Анализ внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:00, реферат

Описание

Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус- групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты.

Работа состоит из  1 файл

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.docx

— 30.84 Кб (Скачать документ)

 Стратегия диверсифицированного  роста 

Стратегия диверсифицированного роста - стратегиями данного типа являются следующие: стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных  в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых  продуктов стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск  возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей  новой технологии, отличной от используемой стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма  расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми  новых продуктов, которые реализуются  на новых рынках 

Стратегия реагирования 

Стратегия реагирования – предполагает недостаток в постоянной взаимосвязи между стратегией, структурой и культурой компании. Их, в большинстве  случаев неэффективные, реакции  на давление и изменения окружающей среды в основном предполагают постепенное  изменение стратегии. 21 
 

 ВЗАИМООТНОШЕНИЕ  МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ  СРЕДОЙ 

 Общая и конкурентная  среды взаимосвязаны и постоянно  изменяются. В основном, общая среда  оказывает большее воздействие  на конкурентную среду, обратное  влияние конкурентной среды на  общую. Например, изменение в процентных  ставках и колебание курса  валюты могут иметь значительное  влияние на спрос, и, соответственно, на прибыль многих отраслей. Тем  не менее, индивидуальные или  совместные действия компаний  одной отрасли редко могут  влиять на макроэкономические  показатели.22 
 

 ИНФОРМАЦИОННАЯ  СРЕДА 

 Для того чтобы  организация могла результативно  изучать состояние компонентов  общего и конкурентного окружения,  должна быть создана специальная  система отслеживания внешней  среды. Данная система должна  осуществлять как проведение  специальных наблюдений, связанных  с какими-то особыми событиями,  так и проведение регулярных (обычно  один раз в год) наблюдений  за состоянием важных для организации  внешних факторов.

 Проведение наблюдений  может осуществляться множеством  различных способов.

 Наиболее распространенными  способами наблюдения являются: 

 V Анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях; 

 V Участие в профессиональных конференциях; 

 V Анализ опыта деятельности организации; 

 V Изучение мнения сотрудников организации; 

 V Проведение внутриорганизационных собраний и обсуждений.23 

 Изучение компонент  внешней среды не должно заканчиваться  только констатацией того, в каком  состоянии они пребывали ранее  или же в каком состоянии  они находятся на данный момент  времени. Необходимо также выявить  те тенденции, которые характерны  для изменения состояния отдельных  важных факторов, и попытаться  предсказать направление развития  этих факторов. Это поможет предвидеть  какие угрозы и возможности  могут ожидать организацию.24 
 

 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 

 Сбор информации  о компонентах общего и конкурентного  окружения из внутренних источников  следует проводить, как изучая  различные документы и материалы  подразделений предприятия, имеющих  какие-либо контакты с внешней  средой, так и проводя экспертные  опросы их сотрудников. При  сборе внешней

 «вторичной» информации  необходимо использовать различные  газеты, журналы, официальные издания,  справочники, сборники, каталоги, другую  печатную рекламу, справочно-правовые  системы, электронную сеть Internet.

 Для получения  исчерпывающей информации о потребителях, конкурентах и других субъектах  рынка, относящихся к микросреде  предприятия, следует также собирать  «первичную» информацию с помощью  методов наблюдения, опросов и  экспериментов. Параллельно со  сбором информации о внешней  среде для решения стратегических  задач должен осуществляться  мониторинг внешней среды. 25 
 

 Техники прогнозирования 
 

 Техники прогнозирование  могут быть поделены на две  больших категории: количественные  техники и качественные техники. 
 

 Количественные  техники 
 

 Количественные  техники наиболее подходят для  изучения доступной информации  прошлых периодов, где предполагается, что взаимоотношения между компонентами  сред останутся в будущем без  изменений. Существует три базовых  количественных техник – эконометрические  модели, регрессионный анализ и  выявление трендов. Эконометрические  модели основываются на уравнениях  регрессии, которые прогнозируют  такие компоненты как процентные  ставки и денежное предложение  (money supply). Все количественные техники прогнозирования основываются на предположении, что взаимоотношения компонент останется прежним и будущее будет таким же, как прошлое. Так как такое предположение абсурдно, количественные техники становятся менее эффективными. 
 

 Качественные  техники 
 

 Существует шесть  основных качественных техник  прогнозирования: a) Уровень предполагаемых продаж b) Субъективное мнение менеджмента c) Исследования рынка d) Построение сценарных прогнозов e) Дельфи прогнозирование f) Мозговой штурм

 Качественные  техники прогнозирования используются, когда информация прошлых периодов  недоступна или когда ожидается,  что компоненты внешней среды  изменятся в будущем.

 Несмотря на  то, что точное прогнозирование  очень важно для стратегического  менеджмента, нельзя сказать,  какая из методик более совершенна  и может унифицировано применяться  во всех ситуациях. Несмотря  на то, что только историческая  информация не может быть основой  для построения прогнозов на  будущее, предположения также  нужны только для построения  прогнозов о будущих трендах  и событиях, которые могут повлиять  на деятельность компании. Ключом  к эффективному стратегическому  менеджменту в данном случае  будут являться надежные источники  информации и максимально точные  и разумные предположения. 26

Информация о работе Анализ внешней среды