляет  дополнительные льготы по приему детей, установленные органами местного самоуправления, Учредителем. Показатели по комплектованию ДОУ №30 «Ромашка» с 1977 по 2011 годы приведены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 Комплектование ДОУ №30 «Ромашка»

Наименование показателя

1977-1992 гг.

1992-2000 гг.

2002-2004 гг.

2004-2008 гг.

2008-2011 гг.

Количество групп, всего

12

10

10

10

10

в т.ч. ясельных

4

3

3

3

3

дошкольных

8

7

7

7

7

Количество мест

300

210

217

215

215


 

Количество  групп и число детей относятся  к показателям производственной деятельности ДОУ. За годы реформ произошло уменьшение числа детей, посещающих ДОУ. Это связано с ростом безработицы, и особенно среди женщин, со снижением реальных доходов населения и ростом бедности. В таких условиях семье часто не под силу оплачивать услуги ДОУ. Если до 1999г. родители, не работающие в бюджетной сфере должны были возмещать затраты на содержание детей полностью, то в 1999г. Постановлением главы местного самоуправления был установлен единый размер родительской платы за содержание детей, в результате чего большее количество родителей смогли отдать своих детей в детский сад. Другая причина уменьшения количества детей, особенно до 3-х лет, посещающих дошкольное учреждение, - снижение рождаемости. Анализ выполнения плана по штатам и контингенту проводится путем сопоставления фактических данных по отчету с показателями, утвержденными по смете (табл. 2.5).

 

Таблица 2.5

Анализ выполнения плана по штатам и контингенту по ДОУ №30

 

2009г.

2010г.

2011г.

 

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

Количество групп, ед.

10

10

100

10

10

100

10

10

100

Число детей, чел.

210

217

103

217

215

99

215

206

96

в т.ч. детей ясельного возраста, чел.

50

52

104

52

55

106

55

58

105

Число детей освобожденных от платы, чел.

х

-

 

х

-

 

х

5 –50%

 

Число дней посещения детьми, дето-дней

33694

36691

109

33457

37532

112

36233

32200

89

Число штатных единиц на конец отчетного  периода, ед.

77

77.25

100,3

77,25

78,75

102

78,75

80,5

102

Среднегодовое число штатных единиц

77

78

101

78

77.5

99

77.5

79

102


 

В одном районе с ДОУ №30 находятся еще три детских сада (ДОУ №№24, 26 и 31), которые испытывают трудности с комплектованием детей на начало учебного года. Темп роста числа детей в ДОУ №30 свидетельствует о хорошей репутации ДОУ среди населения. ДОУ посещают дети не только близлежащих домов, но и других микрорайонов города. В 2009-2011гг. функционировало три группы ясельного возраста, план по этому показателю за 2011г. выполнен на 105% процентов, а число детей увеличилось на 3 человека. План по числу дней функционирования в 2011г. не выполнен, т.к. сотрудники были в двухмесячном отпуске. Ориентировочными сведениями о рациональном использовании средств служит показатель средней стоимости содержания одного ребенка в месяц и показатель численности детей на одного работника (табл.2.6).

 

Таблица 2.6

Содержание одного ребенка в  месяц

Наименование показателя

2009г.

2010г.

2011г.

1. Стоимость содержания одного  ребенка в месяц, руб.

1108

1509

1970

2. Бюджетные ассигнования, руб.

953

1279

1568

3. Размер родительской платы,  руб.

155

230

402

4. Доля родительской платы, %

14

15

2


Таким образом, большая часть затрат на содержание детей в ДОУ покрывается за счет средств местного бюджета (80-86%) . При росте затрат на содержание детей в 2010г. на 30,5 % по сравнению с 2009г., размер родительской платы увеличился на 75%. Рост стоимости содержания одного ребенка отнюдь не связан с улучшением содержания детей в ДОУ, а прежде всего с ростом цен на продукты питания, на коммунальные услуги, увеличением заработной платы работников.

Стоимость содержания одного ребенка в общеобразовательном ДОУ №30 за 2009г. без капитальных расходов составила 1509 руб. Из них доля родительской платы - 230 руб., бюджетные ассигнования - 1279 руб. Родители оплачивают 15% затрат, бюджетные расходы составили 85% .

Структура расходов на содержание детей в ДОУ №30 «Ромашка» представлена в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7

Структура расходов на содержание детей  в ДОУ №30 «Ромашка»

Наименование показателя

Сумма расходов, руб.

Доля, %

1. Заработная плата персонала

531,17

35,2

2. Начисления на заработную плату

200,69

13,3

3. Канцелярские и хозяйственные  расходы

21,13

1,4

4. Приобретение продуктов питания 

504

33,4

5. Трансферты населению

4,53

0,3

6. Коммунальные расходы

235,4

15,6

7. Оплата услуг связи

4,53

0,3

8. Медикаменты

3,02

0,2

9. Прочие текущие расходы

4,53

0,3

Итого

1509

100


 

При расчете  стоимости содержания одного ребенка  общая сумма расходов уменьшается  на сумму капитальных затрат. В  виде диаграммы структура расходов на содержание детей в ДОУ №30 «Ромашка» представлена на рисунке 2.4.

Наибольший  удельный вес в затратах составили  затраты на фонд оплаты труда и  приобретение продуктов питания. Это, прежде всего, связано с тем, что  ДОУ должно соблюдать нормы питания  детей в зависимости от возрастных особенностей детей. Основной фактор, влияющий на стоимость питания, это цена продуктов. Поставку продуктов ДОУ осуществляет МУП «Рацион», который отпускает продукты по ценам, превышающим средние цены по городу в 1,5-2 раза. Рациональное использование средств по этой статье привело бы к высвобождению денег и возможности их перераспределение на улучшение материальной базы учреждения или на поощрение сотрудников.

Третье место  по доле расходов на содержание детей  занимают расходы на оплату коммунальных услуг. Хозяйственные расходы, в  состав которых входят расходы на материальную базу, расходы по содержанию здания, расходы на организацию учебного процесса, игрушки составляют менее 2%. Если на «защищенные статьи» средства еще как-то финансируются, то на остальное в бюджете нет денег.

Бюджетное финансирование на 2010г. составляет примерно около 60% от потребностей учреждения, при этом в полном объеме финансируются только фонд оплаты труда, приобретение продуктов питания и оплата коммунальных расходов.

Все это приводит к ухудшению состояние материально-технического состояния ДОУ: чуть меньше половины оборудования требуют капитального и текущего ремонта.

В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает осуществлять в полном объеме образовательный процесс и оказывать лечебно-профилактические услуги, дети обеспечены гарантированным, сбалансированным питанием. В дошкольном учреждении созданы все условия для укрепления физического и психического здоровья детей. В учреждении работают высококвалифицированные специалисты, получающие за свой труд небольшую зарплату.

Ограничение бюджетного финансирования сформировало у образовательного учреждения тенденцию  к расширению границ своей рыночной деятельности. Увеличение внебюджетных источников финансирования обусловлено  появлением экономической заинтересованности учреждения, поскольку значительная часть из них направляется на заработную плату и улучшение условий  труда. В соответствии с Законом «Об образовании» платными могут быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными для данного учреждения программами, финансируемыми из бюджета.

 

2.4 Организация оплаты труда

Фонд заработной платы ДОУ планируется отдельно для педагогического и прочего (административно-хозяйственного) персонала.

Фонд заработной платы педагогического персонала  исчисляется по данным тарификации, исходя из количества педагогических ставок и размера тарифных ставок.

Размеры ставок (должностных окладов) заработной платы  работников образовательных учреждений устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (ЕТС), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 года №284 (табл.2.1).

 

Таблица 2.1

Тарифные коэффициенты ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной  сферы

Разряды оплаты труда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тарифный коэффициент

1

1,36

1,69

1,91

2,16

2,44

2.76

3.12

3.53

Разряды оплаты труда

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Тарифный коэффициент

3.99

4.51

5.10

5.76

6.51

7.36

8.17

9.07

10.07


 

ЕТС представляет собой единую шкалу тарификации  и поразрядной оплаты труда рабочих  и служащих. Она охватывает все  группы работников учреждений, организаций  и предприятий, находящихся на бюджетном  финансировании.

Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий  и каких-либо других факторов.

Ставки оплаты труда принимаются в ЕТС в  размере не ниже уровня минимальной  заработной платы, установленного в  законодательном порядке. Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания его сложности  призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации.

ЕТС предусматривает  дифференциацию оплаты по 18 разрядам. Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8-й). Это соответствует  ныне действующему Единому тарифно-квалификационному  справочнику работ и профессий  рабочих (ЕТКС).

В целях стимулирования повышения квалификации и установления обоснованных соотношений в оплате труда различных категорий работников в ЕТС предусмотрено нарастание уровней ставок оплаты от более низкого  разряда к более высокому (табл.2.2).

Таблица 2.2

Разряды оплаты труда ЕТС по должностям работников учреждения

Наименование должностей

Диапазон разрядов

1

 

Руководители

 

заведующий

15

Специалисты

 

воспитатель, педагог-психолог, логопед

музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

13-14

медицинские сестры

7-14

шеф-повар

7-13

профессии рабочих

грузчик, кладовщик, уборщица служебных помещений, швея, кастелянша, сторож, рабочий по комплексному обслуживанию здания

 

7-11

8

стекольщик, слесарь-сантехник, электромонтер

младшие воспитатели, повар

2-4

3-6


 

Ставки и  оклады, определяемые на основе ЕТС, выплачиваются  за выполнение работником объема работ  или норм труда, обусловленных трудовым договором при установленных  действующим законодательством  нормах часов за ставку.

Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника) в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждением самостоятельно. Размеры доплат и надбавок работникам максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости  от дополнительного объема работ, выполняемого ими.

Информация о работе Финансовая деятельность некоммерческого предприятия на примере ДОУ №30 «Ромашка»