Автор работы: A***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:24, контрольная работа
Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).
что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности
производства».[2] В условиях рыночной экономики успех любого коммерческого
предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые
товары и услуги. С 1992 года система ценообразования была сведена по
существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых
определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило,
закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и
убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения
конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем
потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса
потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен
используется для узкого круга товаров, производимых монопольными
предприятиями.
      
Как свободные, так и 
(отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную
себестоимость 
продукции и прибыль 
продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым
организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую
накидку (скидку).
Оптовые и розничные цены, регулируемые государством, складываются из
государственных фиксированных и регулируемых цен, действовавших в1991 году
и повышающего коэффициента.
      
Формируются регулируемые 
образом:
РОЦ=(П*К)+(П*К*0,215),
где РОЦ- регулируемая оптовая цена;
      
П- оптовая прейскурантная 
      
К- предельный коэффициент 
постановлением правительства;
0,215 (0,115)- ставка налога на добавленную стоимость и специальный
налог (0,20 или 0,10- ставка НДС и 0,015- ставка введенного с 1994г.
специального налога для финансовой поддержки отраслей народного хозяйства
РФ. Ставки установлены к новой оптовой цене).
Розничные регулируемые цены образуются несколько иначе:
РРЦ=(Р*Кр)+(Р*Кр*0,215) (или 0,115) ? Р*К,
      
где РРЦ- регулируемая 
Р- розничная прейскурантная цена, действовавшая в 1991г.
Кр- коэффициент повышения розничной цены;
0,215 (0,115)- ставка налога на добавочную стоимость (0,20 или 0,10) и
налога для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства
(0,015) к новой розничной цене;
К- предельный коэффициент повышения цены в соответствии с постановлением
правительства.
Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является
важнейшим фактором, влиящим на выручку от реализации продукции, а
следовательно, и величину прибыли.
      
Все предприятия, кроме тех, 
которые продают 
рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью
свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно
выбирают политику ценообразования.
Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии
ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в
условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и
предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния
государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает
исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних
факторов рынка.
      
Ценообразование имеет 
    V предприятие 
впервые устанавливает цену 
V организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить
цены;
V конкуренты изменяют цены;
V нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с
      
другом изделий с точки зрения 
спроса на них и их 
Эти обстоятельства 
относятся к маркетинговым 
связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием
выручки от реализации продукции.
      
Цена представляет собой 
потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние
и внешние факторы производства, но влияет на них.
      
При формировании выручки от 
реализации продукции цена 
несколько функций:
    V учетную, 
так как служит средством 
      
продукции, затрат на 
эффективности производства;
    V стимулирующую, 
так как высокие цены 
продукции;
V распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного
      
предприятия от средних 
распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу
      
потребителя. При помощи цен 
доходы перераспределяются 
      
предприятиями, отраслями, 
V регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную
      
продукцию и закон денежного 
обращения, конкуренция 
      
предельные издержки 
использования ресурсов.
      
Эти функции полностью 
нашей стране их реализация ограничена из-за неразвитости рынка, наличия
монополизма во 
многих сферах производства и сбыта 
 
 
III. Роль выручки от реализации продукции на предприятии
     Доходы 
предприятий формируются из 
товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и
излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая
капитальный ремонт собственного оборудования.
Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным
источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-
хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год,
квартал, месяц).
     «Выручка 
от реализации продукции 
производстве. Она является основным источником возмещения затрат на
производство и сбыт продукции и используется предприятием для:
    V оплаты 
счетов поставщиков за 
V выплаты заработной платы рабочим и служащим
V создания амортизации фонда
    V создания 
фондов экономического 
    V взноса 
платежей в бюджет (налога с 
оборота, плата за 
фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли)
V уплаты процентов за кредит
V погашение банковского кредита и т.д.»[3]
От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет
зависеть успешная 
финансово-хозяйственная 
плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит
осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста
собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а
также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на
финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость
предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный
оперативный контроль 
за отгрузкой и реализацией 
Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет
ключевое значение.
                              
      
В заключении курсовой работы, 
подводя итоги, следует 
V Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая
      
денежные отношения между 
работ, услуг
V Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами
финансового планирования
    V На 
величину выручки от 
      
и не зависящих от 
    V Для 
расчета плановой выручки от 
реализации используются 
расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции,
пофакторный метод и метод суммарного расчета
    V Выручка 
от реализации продукции 
      
хозяйственной деятельности 
формирования валового дохода предприятия
Список литературы
1. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием.- М.,1995.-156с.
2. Ковалева А.М. Финансы-М.,2000.-385с.
   3. Кошкина 
Г.М. Финансы предприятий- 
4. Поукок М.А. Финансовое планирование и контроль.-М.,1996.-479с.
   5. Романовский 
М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2000.
6. Финансово-кредитный словарь-М.,1994.-511с.
   7. Финансовый 
анализ деятельности фирмы-М.,
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. МИНИСТЕРСТВО 
ОБРАЗОВАНИЯ РФ