Цели и задачи финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:59, контрольная работа

Описание

Современный менеджмент направлен на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне предприятия в условиях дефицитности ресурсов, необходимости достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами.
Финансовый менеджмент является составной и одной из наиболее важных частей управления предприятием. Значение его особенно велико в современных условиях развития экономики в нашей стране.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Понятие финансового менеджмента………………………………………….3
2.Основные принципы финансового менеджмента………………………………………..5
3. Цель и задачи финансового менеджмента……………………………………….7
4.Функции финансового менеджмента………………………………………..10
5.Элементы финансового менеджмента………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………..18

Работа состоит из  1 файл

цели и задачи фин.менеджмента.docx

— 40.18 Кб (Скачать документ)

Смысл концепции: получение  любого дохода в бизнесе практически  всегда сопряжено с риском, и зависимость  между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.

4). Концепция цены  капитала - обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.

Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в  анализе инвестиционных проектов и  выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.

5). Концепция эффективности  рынка капитала - операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.

Термин «эффективность»  в данном случае рассматривается  не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности  рынка характеризуется уровнем  его информационной насыщенности и  доступности информации участникам рынка.

Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:

- рынку свойственна множественность  покупателей и продавцов;

- информация доступна  всем субъектам рынка одновременно, и ее

получение не связано с  затратами;

- отсутствуют транзакционные  затраты, налоги и другие факторы,

препятствующие совершению сделок;

- сделки, совершаемые отдельным  физическим или юридическим лицом,  не могут повлиять на общий  уровень цен на рынке;

- все субъекты рынка  действуют рационально, стремясь  максимизировать ожидаемую выгоду;

- сверхдоходы от сделки  с ценными бумагами невозможны  как равновероятностное прогнозируемое  событие для всех участников  рынка.

Существует две основных характеристики эффективного рынка:

1). Инвестор на этом  рынке не имеет обоснованных  аргументов ожидать больше, чем  в среднем доход на инвестиционный  капитал при заданной степени  риска.

2). Уровень дохода на  инвестируемый капитал - это функция  степени риска.

Эта концепция эффективности  рынка на практике может быть реализована  в трех формах эффективности:

- слабой

- умеренной

- сильной

В условиях слабой формы  текущие цены на акции полностью  отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения  курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной формы  эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом  изменения цен, но и всю равнодоступ-ную  информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.  В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную

информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

6). Концепция ассиметричности  информации - напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

7). Концепция агентских  отношений введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно - правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

8). Концепция альтернативных  затрат: любое вложение всегда имеет

альтернативу.

 

 

5.Элементы финансового менеджмента

 

Элементами финансового  менеджмента являются: анализ финансового  состояния предприятия; анализ и  принятие решений по оценке инвестиций; управление активами пред-приятий, бюджеты  и прогнозы наличия потока денежных средств, определение точки безубыточности и доли постоян-ных издержек в  полных издержках и др.

Чтобы быстрее определить, что искать, чего опасаться, что и  как делать в условиях рыночных отношений, финансовый менеджер должен уметь читать баланс, знать содержа-ние его  статей, владеть техникой анализа  финансового положения на основе бухгалтерского учета.

Анализ финансового состояния  предприятия необходим инвестору  для принятия решения о формировании портфеля ценных бумаг; кредитору - для  подтверждения, что предприятие  платежеспособно и уплатит ему  долги; аудитору- для уверенности  в отсутствии риска, что после  его проверки будут выявлены ошибки в финансовой отчетности; руководителю предприятия, финансовому менеджеру - для реальной оценки деятельности предприятия.

Предприятия, имеющие свободные  денежные средства, вкладывают их в  ценные бумаги и другие инвестиционные программы.

При альтернативе риска и  доходов инвестиционные предложения  оценивают, сравнивают и выбирают оптимальный  вариант.

Управление активами предполагает регулирование потребности оборотного капитала, так как чем больше размер текущих активов, тем больше надо погасить задолженность предприятиям и бюджету. Кроме того, необходимо контролировать и регулировать денежные операции.

Если предприятие имеет  чрезмерное количество наличности, то оно теряет прибыль, которую можно  было бы получить при инвестировании этих денег. Запас наличности должен соответствовать ее прогнозируемому  движению.

Для определения потребности  наличности денежных средств предприятия  составляют бюджеты, в которых отра-жают предстоящие поступления от реализации, дебиторской задолженности, авансовых  платежей и предстоящие плате-жи по краткосрочным и долгосрочным платежам. Такая ин-формация нужна  предприятию для того, чтобы установить время, удобное для займа недостающей  денежной наличнос-ти и оплаты долгов, и определить ежедневные суммы переводов  со счета на счет.

Ускорить получение наличности можно при постоянно работе с  дебиторами. Удержание наличности, необходимо: для инвестиций, возможно при отсрочке платежей наличных денег  другим предприятиям, бюджетным и  прочим организациям.

Управление финансами  предполагает определение оптимального количества наличности, необходимой  для совершения операций при определенных условиях.

Целью предприятия является не только безубыточность производства, но и получение прибыли. Между безубыточ-ной работой предприятия и долей постоянных издержек в полных издержках существует взаимосвязь. Для определе-ния этой взаимосвязи необходимо знать точку критического объема производства (точку безубыточности), постоянные издержки, переменные издержки.

Точки критического объема производства (точка без-убыточности) - это уровень деловой активности предприя-тия, при которой общий  доход равен общим издержкам (пре-вышение  стоимости продаж над общими переменными  из-держками совпадает с общими постоянными  издержками).

Постоянные  издержки - это расходы, кото-рые остаются относительно постоянными в течение опреде-ленного времени и не изменяются в связи с изменением объема производства и деловой активности.

Переменные  издержки - это расходы, кото-рые изменяются примерно пропорционально изменению уров-ня деловой активности. Для покрытия постоянных расходов и формирования прибыли вычисляют контрибуцию, т. е. разницу между доходом от продаж и переменными расхода-ми. Эта разность зависит от уровня деловой активности.

Стоимость сегодняшних рублей и их стоимость в буду-щем различны. Поэтому важно знать текущую  и будущую стоимость денег. Знание текущей и будущей стоимости  денег и ценных бумаг необходимо для определения выгодности инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Подведя итогвышесказанному, можно сказать следующее, что финансовый менеджмент, с одной стороны, - это искусство. Поскольку большинство финансовых решений ориентировано на будущие финансовые успехи компании. Что предпологает иногда интуитивную комбинацию методов финансового менеджмента, основанную, на знании концептуальных основ финансового менеджмента фирмы и научно обоснованных методов реализации, но и научных знаний общих закономерностей развития рыночной экономики.

Основные задачи финансового  менеджмента:

1) обеспечение формирования  достаточного объема финансовых  ресурсов в соответствии с  потребностями предприятия и  его стратегией развития.

2) Обеспечение эффективного  использования финансовых ресурсов  в разрезе основных направлений  деятельности предприятия.

3) Оптимизация денежного  оборота и расчетной политики  предприятия.

4) Максимализация прибыли  при допустимом уровне финансового  риска и благоприятой политике  налогообложения.

5) Обеспечение постоянного  финансового равновесия предприятия  в процессе его развития, т.е.  обеспечение финансовой устойчивости  и платежеспособности.

Все эти задачи финансового  менеджмента теснейшим образом  взаимосвзаны, хотя отдельные из них  носят  разноправленный характер. Поэтому в процессе финансового менеджмента отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой для наиболее эффективной реализации его главной цели.

 

 

 

 

Список литературы:

1. Бланк И.А.  «Финансовый менеджмент». г.Киев изд. «Ника» 2004 г.

2.Кудина М.В. «Финансовый менеджмент»  г.Москва изд. «Форум» 2004 г.

3. Ронова Г.Н. «Финансовый менеджмент»  учебное пособие г.Москва МЭСИ 2004 г.

4.Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие.-Москва 2005г.

5.Забелина О.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие Москва 2005г

6.Бланк И.А. основы финансового менеджмента: учебник для вузов/ И.А. Бланк.- К.Ника- Центр, 2006г.

7. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. Питер,2006г.

8. Леонтьев В.Е. Финансовый менеджмент: Учебник Москва 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Цели и задачи финансового менеджмента