Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:40, контрольная работа
Исходя  из названия контрольной работы, можно сформировать следующие задачи:
- изучить  теоретические аспекты методов  проведения анализа финансово-хозяйственной  деятельности.
- дать  краткую характеристику АО «СтройКа».
- провести  анализ технико-экономических показателей  АО «СтройКа» за 2010-2012г.
- проанализировать  финансовое состояние предприятия.
- разработать  предложения по совершенствованию  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия.
Введение……………………………………………………..
 
I.
Теоретические аспекты анализа финансового  состояния предприятия…………………………………………………
 
II.
Анализ и  оценка финансово-экономической деятельности предприятия АО «СтройКа»………………………….…….
 
III.
Проект мероприятий  по улучшению финансовых результатов  АО «СтройКа»……………………………...................................
 
 	
Заключение………………………………………………….
 
 	
Список литературы………………………………….………
Все показатели сравнительного баланса можно разбить на три группы:
Показатели структуры баланса;
Показатели динамики баланса;
Показатели структурной динамики баланса.
Для общей 
оценки финансового состояния 
Активы 
предприятия состоят из внеоборотных 
и оборотных активов. Поэтому 
наиболее общую структуру активов 
характеризует коэффициент 
kо/в = оборотные активы / внеоборотные активы (1)
Значение 
данного показателя в большей 
степени обусловлено 
Пассивы организации (т.е. источники финансирования ее активов) состоят из собственного капитала и резервов, долгосрочных заемных средств, краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности. Обобщенно источники средств можно поделить на собственные и заемные. Структуру пассивов характеризуют коэффициент автономии, равный доле собственных средств в общей величине источников средств предприятия
kа = реальный собственный капитал / общая величина источников средств организации, (1.2)
и коэффициент 
соотношения заемных и 
kз/с = (скорректированные долгосрочные пассивы + скорректированные краткосрочные пассивы) / реальный собственный капитал, (1.3)
При расчете данных коэффициентов следует брать реальный собственный капитал или чистые активы.
Так же 
вычисляются коэффициент 
kн = (резервный капитал + фонд накопления + нераспределенная прибыль – убытки) / реальный собственный капитал, (1.4)
показывающий долю источников собственных средств, направляемых на развитие основной деятельности.
Коэффициент использования собственного капитала на социальные цели
kс.ц. = (фонд социальной сферы + фонд потребления) / реальный собственный капитал, (1.5)
отражает отвлечение собственного капитала из основной деятельности в социальную сферу.
Учитывая, 
что долгосрочные кредиты и займы 
способствуют финансовой устойчивости 
организации, полезно наряду с коэффициентом 
соотношения заемных и 
kк.п/п.к = скорректированные краткосрочные пассивы / (реальный собственный капитал + скорректированные долгосрочные пассивы), (1.6 )
Отношение заемных и собственных средств может превышать единицу при условии, что отношение краткосрочных пассивов и перманентного капитала не превышает единицы.
 
II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая характеристика 
Акционерного Общества «
АО «СтройКа» организовано в 1994 году и специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели.
Предприятие расположено в промышленной зоне г. Саратов и занимает площадь 0,5 га, где находятся:
здание управления;
материальный 
склад и склад готовой 
производственное здание с рабочим и силовым оборудованием;
гараж.
Для производства 
продукции предприятие 
Выпускаемые 
изделия реализуются в основном 
в пределах области через торговые 
точки по договорам большими партиями. 
Предприятие имеет долгосрочные 
партнерские отношения с 
Для того 
чтобы успешно конкурировать 
на современном мебельном рынке 
сбыта на предприятии ведется 
постоянная и целенаправленная работа 
по улучшению потребительских 
Участие в выставках мебели помогает пропагандировать продукцию в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной продукции позволяет предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.
Ассортимент производимой продукции в настоящее время широк и разнообразен, он рассчитан на потребителя с разным уровнем достатка, реализуется в пределах области в другие регионы.
Предприятие выпускает:
диваны угловые, двух-, трех- и четырехместные;
кресла для отдыха и кресла-кровати;
пуфики и угловые банкетки;
мебель для спальни.
В результате проводимой работы предприятию удалось в 2010 году увеличить объем производства и продаж по сравнению с предыдущим годом в полтора раза. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.
Приоритетным направлением своей деятельности руководство предприятия считает повышение качества выпускаемой продукции, улучшение ее дизайна, применение современных материалов и технологий.
Оснащение производства современным оборудованием и инструментом является главным условием увеличения выпуска продукции, улучшения ее потребительских свойств, повышения финансовой устойчивости предприятия и успешная конкуренция в мебельном бизнесе.
Поэтому 
очень важно проанализировать эффективность 
использования имеющихся 
Производственная структура предприятия
(схема Приложение №2.)
Цех по производству мягкой мебели
Участок №1 по производству мебельных заготовок из пиломатериала, фанеры и древесно-волокнистых плит;
Участок №2 по раскрою настилочного материала, обивочных тканей и пошива мебельных чехлов;
Участок №3 – обойка, сборка и упаковка мягкой мебели.
Цех по производству корпусной мебели
Участок №1 раскроя ламинированных плит;
Участок №2 сверлильно – присадочный;
Участок №3 сборки и упаковки корпусной мебели.
Вспомогательные службы
Автотранспортный участок занимается внешними и внутренними перевозками грузов, а именно:
доставкой сырья и материалов на материальный склад предприятия и внутризаводским перемещением грузов со склада к производственным участкам;
доставкой готовой продукции из цеха на склад и от склада до потребителя.
Управленческая структура предприятия(схема Приложение №2.1.)
Экспертная группа – состоит из главных менеджеров предприятия, которая определяет техническую, финансовую и перспективную политику развития производства и сбыта продукции;
Технический отдел – обеспечение производства конструкторской, технологической и нормативной документацией;
Планово-производственный отдел – выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;
Бухгалтерия – ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия;
Снабженческо-сбытовой отдел – отвечает за бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям.
 
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия по основным ТЭП за 2010-2012 гг.
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности предприятия
Показатели  | 
  2010г.  | 
  2011г.  | 
  2012г.  | 
  Изменения  | |||
Абсолют., +/-  | 
  Темп прироста, %  | ||||||
09/08г.  | 
  09/07г.  | 
  09/08г.  | 
  09/07г.  | ||||
1.Объем товарной продукции,   | 
  90825  | 
  115347  | 
  138962  | 
  +23615  | 
  +48137  | 
  20,5  | 
  53  | 
2.Объем реализованной   | 
  87957  | 
  114761  | 
  140118  | 
  +25357  | 
  +52161  | 
  22,1  | 
  59,3  | 
3. Среднесписочная численность всего, в т.ч. чел. -рабочих  | 
  269 
 236  | 
  296 
 261  | 
  311 
 278  | 
  +5 
 +17  | 
  +42 
 +42  | 
  5,1 
 6,5  | 
  15,5 
 17,8  | 
4.Производительность труда,   | 
  337,0  | 
  389,8  | 
  446,4  | 
  +56,6  | 
  +109,4  | 
  14,5  | 
  32,5  | 
5.Фонд оплаты труда, тыс.руб.  | 
  6247  | 
  7909  | 
  9469  | 
  +1560  | 
  +3222  | 
  19,7  | 
  51,7  | 
6.Среднегодовая зарплата на одного работающего, тыс.руб., в т.ч. - рабочего  | 
  23,2 
 
 19,1  | 
  26,7 
 
 22,9  | 
  30,4 
 
 28,1  | 
  +3,7 
 
 +5,2  | 
  +7,2 
 
 +9  | 
  13,9 
 
 22,7  | 
  31,3 
 
 47,1  | 
7.Себестоимость товарной   | 
  82832  | 
  101851  | 
  117423  | 
  +15572  | 
  +34,586  | 
  15,3  | 
  41,8  | 
8.Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.  | 
  0,91  | 
  0,88  | 
  0,85  | 
  -0,03  | 
  -0,06  | 
  -3,4  | 
  -7,4  | 
9.Прибыль балансовая, тыс.руб.  | 
  9724  | 
  13756  | 
  20677  | 
  +6921  | 
  +10953  | 
  50,3  | 
  112  | 
10.Общая рентабельность, %  | 
  14,3  | 
  19,3  | 
  26,9  | 
  +7,6  | 
  +12,6  | 
  ||
Таблица 2.2 Динамика основных ТЭП работы предприятия в сопоставимых ценах
Наименование показателей  | 
  Значение показателей  | 
  Темп. Роста, %  | |||
2010г.  | 
  2011г.  | 
  2012г.  | 
  08/07  | 
  09/08  | |
Товарная продукция, тыс.руб.  | 
  110891  | 
  121923  | 
  138962  | 
  9,9  | 
  14  | 
Реализованная продукция, тыс.руб.  | 
  107390  | 
  120386  | 
  140118  | 
  8,6  | 
  16,4  | 
Себестоимость ТП, тыс.руб.  | 
  97266  | 
  104562  | 
  117423  | 
  7,5  | 
  12,3  | 
Данные, 
представленные в табл. 2.1 и 2.2, характеризуют 
общие результаты и эффективность 
производственно-хозяйственной 
Комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности АО за последние три года производится с целью выявления динамики основных технико-экономических показателей.
Анализ проводится на основании данных годовых балансов предприятия.
Для анализа 
составляются аналитические таблицы, 
в которых рассчитываются темпы 
роста технико-экономических 
Темпы роста производства продукции определяются отношением данного уровня производства продукции к уровню базового периода.
Рассмотрим 
технико-экономические 
Темпы роста к базисному году характеризуют непрерывную линию развития, они показывают насколько производство продукции в данном периоде возросло по сравнению с периодом, принимаемым за базу.
Показатели темпов роста отражают не только направление развития, но и измеряют интенсивность развития промышленного производства.
За анализируемый период (2010-2012г.г.) наблюдается тенденция роста показателей товарной и реализованной продукции. Так выпуск товарной продукции возрос с 90825 тыс. руб. до 138962 тыс. руб. в действующих ценах в 1,5 раза. Выручка от реализации товарной продукции в действующих ценах без учета НДС увеличилась с 87957тыс.руб. в 2010 году до 140118 тыс. руб. в 2012 году. Сравнивая значение этих показателей в сопоставимых ценах, следует отметить, что реальный рост товарной и реализованной продукции за рассматриваемый период соответственно составил 25,3% и 26,4%. Это положительное явление связано с систематической работой отдела маркетинга по изучению покупательского спроса населения и заинтересованных организаций. Кроме того, на увеличение объемов реализации товарной продукции повлияло постоянное обновление ассортимента изготавливаемой продукции, а также улучшение качества и дизайна предлагаемых для продажи изделий.
Информация о работе Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия