Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:40, контрольная работа
Исходя  из названия контрольной работы, можно сформировать следующие задачи:
- изучить  теоретические аспекты методов  проведения анализа финансово-хозяйственной  деятельности.
- дать  краткую характеристику АО «СтройКа».
- провести  анализ технико-экономических показателей  АО «СтройКа» за 2010-2012г.
- проанализировать  финансовое состояние предприятия.
- разработать  предложения по совершенствованию  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия.
Введение……………………………………………………..
 
I.
Теоретические аспекты анализа финансового  состояния предприятия…………………………………………………
 
II.
Анализ и  оценка финансово-экономической деятельности предприятия АО «СтройКа»………………………….…….
 
III.
Проект мероприятий  по улучшению финансовых результатов  АО «СтройКа»……………………………...................................
 
 	
Заключение………………………………………………….
 
 	
Список литературы………………………………….………
2.4 Анализ рентабельности 
Анализ рентабельности предприятия включает:
анализ рентабельности производства;
анализ рентабельности реализации;
анализ рентабельности важнейших видов продукции;
анализ рентабельности предприятия.
2.4.1 Анализ рентабельности 
Анализ рентабельности производства продукции дает возможность установить тот уровень рентабельности, с которым работало предприятие в отчетном году по выпуску продукции.
Рентабельность производства продукции (Рпр) определяется по формуле:
Рпр = (Птп/Sтп)х100%,
где
Птп – прибыль от производства товарной продукции;
Sтп – 
себестоимость товарной 
Птп = Qтп – Sтп,
где
Qтп – объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия.
Для анализа рентабельности производства составим таблицу.
Рентабельность производства продукции
№ п/п  | 
  Наименование показателей  | 
  Значение показателей  | 
  Отклонение (+, -)  | ||
2010г.  | 
  2011г.  | 
  2012г.  | |||
1.  | 
  Товарная продукция   | 
  115347  | 
  125845  | 
  138962  | 
  +23615  | 
2.  | 
  Полная себестоимость, тыс.руб.  | 
  101851  | 
  104598  | 
  117423  | 
  +15572  | 
3.  | 
  Прибыль от производства товарной продукции, тыс.руб.  | 
  13496  | 
  18526  | 
  21539  | 
  +8043  | 
4.  | 
  Рентабельность производства, %  | 
  13,25  | 
  15,7  | 
  18,34  | 
  +5,1  | 
Из данных этой таблицы видно, что фактический уровень рентабельности производства в 2010 году выше рентабельности чем в 2008году на 5,1%. Это объясняется тем, что за отчетный период произошло повышение прибыли и снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.
Резервы повышения уровня рентабельности производства заключаются в увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое.
2.4.2 Анализ рентабельности продаж
По данным отчета о 
прибылях и убытках можно 
Рентабельность продаж
№ п/п  | 
  Наименование показателей  | 
  Значение показателей  | 
  Отклонение (+, -)  | ||
2009г.  | 
  2010г.  | 
  2011г.  | |||
1.  | 
  Выручка от реализации за вычетом НДС (В), Тыс.руб.  | 
  66415  | 
  76895  | 
  94564  | 
  +28149  | 
2.  | 
  Производственная себестоимость (С), Тыс.руб.  | 
  53353  | 
  68545  | 
  74365  | 
  +21012  | 
3.  | 
  Коммерческие расходы (КР), Тыс.руб.  | 
  3132  | 
  3541  | 
  3759  | 
  +627  | 
4.  | 
  Управленческие расходы, Тыс.руб.  | 
  6743  | 
  7512  | 
  8867  | 
  +2124  | 
5.  | 
  Рентабельность продаж, %  | 
  4,8  | 
  7,0  | 
  8,0  | 
  +3,2  | 
Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
Рп = (В – С – КР – УР)/В*100% = Пр/В*100%
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:
В1 и Во – отчетная и базисная выручка;
С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;
КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР и УРо – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:
Рпв = (В – Со – КРо – УРо)/В – (Во – Со – КРо – УРо/Во)/Во*100%
Рпв=(140118-84797-4329-12208)/
В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла на 16%.
2. Влияние изменения себестоимости продукции:
Рпс = (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1 – (В1 – Со – КРо – УРо)/В1*100%
Рпс = (140118-94522-4329-12208)/
Повышение себестоимости продукции привело к снижению рентабельности продаж на 6,94%.
Влияние изменения коммерческих расходов:
Рпкр = (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1 – (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1*100%
Рпкр = (140118-94522-5885-12208)/
За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1,11%.
Влияние изменения управленческих расходов:
Рпур = (В1 – С1 – КР1 – УР1)/В1 – (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1*100%
Рпур = (140118-94522-5885-17993)/
В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 4,15%.
Общее влияние всех факторов составит:
Рпобщ = 16,0-6,94-1,11-4,15=3,8%
2.4.3 Анализ рентабельности 
Рентабельность изделий, выпускаемых предприятием, оказывает существенное влияние, как на рентабельность производства, так и на рентабельность предприятия в целом.
Так, АО выпускает широкий ассортимент продукции, для анализа рентабельности изделий целесообразно рассмотреть основные виды продукции.
Уровень рентабельности изделия (Ри) определяется по формуле:
Ри = (Пи / С)*100%,
где
Пи – прибыль по изделию, руб.;
Си – себестоимость изделия, руб.
Для проведения анализа 
воспользуемся данными 
 
Рентабельность отдельных видов продукции
Наименование видов продукции  | 
  По отчету 2009г. и ценам 2010г.  | 
  По отчету 2010г.  | ||||||
Кол-во  | 
  Товарная продукция тыс. руб.  | 
  Себестоимость продукции тыс. руб.  | 
  Рентабельность продукции, %  | 
  Кол-во  | 
  Товарная продукция тыс. руб.  | 
  Себестоимость продукции тыс. руб.  | 
  Рентабельность продукции, %  | |
Стенка бытовая  | 
  1068  | 
  22437  | 
  19682  | 
  14,0  | 
  1851  | 
  43384  | 
  33681  | 
  19,9  | 
Шкаф – сушка  | 
  3458  | 
  10663  | 
  9395  | 
  13,5  | 
  3358  | 
  11443  | 
  9976  | 
  14,7  | 
Колонка  | 
  4381  | 
  15884  | 
  14297  | 
  11,1  | 
  3988  | 
  14575  | 
  18990  | 
  12,2  | 
Стол кухонный  | 
  4502  | 
  13351  | 
  12260  | 
  8,9  | 
  4703  | 
  15221  | 
  13875  | 
  9,7  | 
Стол обеденный  | 
  9860  | 
  23156  | 
  19638  | 
  15,2  | 
  9902  | 
  27904  | 
  23429  | 
  19,1  | 
Тумба с ящиками  | 
  2058  | 
  6134  | 
  5531  | 
  10,9  | 
  2300  | 
  8281  | 
  7430  | 
  11,5  | 
Изделия деревообработки  | 
  -  | 
  15953  | 
  13957  | 
  14,3  | 
  -  | 
  16558  | 
  13833  | 
  19,7  | 
Прочая продукция  | 
  -  | 
  7769  | 
  7091  | 
  9,6  | 
  -  | 
  4596  | 
  4028  | 
  14,1  | 
Всего  | 
  -  | 
  115347  | 
  101851  | 
  13,25  | 
  -  | 
  138962  | 
  117423  | 
  18,3  | 
Анализируя данные этой таблицы, видно, что наименьшую рентабельность имеет производство столов кухонных (9,7%), а наибольшую – производство бытовых стенок (19,9%)
2.4.4 Анализ общей рентабельности предприятия
По рассчитанным выше показателям рентабельности нельзя судить об эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств. Поэтому, наряду с рассмотренными показателями рентабельности необходимо также проанализировать уровень рентабельности в целом, а именно, общей и расчетной.
Показатель общей рентабельности рассчитывается по формуле
РОБЩ. = ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ), где
ПБАЛ - балансовая прибыль по предприятию, тыс. руб.
ФОСН - среднегодовая стоимость ОФП, тыс. руб.
ФОБ - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб.
Проведя преобразование формулы, можно проанализировать зависимость уровня общей рентабельности от:
размера прибыли на1 руб. реализованной продукции (ПБАЛ\QР)
фондоемкости (1 / QР) / ФОСН
оборачиваемости оборотных средств 1 / QР / ФОБ
РОБЩ. = ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ) * 100 = (ПБАЛ\QР) / [(ФОСН / QР) + (ФОБ / QР)] * 100;
Для анализа влияния отдельных факторов на уровень общей рентабельности необходимо составить следующую таблицу.
Исходные данные для анализа общей рентабельности.
№  | 
  Наименование показателей  | 
  Условное обозначение  | 
  Значение показателей  | ||
Отчет 2010 г.  | 
  Отчет 2011 г  | 
  Отчет 2012г  | |||
1  | 
  Балансовая прибыль, Тыс. руб  | 
  ПБАЛ  | 
  13756  | 
  18547  | 
  20677  | 
2  | 
  Объем реализованной продукции, Тыс. руб  | 
  QP  | 
  114761  | 
  129115  | 
  140118  | 
3  | 
  Среднегодовая стоимость основных производственных, Тыс. руб фондов  | 
  ФОСН  | 
  36793  | 
  36988  | 
  37047  | 
4  | 
  Средние остатки основных оборотных средств, Тыс. руб  | 
  ФОБ  | 
  34396  | 
  37001  | 
  39703  | 
5  | 
  Фондоотдача основных производственных фондов, руб/руб.  | 
  QP / ФОСН  | 
  3,12  | 
  3,49  | 
  3,78  | 
6  | 
  Фондоемкость, руб./руб.  | 
  ФОСН / QP  | 
  0,32  | 
  0,29  | 
  0,26  | 
7  | 
  Количество оборотов нормируемых оборотных средств, число оборотов  | 
  QP / ФОБ  | 
  3,34  | 
  3,49  | 
  3,53  | 
8  | 
  Коэффициент закрепления оборотных средств, доли единиц  | 
  ФОБ / QP  | 
  0,3  | 
  0,29  | 
  0,28  | 
9  | 
  Прибыль на 1 руб. реализованной продукции, руб/руб.  | 
  ПБАЛ / QP  | 
  0,12  | 
  0,14  | 
  0,15  | 
10  | 
  Уровень общей рентабельности, %  | 
  ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ) * 100  | 
  19,3  | 
  25,1  | 
  26,9  | 
Для удобства проведения анализа используем следующие обозначения:
Р1 и Р0 – общая рентабельность отчетного и базового периодов
П1 и П0 – прибыль на 1 руб. РП в отчетном и базовом периоде
Е1 и Е0 – фондорентабельность в отчетном и базовом периоде
К1 и К0 – коэффициент закрепления оборотных средств в отчетном и базовом периоде
Данные таблицы 12 показывают, 
что уровень общей 
РОБЩ = Р1 – Р0 = 26,9-19,3=7,6%
Определяем влияние прибыльности:
Р1 = П1 / (Е0 + К0)*100 – Р0;
Р1 = 0,15/(0,32+0,30)*100-19,3=4,9%
В связи с увеличением прибыли на 1 руб. реализованной продукции общая рентабельность возросла на 4,9%
2. Определяем влияние фондорентабельности:
Р2 = П1 / (Е1 + К0)*100 – П1 / (Е0 + К0)*100;
Р2 
= 0,15-(0,26+0,30)*100-0,15/(0,
Уменьшение фондорентабельности привело к росту общей рентабельности на 2,6 %
Определяем влияние коэффициента закрепления оборотных средств:
Р3 = П1 / (Е1 + К1)*100 – П1 / (Е1 + К0)*100;
Р3 
=0,15/(0,26+0,28)*100-0,15(0,
За счет 
ускорения оборачиваемости 
Общее влияние всех факторов составит:
РОБЩ = 4,9+2,6+1,1=7,6%
Выводы
Анализ прибыли показал, что наибольшее влияние на ее изменение оказывает рост цен как на готовую продукцию, так и на сырьевые и материальные ресурсы.
Большое влияние на увеличение прибыли имеет рост объемов производства и выручки от реализации продукции.
На изменение балансовой прибыли существенное влияние оказывают различного рода непроизводственные расходы.
Обновление ассортимента и его расширение при соответствующем качестве позволяет увеличить спрос на продукцию предприятия.
В связи с этим в дипломном проекте предлагается техническое мероприятие, позволяющее повлиять на увеличение объемов продукции, пользующейся спросом у населения, более высокого качества и удовлетворяющей требованиям потребителей, а следовательно и на увеличение прибыли и повышение рентабельности предприятия.
 
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Технологическое мероприятие
Акционерное общество, приобретая древесно-стружечные плиты (в т.ч. и ламинированные) используют их не только для изготовления мебели самим предприятием, но и поставляет мебельные заготовки другим организациям и предпринимателям.
Информация о работе Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия